February 22, 2020

ЗАПОМИНАЙ БОЛЬШЕ, ЧЕМ КОГДА-ЛИБО



Айооу всем нашим крутямбовым читателям. Продолжаем прокачивать Вас как личность, как человека и как зверскую машину для саморазвития. Сегодня заденем тему возможных способов усовершенствования памяти, а точнее, поговорим об одном из них- об мнемонике.

— Запиши координаты: 23 17 46 11. Ты пишешь?
— Ты что думаешь, что я не могу цифры запомнить? У меня идеальная память... Третья какая была?

Стартрек : Возмездие



Мнемоника - >>



По сути, это набор нестандартных способов запоминать всё, что вашей душе только угодно, путём связывания того, что нужно запомнить, с визуальными, аудиальными и подобными им представлениями, при этом стоит заметить, что тип объекта запоминания не имеет значения (что значит, что это может быть как последовательность слов или чисел, так и черты лица какого-нибудь человека). Главное здесь - наличие фантазии... Хотя и в случае её отсутствия, с помощью мнемоники можно хорошо её развить.

К примеру, я, к сожалению или к счастью, только под конец школьной жизни немного заинтересовался техниками нестандартного запоминания. В общем, дело было так : нам задали учить стих, как обычно в общем-то, но вместо того, чтобы тупо сидеть и заучивать, убивая в очередной раз час жизни на что-то скучное (для меня по крайней мере), я решил превратить процесс в нечто увлекательное и даже где-то состязательное. Значит, я взял строчки стихотворения и заменил ими текст песни, которую на тот момент я слушал до залипания. А в итоге, что имеем: и стих выучил, и кучу положительных эмоций получил от прослушивания любимой композиции. Знали бы Вы, как я потом рвался рассказать стих (обычно такое явление необычно).

а вот таким вот образом, собственно, можно легко запоминать количество дней в месяцах

Интересно, что существуют специальные дисциплины и соревнования мирового уровня, где люди соревнуются в запоминании, например, сотни телефонных номеров в считанные секунды в правильной последовательности или перетасованных несколько раз колод карт.

Конкретно в этом посте я хочу написать об одном из способов. В будущем, если не забуду (каламбур, прошу прощения 😁), мы дотронемся и до остальных более популярных техник.


Дворец Памяти


Вот скажите, составит ли Вам труда описать со всеми возможными подробностями дорогу от дома до работы, если Вы работаете, дорогу до школы, если Вы школьник, или, например, дорогу до вуза, если Вы студент? Уверен, что для большинства читающих абсолютно не составит, а остальные просто немножко в себя не верят.

Дворец Памяти, он же метод Локусов, он же Римская Комната, он же Дорога Цицерона - мнемотехника, основой которой является пространственное связывание того предмета, что нужно запомнить, непосредственно с локацией или путём. Дело в том, что наша память не очень корешит с информацией, не имеющей никакой абсолютно связи с чем-либо. Спросите на досуге у своих родителей, как в свою очередь уже их родители готовили какое-то свое фирменное блюдо. Вероятно, без подробностей Вы точно не останетесь, хотя могло пройти уже и достаточно обильное количество лет. Вкус, запах ,атмосфера, время - всё это создало небольшую ячейку в памяти, дающую теперь воспроизводить приятные моменты из жизни.

Потрясающе то, что долгая подготовка к процессу нам не потребуется. Можно начать хоть сейчас. Смотрите, нас попросили, условно, запомнить номер: 8(800) 555 35-35 (хотя конкретно для этого номера уже применена техника с рифмами, ну да ладно). Для того, чтобы это сделать за небольшое количество времени, создаем рифму-ассоциацию на каждую цифру. Важно, чтобы это было то, что сразу в голову приходит, чтобы потом не гадать, что было загадано. У меня выходит что-то вроде:

1 - расколбас (от раз)

2 - фраера

3 - прыщи

4 - стёрка (от чётверка)

5 - мать

6 - шест

7 - ель

8 - тросы

9 - кревятка (исковерканная креветка; от девятка)

0 - алкоголь (кста, я не пью, девчонки, пишите)

А теперь создаем наш "дворец": иду я значит утром на остановку и вижу, как мужики держат автобус двумя тросами (88). Я, конечно же, поинтересовался, мол что происходит, я тут как бы уехать хочу, алё. Они молчат, но не это главное, тут сверху начинает капать что-то странное. Я гляжу, а это, нихранасе, два алкогольных дождя (00). Достаю смартфон, чтобы заснять, а там три пропущенных от мамы (555). Становится понятно, что дома меня ждут настоящие питерские разборки. Со всех ног я бегу домой, но, к несчастью, спотыкаюсь об прыщ (3). Лежа на земле, я чувствую вибрацию: это опять прощенный от мамы (5). Я снова встаю и прорезаю пространство-время со скоростью Соника, но, да что ж такое-то ,снова спотыкаюсь об прыщ (3). Угадайте, чей звонок я снова пропустил, пока падал (5)?

Обязательно стоит придумать всё настолько необычно, чтобы это запомнилось очень быстро. И да, я понимаю, что два дождя звучит странно, но в этом-то и прикол, лэйдис и джентльменсы.

Примерно то же самое можно запоминать, использую дорогу, по которой Вы часто ходите, давая отдельным деталям, вроде столба с флагом Украины или старой волги дяди Сани, ассоциации, но повторюсь, максимально не обычные. Используйте запахи, рифмы, тактильные ощущения, да всё, что поможет запомнить. Сквозь практику Вы заметите, что времени на запоминание нужно всё меньше и меньше, а последовательность легко вспоминать как в оригинальном порядке, так и в обратном.

Определения из высшей математики, конечно, таким способом сложнее будет запомнить, но я думаю, что я для таких ситуаций мы в следующий раз разберем другие способы мнемоники. Пробуйте, веселитесь и чилльте! 😎


https://t.me/tochangesmth