July 28, 2020

Как зарабатывать более 100 000 рублей в месяц на детских улыбках. История бизнеса по прокату электромобилей

Если вы задумываетесь о сезонном заработке, то вам будет очень полезна наша сегодняшняя статья. За окном уже летняя погодка, на улицах постоянно гуляют родители с детишками. Пора начинать действовать. Хорошая идея для сезонного бизнеса — прокат детских электромобилей.

Мой бизнес на электромобилях

Меня зовут Александр Чава, живу в городе Одесса. В 34 года я открыл для себя источник дополнительного заработка, который приносит мне ежемесячный доход в несколько тысяч долларов. Уже третий год занимаюсь сдачей в аренду детских электромобилей в городских парках и скверах.

Детские игрушки: не только траты, но и источник прибыли

Когда мне исполнился 31 год, супруга сделала подарок — родила сына, и я стал отцом. Как и все родители, своего ребенка игрушками мы не обделяли, но и тратились с умом: покупали то, что действительно было ему необходимо. В деньгах никогда не нуждались, ведь я уже несколько лет руководил небольшой строительной фирмой. У меня в подчинении было несколько бригад, которые выполняли внутренние ремонтные работы. С клиентами проблем тоже не возникало: без заказов долго не сидели, а если их было много, то мог и сам выйти на работу.

Когда сыну исполнилось два года, мы купили ему в подарок электромобиль. На то время они только начали поступать в продажу в Украине, и стоили от 150 до 300$ в зависимости от комплектации. Наш черный джип со встроенным аккумулятором и пультом управления мы купили за 200$.

Сын ездил на нём каждые выходные, ведь супруга сама не могла вынести машину в парк — она была тяжёлая. А потому, когда у меня выпадал выходной, мы брали машину и шли с ней в парк. Естественно, без внимания сверстников машина не оставалась.

Сын ездил на нём каждые выходные, ведь супруга сама не могла вынести машину в парк — она была тяжёлая.

Но чем старше становился ребёнок, тем меньше был его интерес к машине. Когда сыну пошел четвёртый год, он и вовсе перестал на ней кататься. Так и стояла машинка без дела почти три месяца, пока однажды в парке мы не столкнулись с соседским мальчишкой. Он всё интересовался, где же наш чёрный джип, и почему, если Илья на нём не катается, мы не выносим его, чтоб другие покатались. Его вопросы-расспросы мне показались тогда детскими.

Через неделю, когда я разбирал гараж от хлама, вспомнил расспросы того мальчишки и задумался: а почему действительно не выносить машинку в парк, чтобы на ней ездили другие. Нам она не нужна, а выбрасывать жалко — всё-таки рабочая ж ещё. Если б не тот соседский ребёнок, у меня бы так и не возникла идея сдавать электромобиль в прокат.

Конечно, когда я решил попробовать сдавать машинку в прокат, я не думал ни о каком бизнес-плане. Продукт есть, и покупать его не надо. Необходимо просто выйти и попробовать. О бизнес-плане я задумался немного позже.

Как всё началось

В очередной выходной я всё-таки решился попробовать выйти с электромобилем в парк и сдать его в аренду. На компьютере распечатал вывеску и обозначил стоимость проката:

  • 10 минут — 2$;
  • 25 минут — 4$.

На мое удивление, желающих покататься на электромобиле детей выстроилась целая очередь.

За 4 часа я заработал почти 50$. А это неплохая сумма, которую не везде можно заработать за такой короткий промежуток времени. За месяц я еще 5 раз выходил в парк с электромобилем и заработал 260$. Всего за 6 выходов в парк я отработал те деньги, которые когда-то потратил, чтобы купить эту машинку. И даже в плюсе остался.

Мой автопарк.

На вырученные деньги было решено купить еще один электромобиль. За 170$ мы заказали белую легковую ауди с батареей на 6 часов и пультом управления. Последующие месяцы я выходил уже с двумя электромобилями и практически удвоил свой заработок.

С сентября по середину декабря, пока не выпал снег, на электромобилях я заработал 1 100$. Из них я потратил лишь 170$ на новую детскую машину.

Зимой наш источник дохода стоял в гараже, а я продумывал дальнейшие пути развития своего “нового” бизнеса.

Мой бизнес план

Чтобы детские радиоуправляемые машины приносили доход, было решено расширить локацию моего дела. Наша семья живет в районе города, где в окрестностях есть еще 4 парка, и мамочки с детьми там гуляют постоянно. Я планировал закупить больше электромобилей и установить их для проката во всех четырёх парках.

На покупку новых машин мне требовалось как минимум 2 500$: это из расчета того, что в каждом парке я поставлю по 4 машины, и две у нас уже есть.

