Africa
February 26

Калк-Бей - розовые волны и купели

Мой будильник был заведен на полшестого. В шесть с копейками рассвет. К этому времени я уже должна быть внизу, у океана, с фотоаппаратом. Я рисовала себе картину: сижу я одна на камнях, делаю снимки и вздрагиваю от звуков шагов. Вдруг подойдут странные люди и камеру отберут? Меня же Антон предупреждал.

Все оказалось иначе. В шесть часов утра, когда над серым океаном только-только стала появляться желтая полоска, к берегу начали стекаться люди в плавках и купальниках. Я с ужасом смотрела на них из глубин своей куртки и шарфа: неужели они будут купаться? Во-первых, вода холодная, градусов 16-18. Во-вторых, огромные волны сшибут любого с ног. В-третьих, кругом скользкие камни. Говорят, и акулы сюда заплывают.

Пустынный океанский пляж. Кейптаун, ЮАР. Апрель 2021

Все эти проблемы решили простым способом: отгородили кусок океана оградой из камней. Волны хлещут снаружи и заливаются в этот бассейн, а в самом водоеме вода спокойная. Теплее она от этого, конечно, не становится, но совершенно точно там безопаснее, чем под двухметровыми волнами. На краю этого естественного бассейна уже стоят трое мальчишек. Каждый придумывает фигуру и траекторию захода в воду. Вот один сделал финт и вошел в воду под углом с кучей брызг. Второй прыгнул солдатиком. Третий сделал сальто и плюхнулся в воду спиной. Всем весело, особенно девчонкам, которые за ними наблюдают.

Мое внимание – на волнах, разбивающихся о валуны тысячей брызг. Солнце просвечивает их насквозь. В первые минуты рассвета брызги окрашиваются в нежно-розовый. Поверхность океана становится похожа на жидкое золото, в котором качаются уже знакомые мне черные розочки.

Купить книгу можно по ссылке:

https://ridero.ru/books/kraski_afriki_narisovat_sebya_zanovo/?fbclid=PAAabYtQNip2lsoO1Ktxe5Cy-78xGtaToeohJO8kygUC-28v6ISAKsAdEFVLU_aem_AWr9E2ZBcnMPymC74esZxZ053RHLplYhBF1uJO9T8fNLcpo5pk-Ct8EDaDR9uF8dYJ4