March 18, 2020

спустя 5 велосезонов

Появился замысел собрать мысли и всякое разное про велосипед в моей (а может и не только моей) жизни. Нет никакой уверенности, что кому-то кроме меня это может быть интересно, но постараюсь написать несколько интересных и полезных, возможно, заметок.

о потенциальной пользе велосипеда

Между фото ровно 6 лет.

2013 год, октябрь, вес человека на фото превышает 150 кг
2013 год, октябрь, рост с тех пор не изменился - 1,83
2019 год, октябрь - минус 75 лишних кг

как все начиналось

Мой первый велосезон стартовал в марте-апреле 2015. Примерно через год после того, как я сделал первые шаги в сторону более здорового, чем до этого, образа жизни. Забегая вперед, для справки, за это время удалось существенно изменить свой рацион питания и "слезть" с дивана - начал ежедневные прогулки.

После того, как сбросил свои первые 15-20 кг решил, что теперь прогулок недостаточно, необходима нагрузка побольше и посмотрел в сторону велосипеда.

Откуда такое решение? Наверно, в связи с отсутствием в моих мыслях какой-то альтернативы. Плавание, бег, велосипед - вот вроде все самые доступные формы активности. Бег меня никогда не увлекал и честно говоря, бегать неподготовленному человеку весом 135-140 кг - очень сомнительное решение. Плавание - замечательная штука, но уж очень нудная скучная и однообразная. У меня в жизни был период, когда я старался заниматься и пару раз в неделю плавал по часу в бассейне. Возможно, если бы были какие-то наушники, в которых можно слушать во время заплыва, можно было как-то смириться, но я какое-то время терпел (ведь надо!?), а потом надолго забыл дорогу в бассейн. Остается велосипед. Про его преимущества и недостатки, думаю, стоит отдельную заметку написать. Пока остановлюсь на том, что выбор был сделан именно такой.

Надо отметить, что до этого я сидел на велосипеде практически 30 лет назад будучи подростком в 1986 году, когда учился в 8 классе в школе. Потом родители переехали в другой город, велосипед, думаю, остался в старом и больше не появлялся в моей жизни. В общем, кататься я умел, но не более того. Велосипедостроение за это время шагнуло очень далеко. Появилось много видов и разновидностей велосипедов, выбрать среди которых оказалось очень нетривиальной задачей. Статьи в интернете и так называемые консультации в магазинах особо не помогли. Советы обычно сводились к тому - скажи где ты будешь кататься и сколько у тебя денег, тогда можно что-то подсказать. Позиция, в общем-то понятная, но вот где буду кататься - я как раз и не знал. В городе, где живу, это понятно. А вот по дорогам или тротуарам, в парках по пересеченной местности или там же но по тропинках или дорожкам? Для того, чтобы понять это и решить нужно было сначала покататься. В общем, выбор делался по принципу универсальности. Не то, чтобы он оказался очень удачным, но и плохим точно не был - купленный велосипед прослужил мне 2 года, после чего я пересел на шоссейник, но об этом, думаю, тоже потом отдельно можно рассказать.

первые выезды

Надо отметить, что меня довольно долго не покидало чувство стеснения. Во-первых, велосипедов на улицах Москвы было довольно мало. Практически совсем не было, если сравнивать с сегодняшний днем. А во-вторых, толстый дядька старше 40 пытается кататься - мне казалось, что со стороны сильно бросается в глаза и выглядит очень смешно. А какому человеку хочется, чтобы над ним смеялись? Разве что только комикам ))

Так или иначе, но преодолев стеснительность я совершил свой первый заезд вокруг дома. Несмотря на умение ездить на двухколесном велосипеде и отсутствие серьезных проблем с равновесием было непросто. Быстро ослабели и онемели руки, которыми я, как позже понял, вцепился в руль изо всех сил. Стали ватными ноги с непривычки. Заболела задница от непривычных ощущений. Сердце колотилось как у марафонца, мне казалось.

Это продолжалось примерно с месяц ежедневных коротких выездов минут на 10-15, после чего набрался смелости и поехал уже по соседним дворам :-)


продолжение следует, надеюсь..