August 31, 2020

Посольская школа в Париже и все-все-все.

Я обычно равнодушен к социально-политическим аспектам бытия ежели они не касаются лично меня, но поскольку тут речь идет как бы об "образовании" все же выскажусь. Как некоторые знают, в Париже с лета идет битва за "очно-заочную форму обучения" в посольской школе. Что это за зверь такой? Это что-то типа воскресной школы для русских детей при посольстве РФ. Только вместо катехизиса и церковно-славянского языка детям по средам вливают русскую духовность (ну и другие предметы в меру сил). Эта странная форма существовала много лет и в принципе всех устраивала. Дети учились на "полной ставке" во французских школах, а по средам прихватывали еще чуток "русского мира" для расширения кругозора.

Теперь посольство ссылаясь на какие-то там законы решило лавочку прикрыть (думаю, им это нафиг не нужно, а головной боли хватает). Родителям предложили либо отдать детей на полноценное обучение 5 дней в неделю, либо перевестись на заочку. Что в целом и понятно. И вот тут-то началось самое интересное. Родители озверели, встали на дыбы и поперли на родное консульство! Как так - родина-мать забыла о своих сыновьях, где же русскый мир и вообще?! Я уж не знаю, насколько серьезно все это говорится (понятно, что в гробу чиновники РФ всех рангов видали и "Русский
Мир" и Россию в целом, и вообще все, что не улучшает их материального положения), но все обращения в МИД и другие инстанции делаются прям в таком официальном духе. Ну, вольному - воля, как говорится. Если хочется играть в аппаратные игры - почему нет. Кто знает, может стукнет Лавров кулаком по столу и скажет - отставить закрывать! Нехай дети учатся. Но речь моя даже не об этом.

Сама позиция родителей мне кажется нелепой и несколько лицемерной и до закрытия и сейчас. Коротко её можно сформулировать пословицей "И на елку влезть - и не уколоться". Типа, такие мы клевые, будем любить родину на расстоянии, на один день отдадим детей в рюсски школа, где их научат родину любить, портянки носить и сборке-разборке автомата Калашникова (для девочек - фугасной матрешки). Тут встает сразу два вопроса:

1. Если вы уж такие патриоты (но не работники посольства, которых РОДИНА ПОСЛАЛА в логово империализьма), то чего бы не вернуться на родину слонов, и будет вам там русская школа и русскый язык в полном обьеме?
2. Если родину вы можете переносить (и любить) только на расстоянии, а детей не жалко, то почему не отдать их на "полную ставку" в посольскую школу? (ведь во французких-то школах сплошная толерастия и гей-пропаганда, там хорошему детей не научат).

Собственно, посольство кагбэ и задает (молчаливо) эти вопросы. Но родители не хотят ни слышать, ни отвечать на них.

Сам я лично не доверил бы ни минуты времени ребенка советской (=российской) системе образования. Слишком хорошо я её знаю. Французкая школа тоже не идеальна, но все же. Даже если оставить в стороне идеологию (часть аргументов строится и на том, что дескать естественные науки и математику во Франции преподают из рук вон плохо), то современная программа в РФ оставляет желать лучшего. Заточка преподавания под ЕГЭ, исключение из программы самых интересных разделов математики явно не улучшили положение. Да и смешно думать, что за день в неделю дети в полный рост освоят естественные науки, которых им "недодают" во Франции.

Не поймите меня правильно, я вовсе не против преподавания (и изучения детями) русского языка и культуры за границей. Но для этого есть уйма вариантов. Даже у нас, в провинции имеется несколько воскресных школ, где дети могут подтянуть русскый язык, прочесть и разобрать "Муму" и "Героя нашего времени" и осознать, что пять старушек - это уже рубль. Скажу больше, даже в чисто-французком лицее где учился Рома были театральные постановки с французскими детьми по "Неточке Незвановой" (на русском же языке). Аналогичную "русскую" школу открыли даже в захолустном Клермон-Феране при участии всеми нами любимой

zkh. Способов больше чем нужно...

Я за хорошие инициативы прорастающие снизу, но против тех, что насаждаются сверьху. Если бы посольство (и вообще сама РФ) выделяла бюджет на поддержку русскых школ за рубежом - ОК, почему нет. Но ходить в посольскую школу - боже упаси. Если конечно не стоит цель воспитать из ребенка образцового сына Вотана.

Я понимаю также, что кто-то сейчас напишет (или подумает) - а вот мой-то ребенок ходил, и ничего, жив остался, и даже крымнашыстом не стал, а первую главу Онегина читает не хуже Юрского. Ок, пусть так. Я тоже отучился 10 лет в советской школе, и ничего, и ничего, и ничего...

Вот так мне видится ситуация.