October 31, 2019

ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА НЕГАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ

Рефлексия, или размышления о своей жизни, - это обычно хорошо. Это дает возможность перебрать, как Золушка перебирала фасоль и горох, свои ситуации, свои действия, свои мысли.

  • Как часто рефлексируете вы?
  • Получается ли это у вас?
  • И как вы понимаете , что получилось?
  • Какие критерии хорошей рефлексии у вас есть?

Мне было 27 лет, когда я услышала в свой адрес фразу: "Дааа, в твоем возрасте пора бы уже что-то иметь посерьезнее". Эти слова сказала 54 -летняя женщина, у которой я бесплатно жила в комнате. Она просто наблюдала за выделенными мне полками в холодильнике. На них неделями ничего, кроме кефира, йогурта или пачки пельменей не появлялось. И это действительно было так.

Это было в Киеве. Квартира находилась рядом с рекой Днепр, поэтому недолго думая, я собралась и пошла к воде. Села на скамейку и стала просто смотреть на великий Днепр, воспетый во многих произведениях. Сначала- пустота, никаких мыслей. Ты просто зависаешь и смотришь в одну точку, пытаясь настроиться. Потом появляются мысли, разные, непоследовательные. А потом ты начинаешь жалеть себя. Плачешь и жалеешь, плачешь и жалеешь. После я приняла решение: уезжать из Киева домой в Минск и начинать там все с нуля. Утром я уже собрала чемодан, купила билет на поезд, на последние денежки купила маме разных украинских продуктов и уехала.... Когда ехала в поезде, смотрела в окно, думала о том, что меня ждет дальше. В какую сторону мне двигаться и стоит ли....

Секрет: после хорошей рефлексии ты быстро принимаешь решения и быстро отвечаешь на свои внутренние вопросы.

Хорошая рефлексия - это когда ты не зацикливаешься на себе.

Погружение в личные проблемы является основной причиной негативного мышления и плохого ментального здоровья.

Заметьте, он не сказал, идти к психиатру. Он сказал, что делать в динамике. Зачем человеку переходить железнодорожные пути? Зачем ему далеко идти, как вы думаете? И далее его фраза:

Чтобы рефлексия не давала сбой, и наши мысли не застревали в цикле повторения, снова и снова прокручиваясь в голове, предлагаю вам воспользоваться простым советом героини книги "Sister to sister. Вдохновляющие женские бизнес-истории" Дарьи Петра:

"У меня есть четкое правило относительно стресса и тяжелых ситуаций: я даю себе сутки на то, чтобы это переболеть. Даже не сутки, а несколько часов до ближайшего вечера. Пока я не лягу спать, у меня есть время пострадать. А утром я начинаю новую страницу книги под названием жизнь с чистого листа.

Второе правило – не переваривать ситуацию, пока не будет достаточно холодного рассудка, чтобы ее оценить.

И третье правило – быть занятой. Например, потерю близкого человека невозможно пережить одномоментно. Можно попробовать заглушить боль: найти новую работу, пропадать вечерами в спортзале, расписать каждый час в выходной день встречами с друзьями, родителями. Оставить время только на сон. Тогда становится легче пережить какую-то критическую ситуацию. Это сокращает время и не дает произойти более разрушительным вещам в жизни: депрессии, апатии, сбою здоровья, из которых выйти будет намного тяжелее и  гораздо сложнее, чем организоваться и взять себя в руки.

Четвертый пункт: Дарья верит в Бога и уверена – он помогает заживлять душевные раны".

Задание: отработать на себе правила:

  • не зацикливаться на себе и своих проблемах
  • давать себе сутки на то, чтобы переболеть, пережить какую-то неприятную ситуацию
  • занимать свое время так, чтобы у вас не оставалось и минуты на негатив
  • записать и проговаривать позитивные утверждения

Одна участница клуба Елена прислал вот такое сообщение:

на что обратите внимание: "...многие вещи кажется ты знаешь, но проговорив, совершенно другое видение..."

Я еще вернусь к этому сообщению. Потому что Елена увидела главное, ради чего ты что-то делаешь, упражняешься: ВИДЕНИЕ. Но это уже другая тема разговора.