June 4, 2020

ОЙ МАМОЧКИ! ЧТО Я НАТВОРИЛ!

Два ужаса, которые я устроил.
Есть такие места, на которые таких как я, нельзя допускать к работе. Иначе жди беды. Отвлекаюсь, думаю о постороннем..
Давно это было, в семидесятых, гриф секретности снят.
Москва река, гидроузел "Андреевка". Плотина и шлюз. А я молодой специалист, ага. Доверили мне должность начальника вахты, корабли шлюзовать.
Пульт, рация, судопропускница - все дела. Лето, девчонки местные и я такой начальник, по рации командую, - речной такой-то заходите, волго-дон ждите..
Зашёл как-то раз несчастный "Речной" без баржи на одном винте. В ремонт шёл.
Снизу вверх шёл. Сверху никого не ожидалось, а следующий - опять снизу, но далеко. По быстрому прошлюзую и подготовлю камеру опять снизу.
Пульт и я на нижней "голове" шлюза. По нижнему затвору тут же проходят местные жители по своим делам.
- привет Серёга! Всё шлюзуешь?
- ага.
Кораблик зашёл, камера наполнилась, опускаю верхний затвор. Затвор при этом уходит под воду и опускается в нишу на дне камеры. "Речной" пошёл на выход.
Снизу уже по рации торопят, а мы с местными болтаем.
Я такой, уже опытный. По времени "Речной" уже должен выйти, они обычно выскакивают из камеры, спешат... если нормально, на двух винтах.
Глянул, вроде вышел. Поднимаю затвор.
И тут с верхней головы - УУУУУииииии... гр-гр-гр. Смотрим, у корабля корма задирается и чёрный дым из трубы!!
Не успел он выйти, поднял я его на затворе, ну слегка так, но унизительно.
Сработала защита, затвор остановился. Команда высыпала на палубу и все там кричат-кричат, руками размахивают - одной рукой, второй держатся, чтобы не сползти.

Надо бедолаг опустить - сработавшую защиту отключить, на верхней голове она. Побежал я туда, отключил защиту трясущимяся руками, нажал... опять на подъём!!! Корабль поднялся ещё выше... сработала защита. Команда опять кричит, руками машет. Там я уже услышал что они кричали.
Ой мамочки, - прошептал я...
Выпустил я их всё же. Обошлось... всё равно в ремонт кораблик шёл.
И затвор крепким оказался. Но зимой мужикам пришлось кое-что там поправить, меня к ним включили в бригаду - на подхвате.
Фотоэлементы не сработали в створе затвора... меня пожалели.
Но перевели смотрителем на плотину. Ночью спишь спокойно, а утречком, только развиднеется - багор в руки и чистишь плотину от навалившегося полутопляка и всякого мусора.
- привет Серёга! Всё ковыряешь?
- проходите, проходите, не мешайтесь мне тут.
Работа, между прочим, очень творческая, требует ловкости и сообразительности.

Про второй ужас - в следующий раз. Надо проверить гриф секретности. Я уже посерьёзнее потом натворил, чуть было Москва реку вспять не повернул.