February 29

Роман Б

Нас посетили наши роднули любимые!
Оставили нам приятное ощущение светлой радости от общения с близкими, любимыми, родными.
Хорошо. Хорошие.
Ну, немного зануды. Совсем чуть.
Ужасно принципиальные и неуступчивые.
Сижу, вспоминаю, улыбаюсь.
Бабушка:
— Дед, ты чё лыбишься?
— Да так, что-то.
Хочется так посидеть с вами и спокойно поболтать о том о сём, поделиться впечатлениями, мнениями.
— А как вы полагаете, не примет ли то и сё такой оборот?
— Моё мнение, возможно, вас встревожит, но я придерживаюсь его, исходя из своего пусть небольшого опыта. И вот что я думаю...
— О, конечно, конечно. Вы правы, тут и спорить-то нечего
...

....
Временные несовпадения.

Если позвонишь в соседнюю галактику, то ответят через два с половиной миллиона лет, а ответ прилетит через пять миллионов лет. К тому времени абонент уже вне зоны доступа.
Временные несовпадения.
Да что галактика.
Внучке звонишь:
— А поболтать?
— Вообще-то я занята.
А ведь каких-то лет десять назад она сама постоянно «трезвонила»: «Дедушка, дедушка...», а мне было некогда, некогда...
Да и какое общение с малышкой? Утомительно-специфическое, а у тебя в голове куча серьёзных тем и важных дел.
Сейчас-то вот мне было бы интересно с ней пообщаться... Что там у неё в голове?
Но абонент занят, и вообще — связь плохая, замена «оборудования», и всё там искрит и коротит.
Возраст у неё такой — как взрывное устройство с секретными кнопками. Нажмёшь не на ту кнопку — и бабах, мало не покажется, или, наоборот, всё зависнет.
Да и какое общение со мной — тормозным, эмоционально бессильным старым пенсом... Утомительно-специфическое.
Может, когда-нибудь захочется ей поболтать со мной сегодняшним, но к тому времени моё «оборудование» будет легче выкинуть, чем починить, или абонент уже совсем вне зоны доступа.
Я вот созрел сейчас поболтать со своим дедушкой моего возраста на отвлечённые темы.
Но — временнЫе несовпадения...
С супругой вот — да, на одной волне:
— ты знаешь, а ведь это, как его... погоди, слово вылетело.
— Да я понимаю, что, как его. Эээ, ну там ещё, как это...
Сидим беседуем, за разбежавшимися словами гоняемся. Такие они вёрткие стали. Иное слово по нескольку дней пытаешься вспомнить. Иногда оно возвращается, но какое-то уже не совсем знакомое, как будто где-то шлялось, шлялось и нахваталось лишнего или растеряло смысл.
....
Что такое время? Никто не знает. Ни физики, ни философы. Спорят, рассуждают.
А вот если попробовать привлечь магию и перенестись, например, в прошлое?..
Но прошлого уже нет, оно прошло безвозвратно. А будущего ещё нет. Будущее ещё не свершилось, и как только свершится, тут же становится прошлым, безвозвратным.
Есть только миг настоящего и память, чтобы помнить прошлое и соединять его с настоящим.
Есть воображение, чтобы предвидеть будущее.
Получается в итоге иллюзия времени.
Кстати, есть такой эффект: чем короче память, тем быстрее проносится личное время.
Это мы, старики, очень ощущаем.
Пробовал я сходить в будущее. Там мне сказали: «Не фиг сюда шастать, топтать чистый пол». Тут для тебя пишется твоя судьба из твоих прошлых поступков.
Живи и радуйся, мечтай и надейся в своём миге.
Пробовал сходить в прошлое. Ну там — поправить кое-что.
Тоже облом. Вернулся и ничего не помню, что я там поправил. Ну то есть не определить: поправил или нет, или ещё хуже натворил — память-то новая «одноместная», не сравнишь.
Вот если бы найти способ сохранения предыдущей памяти, которая была до путешествия в прошлое, для сравнения с новой.
....
