Africa
March 18

Елена Азореш “Краски Африки: нарисовать себя заново”.  

Фрагмент из главы 7.

Русский учебник в сувенирном магазине

Когда-то я долго печатала его на офисном принтере — этот учебник суахили советских времен. Переплетную версию уже было не купить, а электронная свободно висела в сети, качай не хочу. А я хотела. Учебник был удобный, системный и понятный, и я добралась в нем аж до пятого урока. Это было годом раньше, еще в прошлой жизни.

И вот я покупаю браслетик в сувенирной лавочке в Нунгви на севере Занзибара и вижу его. Тот самый учебник. В той самой несуществующей печатной версии. Я даже не знала, что у него коричневая обложка. Онлайн-версия была черно-белой. Русский учебник суахили в Танзании? Откуда? Для кого?

Оказалось, у хозяйки этого магазина есть русский муж, который живет здесь уже 20 лет. Встретиться с ним и поговорить о жизни не удалось, зато сама женщина легко перешла на русский и сказала, что я могу взять учебник и попользоваться им. Только потом вернуть нужно.

Я прикинула, что в ближайшие месяц не попаду в северную часть острова, а потому просто поблагодарила ее и сфотографировалась с раритетом. Бывают же в жизни совпадения!

Купить книгу можно тут:

https://ridero.ru/books/kraski_afriki_narisovat_sebya_zanovo/?fbclid=PAAabYtQNip2lsoO1Ktxe5Cy-78xGtaToeohJO8kygUC-28v6ISAKsAdEFVLU_aem_AWr9E2ZBcnMPymC74esZxZ053RHLplYhBF1uJO9T8fNLcpo5pk-Ct8EDaDR9uF8dYJ4