August 22, 2020

Субботний Чил 22.08.2020

Когда-то давно я работал так, шо искры летели.

Очень много, прям пздц, у меня даже спальник на работе лежал, зубная щетка, вот это все. Потом я пришел на другую работу и стабильно работал 6/1. Думал, что так надо, думал, что так быстрее будет.

Сегодня мы поговорим про границы и отдых в работе.

Круто, если вы идейный человек и работаете на результат. Если работа для вас не просто способ зарабатывать деньги, но и какая-то идея, я писал об этом в прошлую субботу. Я правда делю людей на тех, кто про процесс и тех, кто про результат. Те, кто про процесс - мне с ними совсем не интересно, им вечно все не так, вечно все вокруг виноваты во всех проблемах, вечно им мало денег. При этом, если повысишь им зарплату хоть в 3 раза, они лучше работать не станут. Люди про результат работают молча и они эффективны, но раньше я думал, что те, кто про результат должны быть обязательно фанатиками, жить только работой, пахать и пахать.

Это совсем неверный подход.

Я понимаю, что у всех разная специфика работы и не везде можно применить те вещи, о которых я сейчас расскажу, но надеюсь, это будет кому-то из вас полезно. Это про мои принципы в работе, про мои границы в работе и про мой подход.

№1 Твои глаза как выходные: их тоже два.

Выходные - это не формальность. Это наше с вами право отдыхать. Бывает аврал, бывает полный пздц, когда ими приходится жертвовать, но каждый раз воспринимайте это, как кредит под высокий процент самому себе. Нам крайне необходимо отключаться от работы, отдыхать головой и телом.

Если этим регулярно жертвовать, то у вас неизбежно закончится весь ресурс, вы потеряете в эффективности, вы станете более апатичными и местами раздражительными.

Это касается и отпуска. Если честно, то отпуск должен быть 28 дней в году по 14 дней. Это идеально. Неважно, вы работаете на дядю или на себя. Это не про то, что вы имеете право на отдых. Это про то, что правильным образом отдыхая, вы будете гораздо более эффективны и продуктивны.

В общем, старайтесь не работать 2 дня в неделю. Старайтесь отдыхать все 28 дней в году.

№2 Старайтесь снижать количество разговоров о работе дома

Дома должны быть другие разговоры, о чем угодно, но лучше не про работу. Нет, конечно, это абсолютно допустимо и нормально, но это не должно быть каждый день. Я понимаю, что работа - это бОльшая часть нашей жизни и там всегда что-то происходит, но помимо этого наши близкие - это важнейшая составляющая, лучше погружаться в это, чем рассказывать им про работу.

Не засыпайте с работой и не просыпайтесь с ней. Это неправильно.

№3 Не работайте, когда не работается

Вот это самое сложное, но я ща объясню. Верю, что это применимо практически к любой профессии (кроме врачей, ментов и т.п.). Как правило наша работа достаточно многогранна и в ней есть место разным задачам, есть рутина, есть творчество, есть познание чего-то нового. У меня это устроено так: если мне НАДО заниматься рутиной, но мне категорически хочется сейчас заниматься творческими задачами, я отложу рутину на попозже. Это многим очень сложно понять и принять, но это пздц крутой навык. Я рассуждаю крайне просто. У большинства задач есть конкретный срок выполнения. Надо сделать к такому-то дню, бывают срочные форс-мажорные задачи, которые надо сделать прямо сейчас, но я не про них. Как правило, у нас на день есть 5-6 важных дел, вот я про них. Если вы начали выполнять задачу и она "не заходит", отложите ее, не мучайте себя, займитесь тем, что нравится.

Работа должна приносить нам не только материальное, но и духовное удовольствие. Мы должны получать удовольствие от того, что мы делаем и не стоит делать вещи, через не могу, потому что это только демотивирует.

Иногда работать не хочется совсем и это тоже нормально. Нет слова надо, как ни странно. Вы имеете право переключаться и не надо ща мне рассказывать, что у вас никогда не бывало дней, когда вы абсолютно них-я не делали на работе.

№4 Никогда не заставляйте работать других

Если у вас есть сотрудники вы никогда не добьетесь результата, если будете заставлять их работать. Человек так устроен, что будет делать тогда, когда он захочет это делать. Ваша задача сделать так, чтобы люди захотели. Для этого необходимо их мотивировать и воодушевлять, а не рассказывать скучную х-йню о том, что это очень важно.

Мне, как я считаю, удалось добиться того, что мои сотрудники достаточно открыто говорят о своем ресурсе и состоянии, и не было ни дня, чтобы я сказал "Засунь себя в жопу и работай". Я всегда пытался и пытаюсь понять причины и работать с ними. Я сам человек и у меня есть конечный ресурс, почему я должен требовать других вещей от своих сотрудников? Потерял мотивацию? Давай искать причины.

№5 Оценивайте ТОЛЬКО результат, а не количество затраченных часов

Работа может быть либо сделана, либо не сделана. В ней не бывает никаких полутонов. Мне очень нравится формулировка "Мы почти сделали план продаж". Что значит почти? План продаж может быть выполнен или не выполнен.

В конечном итоге никому не интересно, что вы не спали 3 дня, если это не привело к конкретному (требуемому) результату. Оценивайте так себя и своих коллег. Сразу многое станет понятно.

Мне очень нравится пример швейцарских часовых мастеров. У них есть план по производству. Я не помню, что это за производитель, но это не важно. Допустим, тебе надо сделать 10 часов за месяц. У тебя есть 31 день. Можешь каждый день делать по чуть-чуть, можешь оставить это на последние 10 дней. Никого это не интересует. Интересует только результат, что их должно быть сделано 10 и они все должны идеально работать. Если хотя бы одни будут неисправны, то ты делаешь еще одни за свой счет. Это круто.

В продажах тоже самое. Есть план. Есть 31 день. Хочешь вообще не ходи на работу, но тогда будь добр, обеспечивай результат.

О чем это я сегодня?

Работа не должна быть смыслом жизни, на нее не нужно тратить все свои силы и ресурсы.

Работа - это не про заставить работать, а про захотеть делать. Лучшие сотрудники те, кто хочет, а не те, кого заставляют. А вот заставить "захотеть" - это большое искусство.

В самой работе не бывает полутонов. Она либо сделана, либо нет. Где-то посередине - это не результат тигриных львов, это результат м-даков.

Главный вывод заключается в том, что работа должна приносить настоящий кайф и быть в радость, а если для вас каждый день - каторга, то это не ваша работа и это нормально.

Бай.