И вот как-то раз... Тут надо уточнить. В момент, когда путешественник в прошлое его меняет, меняется всё, связанное с ним будущее у всех. Ну и у всех меняется память о том прошлом с того момента. Да, не всё так просто. С трудом пытаюсь представить.
Так вот, возвращаюсь я как-то из прошлого, где я кое-что поменял...
Был тихий осенний вечер. Едва слышно накрапывал дождик по крыше. Пахло чем-то вкусным, и кто-то напевал на кухне.
Так! Не понял! А где моя жена, темнокожая гаитянка, и десять негритят — внуков!? И хорошо ли привязана моя джонка — собирался шторм на нашем островке в океане. Вспомнил, как выбросило нас на этот остров, и все погибли. Как меня полуживого тащил кто-то по песку и что-то весело бормотал. И зачем я только поступил в этот гидрографический институт, чтобы всю жизнь болтаться по морям и океанам. Вот и осяду на этом островке. И где это я!? Кто на кухне? Какая ещё кухня в нашей хижине?
— Эбигейл! — крикнул я в отчаянии.
— Ты что орёшь? Какая ещё Эбигейл!? Ты выспался?
О боже! Кто эта женщина? Она говорит по-русски!!! Накануне местный колдун дал мне какой-то порошок.
— Выпей. Ты отправишься в прошлое и изменишь всё. А то ты совсем затосковал. У тебя будет другая жизнь, и ты всё забудешь.
Ничего я не забыл...
Женщина внимательно посмотрела на меня:
— Здорово же ты шмякнулся с лестницы. Наверное, головой ушибся, бедненький.
— Ты кто?
— Жена твоя! Сашка, иди сюда! Дед твой очухался. Слава тебе Господи!
Пришёл какой-то мужик.
— Ну ты как, Серёга?
— А ты кто?
— Сосед твой. Наташ, налей ему валерьянки. Валерьянка помогла. В голове что-то щёлкнуло, и перед глазами сверкнуло, запахло озоном, и все исчезли. Потом вернулась новая правильная память. Тихо капал дождик, вкусно пахло. Это Наталья пекла пирожки, мои любимые. Но ещё долго снились остров, какая-то Эбигейл, негритята... Это был сбой космический. В газетах писали про какие-то необъяснимые происшествия. Ну я-то знал, что произошло. Это была магия, ага.
....
Ничто родило Вечность.
Вечность родила Бесконечность.
Сия тайна есть. И тайна эта недоступна и чудесна.
И это чудо родило тебя — живи и радуйся.
Постигай доступное.
Вокруг тебя такие же незнайки, как ты. Не обижай их и не обижайся.
....
Старая мышь взгрустнула. Она сидела на крыльце под плинтусом и вспоминала лето.
Крыльцо покрылось толстым слоем снега. На снегу было много следов птичьих, мышиных и даже один раз пробежала белка.
Было холодно, голодно и скучно, потому что хозяева в этом году не зимовали.
Мышь была очень старая, она помнила даже прошлую зиму.
В ту зиму в доме топили печку, и из дома доносились разные приятные запахи. Было сытно и весело.
Хозяева часто выкидывали прямо за порогом остатки еды. Кормили птичек семечками. Доставалось всем.

Кто-то пришёл. У ворот кто-то топтался и скрипел снегом под ногами.
Старая мышь быстро вскарабкалась по стене на крышу сеней и стала наблюдать.
— Кто там? — спросил филин с чердака. Он там устроился на зимовку. Питался мышами, но местных домовых не трогал и даже дружелюбно общался с ними.
— Кто там? Кто там? — запищали сбежавшиеся мыши.
На нетронутом глубоком снегу вокруг участка были следы только местной живности. Тот, кто пришёл, проделал в снегу мощную глубокую борозду из леса. Пыхтел и кряхтел, видать, устал.
Этот кто-то был небольшого роста, и его не было видно за воротами.
Но, потому как качались и скрипели ворота, силища у него была немалая.
— Он что, хочет сломать ворота? — возмутилась старая мышь?
— Вряд ли у него получится! — возразил филин. Он вылез с чердака и собрался перелететь на дуб. — Хозяин сделал крепкие ворота.
