October 31, 2019

ЧТО ЛЮДИ ДУМАЮТ, ВСПОМИНАЯ О ВАС

Что говорят люди, когда думают о вас?

Говорят ли они: "Моя жизнь стала лучше благодаря этому человеку" ?

Или они говорят: " Этот человек осложнил мою жизнь"?

Вероятнее всего, их ответ будет зависеть от того, поддерживали ли вы их.

Недавно, общаясь с Юрием Кармановичем, у которого крупный международный бизнес и пять дочерей, услышала вопрос :

-Что остается у человека в памяти после общения с тобой? Твои слова его приподнимают или опускают? Показываешь ли ты ценность человека в общении? Хочет ли он еще с тобой общаться?

И я подумала: "Да, я стараюсь всегда вызвать эмоции. Я стараюсь возродить у человека веру в себя, укрепить его самооценку, поддержать его. Это так. Это правда. Но всегда ли я с близкими людьми такая? Ведь бывает, что моя усталость сказывается на детях. Одно слово - и твой ребенок грустит, одна фраза - и дочка начинает искать оправдания...".

Слова, даже наш взгляд и вздох - все влияет, и все заметно. И я задумалась над этими словами и привнесла в свою жизнь осознанный контроль за собой и фразами, которые я собираюсь сказать. Точно сказано, что не людей вокруг надо менять, а СЕБЯ. Все начинается с себя.

Задание: Подумайте, а каких людей вы хвалите чаще: своих или чужих, близких или малознакомых, тех, которые могут повлиять на какую-то ситуацию или тех, кто не влияет ....

На самом деле, не должно быть деления на своих и чужих. Потому как принципы общения и уважения для всех людей важны. И дети смотрят на нас, учатся. Однажды дети моей подруги спросили у нее:

-Мама, а почему ты к гостям, которые к нам приходят, относишься лучше, чем к нам, собственным детям?

Мама не смогла ничего ответить. Она поняла, что этот вечер ее работы над собой - откладывать никак нельзя!!!! Это, кстати, тоже признак осознанности: не откладывать свои перемены до лучших времен.

Чтобы достичь личного успеха, вы должны стараться помогать другим.

Прочитав фразу ниже, я поняла, откуда у меня сформировался принцип жизни - Помогая другим, ты себе помогаешь автоматически...

Но долгое время я совсем не понимала, как это.

А как это сделать?

Как переключить внимание со своей персоны и начать помогать другим людям? Вы можете сделать это, если будете...

1.Думать прежде всего о других..

О чем вы думаете, прежде всего, знакомясь с человеком? О том, что он подумает о вас или о том, чтобы ему было комфортно с вами?

Чьи интересы для вас приоритетны в семье?

2.Знать, что нужно другим людям.

Как человек может помогать окружающим, если ему неизвестны их нужды? Прислушивайтесь к людям, расспрашивайте об их заботах, наблюдайте за ними. Но вы можете помогать людям тогда, когда вам понятны их ценности.

3.Помогать щедро и умело.

Зная, что нужно другим людям, остается только одно- сделать действие - помочь, не думая о вознаграждении. Делай добро и бросай его в воду - о чем эта пословица для вас?

Встретилась мне история одной потрясающей женщины Сюзанны Уэсли. Она родилась в 1669 году в Лондоне, в семье церковнослужителя. В то время девочки не получали в Англии формального образования. Но Сюзанна была такая смышленая и интеллектуально-развитая, что отец сам занимался ее обучением и позволял присутствовать во время бесед, на которые в его кабинете собирались многие знаменитые современники, обсуждавшие текущие вопросы и и проблемы философии. В итоге, Сюзанна стала весьма сведущей особой.

В 19 лет она вышла замуж за одного из лучших ученых своего времени. И за 21 год родила 19 детей, из которых выжили только 10. И она целиком и полностью посвятила себя семье и детям. Ежедневно, кроме воскресенья, она посвящала по шесть часов нравственному и интеллектуальному образованию своих сыновей и дочерей. Это занятие стало целью ее жизни.

Когда ей было за 60 , ее сын Джон попросил поделиться своей методикой обучения. Она написала ему:

"С большой неохотой пишу я о своем методе обучения. Не думаю, что кто-нибудь может извлечь пользу из того, как я, ведшая в течение многих лет уединенную жизнь, посвящала все свое время и внимание воспитанию детей. Ни один человек, который не отказался ( в прямом смысле) от жизни в свете, не сможет следовать моему методу, и очень немногие люди могут посвятить двадцать лучших лет своей жизни спасению душ своих детей- что и составляло мою цель"

Вероятно, мы не готовы посвятить своей семье столько времени и сил, как Сюзанна. Но важно их этой истории другое: чтобы вы отдавали все возможное значимым для вас людям.

"Вас должно больше занимать то, что вы можете дать, а не то, что можете получить, - ибо щедрость приводит нас к пониманию самых высоких ценностей жизни", сказал один богатый человек. Видимо, поэтому он и богат.

А вот эти вопросы помогут вам:

  • Кому я посвящаю свою жизнь?
  • Помогаю ли я кому-то, кто не может предложить мне в обмен свою помощь?
  • Помогаю ли я кому-то, кто не способен помочь себе?
  • Кого я поддерживаю каждый день?