October 30, 2020

The World in 2019 (автоперевод)

В этом QR коде ссылка на статью http://economist.com/leonardo, вот было интересно почитать полный текст.

Страница из недавно обнаруженного Тома дневника Леонардо да Винчи, написанного за несколько месяцев до его смерти 2 мая 1519 года, которая записывает его визит в 2019 год в качестве гостя таинственного путешественника во времени.


Вода, которую ты трогаешь, это последняя, что утекла и первая, что прибывает. Так и со временем.
Но сегодня странный посетитель появился внезапно в моей мастерской, как из большого пузыря в воздухе. Живя в другом времени, он находит удовольствие в том, чтобы переносить людей в эпохи, далекие от их собственных, но втайне, потому что это запрещено его собственным народом. Он предложил перенести меня на 500 лет в будущее, если я сохраню его тайну. Естественным желанием хороших людей было знание, и я согласился на его предложение. По предложению хозяина я должен был носить простую одежду. Он выдаст, что я философ, который, живя в уединении в течение многих лет, предпочитает не говорить. Он дал мне прямоугольник из черного стекла и что-то вроде броши на ухе, которая переводит речь окружающих на мой собственный язык. Если я все время буду крепко сжимать этот стеклянный прямоугольник, то моя внешность не покажется мне необычной. С помощью странных средств, которые мгновенно переносят людей в разные части света, мой хозяин доставил меня в Шанхай, город далеко на Востоке, в Китае. и в Нью-Йорк, город далеко на Западе, в землях, названных в честь Америго Веспуччи. Есть здания огромной высоты, сделанные из стекла, казалось бы, не поддерживаемого камнем или кирпичом. Некоторые из них украшены движущимися цветными огнями , которые создают иллюзию окна в другое место. Высоко над этими зданиями парят многочисленные летательные аппараты, перевозящие людей и грузы. В отличие от тех, кого я видел во сне, их крылья не двигаются, как у птицы или бабочки, а неподвижны. Движущая сила выводится из вид жидкости, похожей на нафту. Машины должны питаться этой жидкостью, как лампа питается маслом, когда они возвращаются на землю. На дорогах между зданиями этих больших городов в бесчисленном количестве стоят бронированные экипажи, которые передвигаются без помощи лошадей. Эти вагоны тоже должны питаться жидкостью нафты. Части, которые не бронированы в металлической пластине, сделаны из странного материала, который является легким и гибким, но прочным, и может быть сформирован в любой желаемой форме или цвете, а также используется для изготовления многих других объектов.

Огни, украшающие здания, и многие другие вещи, кроме того, питаются не жидкостью нафты, а второй жидкостью, невидимой для глаза, которая может быть проведена по металлическим проводам, покрытым странным материалом. С помощью этой жидкости печи могут нагреваться без необходимости в древесине или другом топливе, а лестницы и металлические ящики могут перемещаться, чтобы транспортировать людей внутри зданий. Этот флюид может также вызвать значительное усиление звука лютни или другого инструмента, так что его музыка может быть услышана даже огромной толпой, собравшейся вместе. Но самым таинственным для меня является третий флюид, который невидимо течет по воздуху и передает письмена, звуки и картины между стеклянными прямоугольниками, позволяя им действовать как окна в другие места и захватывать вид вещей более точно, чем любая картина. Эта сила настолько удивительна, что люди постоянно смотрят на свои стеклянные прямоугольники и на то, что в них находится. Живопись больше не является единственным подражателем всех видимых произведений природы, и точно так же, как зеркало является мастером живописи, так же и этот вид зеркала, который фиксирует изображения на месте. Мы посещаем Землю Калифорнии, чтобы понаблюдать за полетом машины, которая поднимает предметы в небо на огненном столбе, а затем возвращается на землю; и те предметы, которые она несет, разбрасываются вокруг Земли так, что они остаются в воздухе и вращаются вокруг ее шара, как это делает Луна. Изобретатель этих машин также создал самоходные экипажи, способные передвигаться без присмотра человека. Я хочу встретиться с этим человеком , но мой хозяин боится, что он узнает меня. Ибо, кажется, мое имя и внешность известны даже в наше время, и мои произведения сохранились. Мне приятно, что многие из моих идей были доведены до конца с использованием материалов и методов, неизвестных в мое время, включая летательный аппарат, удерживаемый в воздухе вращающимися крыльями, и аппарат, с помощью которого человек может дышать под водой. Мне также приятно, что мои картины доставляют большое удовлетворение человечеству. Прежде чем вернуть меня в мое собственное время, мой хозяин берет меня в Париж, чтобы увидеть мой портрет Джоконды, висящий на почетном месте. Это напомнило мне: я действительно должен закончить его.