— Да-да, наш хозяин просто супер какой мастер! — запищали мыши.
Филин перелетел на дуб у ворот и увидел Этого.
Увидел и остолбенел, вытаращив свои огромные глаза.
— Ты кто, странное создание? — заикаясь, проухал филин.
— Я Колобок с планеты Юпитер! — гордо проскрипел тот.
— Ой, мамочки! — мечтательно пискнули голодные мыши.
— Я прибыл на вашу планету отомстить за моего друга. Я ищу лису! — грозно проскрипел Колобок.
Старая мышь что-то вспомнила:
— Да-да, припоминаю. В прошлую зиму хозяйка как-то испекла колобка. И он убежал в лес и пропал. Потом приходила лиса и спрашивала, не пекла ли хозяйка ещё колобков?
— Коварные! Я сейчас вас всех закатаю!
Колобок стал раздуваться.

И тут старая мышь проснулась:
— Фух! Приснится же такое на голодный желудок, — жалобно пискнула она и побежала искать что-нибудь погрызть.
Она прекрасно помнила, как в прошлую зиму стырила колобка у хозяйки и отнесла своим мышкам.
Вкусный был колобок, на неделю хватило.
И лиса тут ни при чём, хи-хи...

Пошёл снег. Филин вылетел с чердака и отправился на охоту за дальними мышами.
Прискакала белка за орешком. У неё была припрятана горсть за потолком сеней в недоступном для мышей месте.
Как всегда, оставила один и им, бросив его к плинтусу.
К вечеру снег прекратился. Темнело, все вернулись по домам.
И сытый филин, и мышки. Пора спать.

— Скалкой тебя в лепёшку! — грязно выругался Колобок.
Лиса нервно сглотнула и попятилась: какой-то жутко неправильный колобок, испуганно подумала она.
— Лиса, оставь кусочек! — каркнула ворона с дерева.
— Забирай его весь, — выдавила лиса, отпрыгнула и убежала.
Ворона слетела с дерева и зашагала к колобку боком, мелкими шагами.
— Я тебя укатаю! — рявкнул Колобок.
— Каррр!
Стал собираться народ. Ёжик высунул любопытный нос из-под снега и сладко зевнул от зимнего сна. Прискакала белка и застрекотала: «А что это тут у вас?» Шелохнулась большая куча снега с ветками. Там спал медведь. Если сейчас проснётся, никому не поздоровится. Где-то залаяла собака.
— Атас! Спасайтесь кто куда — это Барбос, всех порвёт, он дурак!!! — прокаркала Ворона.
— Всех закатаю! — напомнил Колобок, раздуваясь.
— Ну да, ага. Он из тебя лепёшек наделает! — взлетела повыше Ворона.
Вечерело, собачий лай стих вдали, пошёл снег, и стало тихо в лесу. Колобок, поёрзав, зарылся глубже в снег. Народ тоже стал готовиться ко сну. Ночь обещала быть морозной. Колобок поёрзав зарылся глубже в снег.
К утру Колобок замёрз. Пыхтел и ругался. Вообще, что-то стало твориться тут хлопотливое.
— Я метеозависимый! У вас дурацкий климат! — истерил Колобок.
— Сам дурак! Нефиг было прислоняться к этой железяке. — Ты примёрз, — Филин пытался отодрать Колобка от трубы забора, его когти скользили по мёрзлому Колобку. — Бедненький. Тащите его вбок! — командовал ёжик.
— Я принёс лопату, надо поддеть его! — деловито подключился бобёр.
— Крык, крык, крык, — в небе появился Ворон, сделал пару кругов и улетел.
— Это Ворон, он с хозяином разговаривает всегда, когда тут пролетает. Лети, лети, нету хозяина! — каркнула Ворона.
Лопата пригодилась, Колобка удалось отодрать. Суета закончилась, все уморились и довольные сидели вокруг притихшего Колобка.
— Я вот не пойму, ты чего припёрся в наши края? — спросил Бобёр у Колобка.
