October 15, 2020

Про ногу

Напишу немного про французскую медицыну, ибо, чем старше, тем чаше приходится с ней сталкиваться, увы.

Короче, нужно мне было резать ногу. Не буду углубляться в причины - ну, резать так резать. Прихожу к врачу. Врач говорит - резать будем под общим наркозом. Я спрашиваю - а чего под общим, дело-то плевое? Он отвечает - так дескать удобнее, мало ли что, а эпидурально не хотим. Ну ладно, общий так общий. Зубы передние я уже заменил, не шатаются вроде. В России не то что эпидуралку, местный наркоз бы делать не стали. Ну, там подморозили бы немножко, и вуаля ква.

Раз общий, надо идти к анестезиологу. С анестезиологами у них там вообще своя мафия. Приходишь на прием к одному, платишь (немало) другому, а на операцию приходит третий. Сложно как-то все замазано, но я в их разборки вникать не хочу, да и скандалить тоже. Этот врач попался боевой - сразу пошел в наступление. Начал сыпать вопросами - какая девичья фамилия херурга? Сколько весила ваша бабушка в 50 лет, и т.п. Я, чтоб сбавить обороты перешел на общение через Аничку. Доктор приутих, но написал в карточке, что я сложный в общении поцыэнт, и все такое. Сказал, что тоже предпочитает общий, а то вдруг я буйный как все русские, разнесу им отделение.

В назначенный день прихожу в госпиталь. Все как обычно, приходишь в бокс, переодеваешься в новое платье короля с завязками на спине. И тут мне сестра сообщает - я есть немного кафарить па-рюсски, учила в школе. Чудесно, поговорил с ней немного. Потом медбрат катит меня в операционную. Там вторая сестра, уже помошник дохтура - говорит, здравствуйте, я тоже говорю по-русски. Ну блин, странно, отродясь в нашем госпитале не говорили по-русски, а вот тебе.

Наконец приходит анестезиолог. Разумеется не тот, что в документах. Тоже девушка, и опять говорит по-русски. Даже забила в смартфон все вопросы, которые хотела задать, чтоб их google-транслейтом перевести. Короче, девушки соревнуются, кто лучше знает язык. Забавно, что одна говорила почти без акцента, но понимала хуже. А другая - говорила неуверенно, но зато понимала очень хорошо мои слова. Что как бы доказывает, что синтез и анализ - разные вещи.

Короче, из-за пометки в карточке они собрали по всему госпиталю людей, которые сильны в русском и всех их послали ко мне в операционную. Впрочем, долго общаться не пришлось, по жилам потек холодок от снотворного и я уснул. Резали правда долго, вместо обещанных 20 минут чуть ли не час. Не знаю почему.

Пришел я после операции к врачу - он говорит - нужно короче колоть уколы пять дней, чтоб тромбов не было и повязки менять. Ок, менять повязки не хитро. А как колоться? Он говорит - возьмите медсестру. А мы никогда такого не делали, как-то не доводилось. Пришли в местную аптэку, и спрашиваем - где тут медсестер по блату берут? Они ничуть не удивились, дали нам визитных карточек. Мы позвонили и первый же медбрат правда, согласился меня колоть.

И действительно, молодой довольно перец, очень пунктуально приходил кажный день он или напарник, делал уколы, и ногу перевязывал. Денег за это платить не нужно, страховка покрывает. Понятно, что возни со мной мало, это не лежачих старушек божьих одуванчиков перевязывать. Уколол и забыл а деньги те же. Но все равно, очень позитивные перцы, веселые. Даже на кота нашего не обижались, который норовил в сумку залезть и размотать бинты.

В общем, все для человека оказалось. Не удивительно, что люди тут живут до 80 и в ус не дуют. Главное не загреметь в дом престарелых и под ковидлу не попасть. Ну да мне это вряд ли грозит. Такие дела.