February 3, 2020

Olympus E-M10 Mark III Лучшая камера для любителей и профи

Эта камера могла бы побороться данное звание

Вот чем она меня привлекла:
5 осевая стабилизация + программная стабилизация;
недорогая стоимость;
4к видео;
slowmotion видео 120 кадров в секунду.
компактные размеры;
долго держит батарею;
хорошее изображение при высоких ISO.

Я долго хотел перейти с Panasonic GH4 на что-то более интересное по дизайну, более легкое и компактное. Смотрел в сторону Sony a6300. Привлекала ее компактность и возможность зарядки и работы от powerbank. Но когда взял на тест, она мне совсем не понравилась, ни скоростью работы, ни картинкой, ни экраном.
Выбор камеры всегда субъективен, все производители за схожий бюджет делают камеры с примерно одинаковым набором функций и параметров. Но в этой была еще и стабилизация, которая реально поражает.

Я выбирал, чтобы было красиво и чтобы было понятна логика управления камерой. Когда я взял ее в руки, все сразу стало понятно.

О цене, сейчас стоимость этой камеры с китовым блино-зумом 54000 рублей на официальном сайте олимпус. Я считаю, что это очень дешево для профессиональной камеры, для любителей конечно выше среднего, но камера+объектив за данную стоимость терпимо.

Понравилось изображение, которое выдает эта камера, цвета по сравнению с GH4 более натуральные, кожа людей не розовит. В целом передача светотеней ближе к тому, что я считаю правильным. GH4 делал цвета слишком “синтетическими”, а кожа все время убегала в розовый. Единственный момент - присутствует алиасинг, но не слишком выраженный.

Она пишет 4k видео, детализация отличная. Использую этот режим крайне редко. Кто-то из вас смотрит 4k? Я нет. Я думаю это дань маркетинга. Не видел пока еще клиента, который сказал бы “- а почему вы сняли не в 4k?”. Гораздо важнее наполнение кадра, сам контент, что он несет. Качество вторично, конечно в разумных пределах.

Также эта камера умеет снимать HD видео (720p) с частотой 120 кадров/сек. Детализация падает, но использовать в коммерческих целях можно. Зависит от бюджета проекта.

Удивила тем, что при позиционировании ниже GH4, картинка по светочувствительности гораздо лучше. Объективно меньше шумов. Вплоть до iso 3200 они не привлекают к себе внимание.

Батарею держит меньше, чем тот же ГАШ (GH4), но очень достойно. Я сразу заказал себе дополнительно 3 батареи и зарядное устройство с micro USB. Так что могу заряжаться от powerbank и отправиться в месячный проект без розеток.

Финальным аккордом хочу сказать о компактности этой камеры и 5-осевой стабилизации. Это просто бооомбааа!!! Мало того, что эта камера максимально легка и компактна, так теперь мой Zhiyun Crane пылится в своем кейсе. Для меня компактность очень важна. Бывают съемки в течение 14-16 часов с камерой в руках. Спина приказывает долго жить, пятки растоптаны. Что можно сказать о творчестве в такие моменты? Ничего, выжить бы!
Вот благодаря этой камере начинаешь творить дольше. Счастье есть.

И все же два минуса есть:
Нет входа для микрофона, приходится звук записывать всегда отдельно. Иногда хотелось бы отделаться просто. Но этот минус является одновременно и плюсом. Если вдруг с рекордера вышел брак, есть все же шанс взять звук с камеры. А если писать напрямую в камеру, то второго варианта не будет.
Резиночка для большого пальца быстро отклеилась. За один сезон.

В своем обзоре я не хочу делать тесты изображения, ISO, динамического диапазона. Для этого есть специальные сервисы, такие как https://www.dxomark.com/
Повторюсь - я не видел клиента, который скажет “- вот это да, какой динамический диапазон!!! Боже какой монохромный шум.”

Для меня эта камера на несколько сезонов, я люблю выжимать из техники все. Использовать на 100%. И вам советую.
Вот такой вот Olympus E-M10 Mark III