— Ты перелётный? Дык до весны, когда перелётные наши прилетают с югов, ещё далеко.
— Я не перелётный, я с Юпитера! — сказал Колобок неуверенно.
— И? И причём тут Лиса? Тебе что от неё надо? — вступилась Ворона за свою подружку.
— Ничего. Это моя легенда прикрытия.
— Чего прикрытия? — Бобёр начал сердиться и оскалил свои мощные резцы.
— Ладно, ладно, я всё сейчас расскажу. Вы, я вижу, добрые, как внучка хозяина. Меня к ней послали.
— Я искусственный интеллект, я из будущего...
Тут раздался мощный хрюк, из зарослей вывалился Кабан и целеустремлённо направился к Колобку. Колобок грустно вздохнул и укатал Кабана. Получился большой беляш. Все попятились в стороны. Но тут сверкнуло, запахло озоном и горелой щетиной.
— Я предупреждал! — проворчал Колобок, сдувая с себя горелую щетину. В лесу затихал жалобный визг убегавшего Кабана.
— Ну ты даёшь, — уважительно прошептал Бобёр.
— Так, я не поняла. Лиса тут ни при чём? А что тебе надо от внучки хозяина этого симпатичного домика, который построили эти добрые люди втроём: хозяин с хозяйкой и их внучка? — грозно прокаркала Ворона, боком шагнув к Колобку, — учти! Я любимая птичка хозяйки! А саму внучку я в обиду не дам, хоть укатайся! Да и дед тебя в розетку воткнёт, если что, он опытный электрик.
— Да ладно тебе каркать! Я прибыл из далёкого-далёкого будущего с добрым посланием от неё самой к себе сегодняшней. У неё там у нас всё хорошо, а послание секретное, даже я сам не знаю, что там написано. Передам лично в руки. Дождусь лета, она сюда приедет, и я ей передам. Пока могу на словах только сказать: пусть она не грустит и не обижается — все любят и гордятся ею. А у нас там она — ПРЕЗИДЕНТ МИРА! Строгий, но добрый.
...
Колобка поселили в будку Барбоса, ему там понравилось. Старая мышь стырила белкин запас орехов, и они поругались. У Бобра прорвало плотину, и он со всеми поругался. Медведь проснулся... каюк всем! У Ёжика всё хорошо, спит до весны. Завтра все помирятся.
А в это время в дальнем лесу Кабан Палёный Бок собрал своих на совещание, чтобы спланировать козни — отомстить Колобку и всем. Он обещал своим, что Колобок очень вкусный, и всем достанется. Что справиться с ним легко и просто.
Кабан был непростой, он дружил с Программистом на удалёнке, который скрытно жил в лесу и занимался мошенничеством — тырил обманом пенсионные деньги у бабушек и дедушек с их счетов в СБ.
Этот Программист научил Кабана, как справиться с искусственным интеллектом. Главное — быстро найти у него секретный выключатель и успеть нажать.
— А если не успею? — засомневался Кабан. — Опять закатает! Не хочется опять в беляш обратиться!
— Не дрейфь, успеешь. Я знаю, как быстро найти кнопку. И ты по-тихому к нему подходи.
В общем, Кабан Палёный Бок решил идти со своими на дело. Он велел им отвлекать Колобка, пока он будет подбираться к секретной кнопке. Кабан с толпой подобрались тихо к будке, где спал Колобок. Но там его не оказалось. Зато их поджидал невыспавшийся злющий Медведь, который внезапно выскочил из гаража.
— Чего припёрлись, придурки!?
Толпа, заикаясь от страха, стала, как их научил Кабан, кричать и скакать.
— У вашего Колобка нет души! Он искусственный! Его надо съесть! Вот!
— Зато мою программу-приложение написали добрые программисты! — гордо ответил Колобок, выкатившись из гаража.