Расшифровано и переведено "The Economist".

Страничка автора блога.

Канал в Telegram.


Леонардо да Винчи. Афоризмы эпохи Возрождения

Порицай своего друга наедине и хвали на людях.

­

Придет время, когда люди будут смотреть на убийцу животного так же, как они смотрят сейчас на убийцу человека.

­

Если соитие совершается с великой любовью и великим желанием с обеих сторон, тогда ребенок будет обладать великим умом и остроумием, живостью и изяществом.

­

Чем шире душа человека, тем глубже он любит.

­

Простота — это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения.

­

Полюбить можно лишь то, что знаешь.

­

Простота – это крайняя степень изощренности.

­

Всякий, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.

­

Ни одно человеческое исследование не может называться истинной наукой, если оно не прошло через математические доказательства.

­

Даже самая маленькая кошка – это произведение искусства.

­

Существует три разновидности людей: те, кто видит; те, кто видит, когда им показывают; и те, кто не видит.

­

Умеренность служит надёжной защитой от пороков. Только с пользой прожитая жизнь долга.

­

Поистине всегда там, где недостает разумных доводов, их заменяет крик.

­

От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар — жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг — вылечить и выходить их!

­

Мудрость есть дочь опыта.

­

Желающий разбогатеть в течение одного дня будет повешен в течение одного года.

­

Где умирает надежда, там возникает пустота.

­

Совета спрашивай у того, кто охотно признает свои ошибки.

­

Любое препятствие преодолевается настойчивостью.

­

Когда я думал, что учусь жить, я учился умирать.

­

Критикуя, критикуй мнение, а не его автора.

­

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.

­

Бездельника хлебом не корми, а дай порассуждать, да и в умении очернить других ему не откажешь. Он всегда готов найти оправдание собственной никчёмности.

­

Научись прежде прилежанию, чем быстроте.

­

Вода, которую ты трогаешь, это последняя, что утекла и первая, что прибывает. Так и со временем.

­

Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат.

­

Работа над произведением искусства никогда не может быть закончена, а может быть только заброшена.

­

Кто может идти к источнику, не должен идти к кувшину.

­

Счастье достаётся тому, кто много трудится.

­

Сияющая красота юности уменьшается в своем совершенстве от чрезмерных и слишком изысканных украшений.

­

Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться.

­

Поистине тот, кто не ценит жизнь, её не заслуживает.

­

Нетерпеливость - мать глупости.

­

Кто мало думает, тот много ошибается.

­

Кто не карает зла, тот способствует его свершению.

­

Картина у живописца будет мало совершенна, если он в качестве вдохновителя берет картины других; если же он будет учиться на предметах природы, то он произведет хороший плод.

­

Как хорошо прожитый день даёт спокойный сон, так с пользой прожитая жизнь даёт спокойную смерть.

­

Как тёплая одежда защищает от стужи, так выдержка защищает от обиды. Умножай терпение и спокойствие духа, и обида, как бы горька ни была, тебя не коснется.

­

Истинная любовь сказывается в несчастье. Как огонёк, она тем ярче светит, чем темнее ночная мгла.

­

За сладкое приходится горько расплачиваться.

­

Единственным критерием истины является опыт.

­

Глаза и уши, охочие до чужих секретов, всегда найдутся.

­

Пусты и полны заблуждений те науки, которые не порождены опытом, отцом всякой достоверности, и не завершаются в наглядном опыте.

­

Те, которые отдаются практике без знания, похожи на моряка, отправляющегося в дорогу без руля и компаса. Практика всегда должна быть основана на хорошем знании теории.

­

Если ты одинок, то полностью принадлежишь самому себе. Если рядом с тобой находится хотя бы один человек, то ты принадлежишь себе только наполовину или даже меньше, в пропорции к бездумности его поведения; а уж если рядом с тобой больше одного человека, то ты погружаешься в плачевное состояние все глубже и глубже.

­

Не оборачивается тот, кто устремлён к звёздам.

­

Маленькие комнаты или жилища собирают ум, а большие его рассеивают.

­

Печальная участь ожидает того, кто наделен талантом, но вместо того, чтобы развивать и совершенствовать свои способности, чрезмерно возносится и придается праздности и самолюбованию.

­

Проси совета у того, кто умеет одерживать победы над самим собой.

­

Приобретай в юности то, что с годами возместит тебе ущерб, причинённый старостью. И, поняв, что пищей старости является мудрость, действуй в юности так, чтобы старость не осталась без пищи.