October 23, 2019

Что делать , если у тебя опускаются руки

Я автор книги о женщинах-предпринимателях "Sister to sister. Вдохновляющие женские бизнес-истории"

И когда я собирала интервью, когда писала истории, меня вдохновляла одна вещь:  я могу помочь большому количеству женщин поверить в себя, и реализоваться, потому что успешные и честные истории женщин дают силу и толчок к переменам. 

Но я все также оставалась мамой и женой. Хотела быть всеуспевающей мамой.

 

На том момент мы забрали дочь на домашнее обучение, на самую большую третью четверть. Я взялась вести для  нее 4 предмета. А это значит: подготовиться к уроку, провести урок, проверить домашнее задание. И так по кругу. Также мне  нужно было контролировать репетиторов, возить младшего сына на кружок, принимать педагога по гитаре. Ну и работа над своим проектом: написание книги, а это поиск героини, подготовка к интервью с ней, проведение интервью, работа над текстом… А, да, еще забыла, что кушать-то тоже надо было готовить. Вот в таком цейтноте я писала книгу, ставшую уже знаменитой. 

Иногда я думала, что вокруг меня творится какой-то дурдом. “Зачем мне все это надо? Вот сидела бы спокойно дома, освоила бы новое блюдо да порадовала бы им свою семью, - думала я” . 

У меня были сплошные недосыпы.  А когда я недосыпаю, я малоэффективна. Конечно, есть такое понятие - чем больше ты занят, тем больше успеваешь. Посмотрите на детей. Те, кто в несколько кружков ходит, все успевает.. Справедливо ли это в отношении взрослых? Вопрос спорный, потому что уже уровень ответственности другой. Если мы берем проект, это уже не кружок сходить…  Можем ли мы так все успевать? Скорее всего, нет.

 У меня опускались руки. Мой муж в это период меня очень поддерживал. Кстати,  ему, наоборот, нравится, когда я в деле, когда я активна, а не когда я постоянно в переднике у кухонного стола.  

И он говорит мне: Напиши, для чего ты пишешь книгу. 20 пунктов напиши. Я села писать. 10 пунктов может написать любой. Дальше мне было сложно придумать.  

-Все, больше не могу. Я уже все уже написала. 

А он говорит: 

-Еще пиши. 

Вот это слово Еще- волшебное какое-то оказалось.  Самые глубинные вещи мы начинаем писать после слова еще. Например, когда вы пишете о своих целях, то машина, квартира, путешествие- это все на поверхности.

Когда тебе уже нечего писать, когда ты уже “все написала”, ты сидишь и выдавливаешь из себя, но ничего не получается, то у тебя есть 2 пути: 

  • Закрыть тетрадку, отложить лист и сказать себе: Я молодец, и так много написала. 
  • Досидеть и дописать до конца. 

Я решила доделывать до конца эту тему. И помню, что написала такой пункт: Хочу, чтобы по книге гадали. Представляете? И что вы думаете, так и сбылось. Предпринимательницы и даже женщины, не связанные с бизнесом, рассказали мне, как они по книге “гадают” - формулируют насущный вопрос и спрашивают: какая история мне сейчас даст ответ?

Я перечитала все, что написала, и у меня стали вырастать крылья. Вот приходила домой после интервью в восторге - ведь я  узнавала новую информацию, и мне так хотелось ею поделиться с окружающими. 

“Смотри, - говорила я мужу, - у нее 5 детей, и она без помощников, а еще у нее свое дело: свой театр и образовательное пространство…. 

И я поняла, что беру силу в том, чем занимаюсь. Поэтому хочу вам порекомендовать сделать две вещи: 

1.Напишите, для чего вы делаете свою работу? ( ходите на работу) Не забывайте про вопрос: что еще? 

2.Напишите, от чего вы вдохновляетесь, делая свою работу? Что вам нравится в ней? 

Все, что вы напишете, надо перечитывать. Не просто написать, закрыть и все. А читать, чтобы набираться сил у самой себя!