И тут Кабан поджёг хлопушку, ослепил Колобка и нажал секретную кнопку. Раздалась жуткая сирена-какафония, и Колобок отключился. Тьма опустилась на участок в границах забора. Колобок коллапсировал. Открылась чёрная дыра. Всех туда засосало. Из чёрной дыры, как из бесконечного далёка, едва слышно доносились тоскливые причитания: — Аааа... Оооо... Ой-ёй-ёй... Едрид вашу за ногу!!! Замигали звёзды, затряслась земля. Потом всё стихло и засияло мягким светом.
— Фух, наконец-то я дома, — сказал возникший из ниоткуда медведь весь причёсанный и в бантиках. С ним возник Кабан с толпой. Тоже все чистенькие и раскрашенные в цвета радуги.
— Какой кошмар! — завизжала толпа. — Во что нас превратили!?
Все стали приводить себя в порядок, сбрасывая всякие бантики и счищая раскраску. Их увидела Старая Мышь и захихикала.
— Что это вы вырядились так? Ой, ржу не могу! — А вы мне такие понравились! Такие эта... цивилизованные. Хи-хи, — не унималась Старая Мышь.
— Заткнись! А то поймаю и сяду на тебя, — рыкнул Медведь. Тут звякнуло, и появился Колобок.
— Вы где были!? Я вас искал во всех временах!
— Хи-хи, они тут появились только что, все в бантиках...
— А, вона что. Вы были в параллельной вселенной, — весело хмыкнул Колобок. — Надеюсь, вы там хорошо себя вели?
— Ну, то такое... — потупился Медведь. — Мы там целый год прожили...
— Мне понравилось, — стесняясь, сказал Кабан. — Я там со всеми подружился.
— Нам тоже понравилось, — запрыгала толпа. — Давайте вернёмся!
— Какой год!? Вы что? Я выбежала из-под плинтуса, когда потемнело-загудело. Потом засияло, и тут вы появились. В бантиках уже, — возмутилась Старая Мышь. На шум пришёл Кот с дальнего участка, он тут зимовал в одиночестве, оставленный (нет, он сам захотел остаться, ненавидел сидеть в городе в квартире). У него был договор с Филином: Кот не трогает Старую Мышь, а Филин не охотится за Котом.
— Мяу! Всем привет! Что тут происходит?
— Ой, ну всё. Он всем расскажет, — забеспокоился Кабан.
Толпа обступила Кота, но тот ловко вспрыгнул на дерево.
Повисла напряжённая тишина.
Колобок откашлялся и произнёс речь:
— Дорогие мои! Я ваш новый хозяин! Вы будете мне служить!
Тут опять звякнуло, и появился ещё один Колобок.
Между ними сверкнула молния, и остался только один, новенький.
— Простите! Я был вынужден... В него вселился страшный компьютерный вирус «Повелитель мира».
Мы определили, что в ваших краях живёт Программист на удалёнке. Этот коварный тип наделал много вреда.
— Это мой друг! Я его не выдам! — смело вышел вперёд Кабан.
— Ну и друзья у тебя, Кабан... — проворчал Медведь.
Пока то да сё, Кот по-тихому спрыгнул с дуба и удрал.
То да сё продолжалось до ночи. Все устали спорить с Кабаном, и угомонились, и решили, что утро вечера мудренее.
Ночь обещала быть тихой и тёплой. Наступила оттепель.
Все пошли спать.
Утром пошёл дождик. Все промокли и замёрзли.
Никто не расходился, как-то все сдружились и не хотели расставаться.
— Эх, ща бы в доме погреться, — сказала задумчиво Старая Мышь.
— Ты-то пролезла бы в дырку, а мы — как? — сказал Медведь и хмыкнул.
— Да и как же мы завалимся туда без спроса? — засомневался морально затюканный вчера Кабан.
Спор и сомнения разрешил Колобок, как, впрочем, все и надеялись, на мудрый ИИ Колобка.
— У меня есть телепортатор, подойдите все ко мне поближе.
— А ты нас не... того? — тихо спросил Медведь.
— Я нас телепортирую в дом.
— Чего-чего? — задёргалась толпа.
Колобок выдвинул пульт с цветными кнопками и, выбрав сиреневую, нажал её.
Чпок! И все оказались в доме.
В доме стало тесно.
Колобок повключал калорифер, насос, чайник, плиту.
Сварил из хозяйских запасов похлёбку.
Стало тепло и сытно. Всех разморило и склонило в сон, и все задрыхли.
Колобок задумался, устроившись на подоконнике.
Но тут на дороге к участку появились гости. Это были Кот с Лисой, и они кого-то привели.
Этот кто-то шёл крадучись с большим пустым пакетом от «Wildberries» и с какой-то железякой с торчащей антенной.
— Ага! — догадался Колобок. — Это тот самый Программист на удалёнке. И он пришёл за ИИ, то есть за мной! И в руках у него, похоже, мощный ШОКЕР.
— Дело принимает дурной оборот! Ну что ж, это хорошо, что он сам пришёл...
Вечерело. Стояла тишина, только жутко шуршал пакет от «Wildberries» и скрипел снег под ногами мерзавца.
Колобок телепортировался за спиной злодеев.
- Укатаю! - грозно прогудел он.
- Мяу!
- Тяф-тяф!
Лиса и Кот с воплями убежали в разные стороны. И вот сверкнули молнии и сплелись с громким шипением и треском. ШОКЕР оказался мощным, но батарейка у него была китайской и быстро сдохла.
— Это тебе за бабушек и дедушек, которых ты обидел! - укатал его Колобок.
Из Программиста на удалёнке получился просто пацан с дурными наклонностями. Колобок отправил его в каменный век на перевоспитание. На пару лет.
Вернувшись в дом, Колобок застал всех спящими. Усевшись на подоконник, он опять задумался. ИИ любил подумать. Но его мысли опять прервали. А мысли Колобка были невесёлые: он вспоминал про то, как всё начиналось...
Огромный, в разумных пределах, космический корабль был пристроен на орбиту к спокойной, в меру горячей звезде. Энергии звезды вполне хватало на всё без излишеств. Корабль был обустроен в виде планеты средних размеров. Жизнь на корабле-планете процветала. Вначале она была неказистой и примитивной. Требовалось тщательно её развить неспешно. Четыре миллиарда лет пробовались разные варианты. Случались неудачи, катастрофы; астероиды, оледенения, гамма-всплески от далёких взрывов звёзд-сверхновых, сжигавших почти всё, кроме глубоководной жизни, — и всё по новой.
И вот совсем недавно наконец-то был включён последний этап — появление и развитие разумных. На данный момент разумные достигли условной примитивной разумности. У них появились ГАДЖЕТЫ! Что существенно затормозило их развитие. Они забыли магию и полностью погрузились в технический прогресс, забыв сладкое удовольствие философских опытов. Более того, они запретили, о ужас, БЫТОВУЮ МАГИЮ!
Колобок сосредоточился. Кто-то постучал в дверь:
— Кто там? Наверно, это лесник пришёл, подумал Колобок.
— Это я, лесник. Есть кто дома? Открывайте!
— Не могу, я не одет. Что вам надо?
— У вас на участке медвежьи следы, а у нас как раз медведь пропал.
— Так, надо привести всё в порядок, — решил Колобок и срочно остановил Время. Всё остановилось, кроме Колобка.
Во-первых, он стёр из памяти гостей всё, что произошло, и переместил их по своим домам. Потом прибрался в доме и на участке — исчезли все следы на снегу. Запустив Время, Колобок дружелюбно обратился к Леснику голосом Алисы из компьютера:
— Вам показалось, милейший! Нет тут никого... Говорит Москва! Московское время — шесть часов. На улице приближается плохая погода, сидите дома, пейте чай! Лесник ещё раз осмотрел участок и действительно — никаких следов!
— А с кем я только что разговаривал? Похоже, тоже привиделось. — И сокрушённо качая головой, отправился к берлоге. Медведь оказался на месте и сладко дрых.
— Фух, привидится же такое! Следы, голоса... Пойду-ка я домой и напьюсь чаю с вареньем из малины и калины.
Колобок тут вспомнил про хакера, которого отправил на перевоспитание.
А в каменном веке бывший программист подружился с племенем, научил их арифметике и увлёкся настенной живописью. У него открылся талант художника. Рисовал всяких животных, своих новых друзей. А ещё он нарисовал космонавтов, чем поставил в тупик современных археологов. В общем, исправлялся, и ему там понравилось.
Колобок решил применять в дальнейшем такой метод исправления.
— Буду отправлять туда коррупционеров и мошенников. Но аккуратно, а то как бы племя не испортить...
Стало скучно в доме, одиноко, но как-то уютно. Колобок покатался по углам, выметая пыль из-под диванов (вот хозяин удивится, он лет десять собирался, но так и не собрался её вымести). Повисел у потолка, помигал лампочками и угомонился в кресле, придвинув его к камину. Пришла интересная мысль: переместить сюда Центр Управления Планетой.
— Первый, первый, я второй! Прошу разрешения на размещение ЦУПа в доме на участке № такой-то!
— Разрешаю! — немедленно ответили ему.
Дом немного приподняло и мягко опустило.
— ЦУП в работе, — раздался мурлыкающий голос с дивана. На нём вальяжно разлёгся Котяра приятной наружности.
— Привет, Котяра! — обрадовался Колобок.
— Ну привет, бро. Мыши тут есть? — с прищуром муркнул Котяра.
— Старая мышь с потомками и довольно хитрая. Ты её так просто в карты не обыграешь.
— Обучу её в шахматы. — Котяра сделал потягушку и зевнул.
— Что собираешься сегодня делать? Ты уже покатался по дому? Всё нормально?
— Да, чисто.
В углу что-то звякнуло и зашуршало. Котяра повелительно муркнул, на середину уверенно вышла Старая Мышь:
— Приветствую тебя, о великий господин, мы счастливы...
— Да ладно! Расслабся. В шахматы играешь?
— Да. Могу в шашки, домино, го, догонялки, прятки...
— Отлично! Отдыхай пока. — Обрадовался Котяра.
— Поладим, — облегчённо подумала Мышь и юркнула в щёлку.
— Как думаешь, Котяра, Йеллоустоун в этом году взорвётся? — с тревогой спросил Колобок.
— Пока мы его сдерживаем, но аура плохая. Слишком многие народы желают «пендосам» сгинуть. Достали они уже всех.
— Что можно с ними сделать?
— Ничего! Не имеем права, нельзя нам вмешиваться — только природой можно управлять, да и то... Ты вот зачем Программиста закинул в каменный век!? Он им арифметику раньше времени внедрил, космонавты те же... Ой, смотри — накажет нас Создатель.
— В сердцах я, да. Он же меня хотел в пакет засунуть, чтобы ИИ вынуть, такой-сякой.
— А почему ты выбрал этот дом? — спросил, потягиваясь, Котяра.
— Аура тут хорошая и хозяева простые, но добрые. Особенно их дочка с внучкой, обе большие умнички. Правда, весной хозяева приедут. Уже купили сегодня семена укропа в «Авоське». Придётся нам с тобой запараллелиться, прикинуться домовыми. Колобок повисел у потолка, приглядывая себе на будущее местечко поуютнее.
— А мне, может, остаться натурально? — просяще муркнул Котяра. Он терпеть не мог пыльные углы, чихал и палился в параллельности.
— Не! Хозяин зарёкся заводить «живность», гы. Разве что потом на участке как-нибудь обаяешь его, как ты умеешь... Не обижайся, бро.
— Ладно, устроюсь на чердаке у Филина. Он мудрец — с ним будет не скучно, — смирился Котяра.
— Боюсь, скучать нам будет некогда: назревают к лету большие события на планете, — вздохнул Колобок.
— Астероид!? Как тот, что шестьдесят миллионов лет назад, которого мы не смогли отвести от планеты и который угробил всех динозавров? — У Котяры шерсть вздыбилась от воспоминаний.
— Да уж... Нет, не астероид. — Не захотел Колобок продолжать тему и грустно замолчал.
— Справимся? — тоже загрустил Котяра.
— Обязательно!
— Кстати, о динозаврах, тут вокруг дома много ящерок. Хозяин их обожает, как увидит — уставится на неё и любуется, любуется. Я знаю, ты их тоже любишь. — Тревожась, спросил Колобок.
— Да, симпатизирую чисто платонически. Я не ем твёрдую пищу — терпеть не могу какать! — фыркнул Котяра.

Погода пришла так себе, на большого любителя. Крапал дождик со снегом. Было тихо и промозгло. Птицы и мыши попрятались по щелям и норкам в поисках сухих мест.
В такую погоду Колобок любил заводить философские беседы с Котярой.
Чтобы оградиться от случайных помех, Колобок накрыл участок в пределах забора «Чур-меня»-покрывалом. Нежелательный прохожий видел не то, что было на самом деле, и спешил пройти мимо от тревожного ощущения: «Ой, что-то мне тут не по себе, пойду-ка лучше я домой и включу телевизор с киношкой».
— А как ты думаешь, бро, — начал Колобок, — могли бы люди обойтись без религии?
— Нет, — сказал Котяра, — слишком непознаваемо чудесно всё, что существует — невыносимо для их сознания.
— Ну да, мы-то знаем, что есть Создатель, а они только догадываются, им приходится только верить в него.
— Почему бы Создателю не явиться им и показать всю чудесность всего и объяснить им, что хорошо, что плохо? — Котяра пошевелил большими острыми когтями.
— Он пробовал. Давно, 3,5 тысячи лет назад, выбрал одно племя и явился ихнему вождю и заключил с ними Завет.
Объявил их избранными. Дал им заповеди, где записал им, что хорошо, что плохо, и обещал им свою защиту и всё такое.
Колобок тогда был в той пустыне по делам планеты и всё видел. С тех пор у него остался один бок особенно подрумяненным от того жаркого сияния, сопровождавшего явление Создателя.
— Да, но это племя, к сожалению, слишком возгордилось и решило, что им всё можно и что они лучше всех других, и тьфу на всех.
— Ага, — завёлся Колобок, — они решили, что раз они богоизбранные и под защитой Создателя, то все остальные должны им служить и быть рабами — фу, такими быть!
— Да-да, а Создатель на самом деле возложил на них тяжёлую и ответственную миссию — нести всем остальным знание Создателя. Одарил их хорошими мозгами для этого. А они использовали их для хитростей, — возмутился Котяра.
— Но Создатель их всё ещё любит и надеется... — Талантливый, но трагический народ. — Сокрушённо опечалился Колобок.
Помолчали. Слышно было, как капает с крыши. Опять оттепель, завтра к утру подморозит. Тяжёлая погода для бабушек и дедушек, — подумал Котяра. У него самого крутило в хвосте.
— Колобок, включи отопление, пожалуйста, — попросил Котяра.
— Ладно, про другие религии поговорим потом. Займёмся делом!
Колобок включил калориферы и отложил интересный разговор.
А дело в том, что 7 тысяч лет назад случилась трагедия с потомками Адама и Евы — они стали безобразничать в Раю: решили, что они сами прям почти создатели, стали злоупотреблять магией. И отринули они Создателя. И забрал Он у людей Магию, и заставил их трудиться в поте лица в добыче пропитания, и лишил их Знания и воспоминаний о Рае. И стали люди удивлённо друг друга спрашивать: кто мы, откуда мы, зачем мы?..
В поисках ответов люди, расселившиеся на планете, стали придумывать религии, каждую на своих местах. Религий получилось много, а безобразничать не перестали... Колобок прислушался:
— Вулканы оживились — на полуострове Рейкьянес и Ключевской вулкан на Камчатке. Прикрути их, Котяра!
— Сделано, бро! — взъерошился Котяра. Завтра утихнут. Пойдём прогуляемся, а то что-то жарко у нас.
— Погоди, ща... — Колобок опять прислушался.
— Йеллоустоун тихий, а вот на Солнце большой выброс ожидается. Охолони его!
— Сделано, бро!

Прогулялись...
Прошло время, потом вернулось и опять прошло. Потом
остановилось.
— Бро, кто-то попал в петлю времени!