Так как физически я не могу находиться во всех точках одновременно, то необходимо нанять людей, которые будут сдавать в прокат машины, загонять их на хранение и следить за их целостностью.

Подобным продавцам в городе у нас платят фиксированную ставку: 20% или 30% от выручки за день или в итоге такой же процент, но за весь месяц. Иными словами, если в месяц доход от машинок с одной точки будет 1 000$, то 300$ — это зарплата реализатора.

Если учесть все вложения, а также расходы в виде зарплаты реализаторам, чтобы вернуть вложенные средства, мне необходимо несколько месяцев.

Доходы и расходы

Заработанные за “пробные” месяцы деньги я вложил на покупку новых электрокаров. Но мне хватило только на 5 машин: 3 джипа и 2 скутера.

Часть денег я взял из прибыли от своего основного бизнеса: мой доход составлял проценты от заказа и от бригады. Еще 1500$ вложил на приобретение 9 электромобилей: один танк, 2 скутера, 6 легковых машинок.

Детям очень нравятся электроавтомобили.

Новый сезон на электромобилях

Когда в городе началось потепление, и уже полностью сошел снег, было решено, что пора открывать дело. Поиском реализаторов занималась моя супруга. Доверить посторонним людям такие дорогие игрушки очень сложно, и сперва искали кого-то из знакомых, кто хотел бы поработать.

На двух точках мы поставили реализаторами двоюродную сестру жены и ее старшего сына — он студент-заочник. В парке возле дома согласилась работать сама жена, а на последнюю точку я поставил своего знакомого, который уже давно сидел без работы. И дело пошло.

С марта по май удалось заработать с каждой точки:

  • 1-й сквер – 760$;
  • 2-й парк – 680$;
  • 3-й парк – 800$;
  • 4-й парк – 720$.

Своим реализаторам я платил первый месяц 25% от выручки, а затем поднял зарплату до 30% .

Чистыми за весну мой доход составил 2 100$, и я практически полностью вернул те деньги, которые вложил на покупку новых детских электромобилей.

При этом я не требовал того, чтобы супруга свои заработанные деньги отдавала в общий котел: заработала — потрать на себя. Таким рабочим составом и такими темпами до начала следующей зимы мы заработали еще около 3 700$ чистыми.

Считаем сезонную выручку

За первые три месяца с моих рабочих точек мы смогли поднять 2 960$, где 860$ составляла зарплата моих реализаторов.

С июнь по начало декабря доходы и расходы были следующими:

  • июнь: 920$ выручка – 276$ зарплаты = 645$ чистая прибыль;
  • июль: 940$ – 282$ зарплаты = 658$ прибыль;
  • август: 970$ – 290$ зарплаты = 680$ прибыль;
  • сентябрь: 880$ – 265$ зарплаты = 615$ прибыль;
  • октябрь: 780$ – 240$ зарплаты = 540$ прибыль;
  • ноябрь: 720$ – 220$ зарплаты = 500$ прибыль.

Если учитывать, что рабочий день длился всего 6 часов, то это достойный заработок. Такие зарплаты получали продавцы в магазинах за 12 часов смены.

За первые три месяца с моих рабочих точек мы смогли поднять 2 960$.

Бизнес процветает

Вот уже третий год я веду свой дополнительный бизнес по прокату детских управляемых автомобилей, который по доходам можно назвать как основную сферу моей деятельности. За два года удалось расширить границы своего бизнеса и охватить частично еще один район в городе.

Часть денег, которые заработали в начале, вложили на новые машины и организовали еще три точки в соседнем районе. Для этого было куплено еще 9 машин и вложено 1700$. Помимо этого, на работу взяли еще троих молодых реализаторов.

Поскольку машины работают от заряда аккумулятора, то и рабочий день реализаторов длился столько, сколько работала машинка. Со временем график немного изменили: машины устанавливали с 11 утра и до 7 вечера, а батарею включали тогда, когда начиналось время проката. За счет такого хода удалось и увеличить время работы самой машинки, охватить “пиковые” часы в парке, когда наплыв людей был большой.

Зарплату реализаторам я повысил до 35% от выручки. Также неизменной осталась и цена проката: 2$ за 10 минут и 4$ за 25 минут катания.

За два года удалось расширить границы своего бизнеса и охватить частично еще один район в городе.

Чтобы не кататься каждый день и не развозить машины из дома в парк и обратно, непосредственно на самой точке добились разрешения установить временные вольеры. В них на ночь загоняли все единицы, там они находились под замком и сигнализацией.

Ежемесячно детские электромобили приносят мне доход в 1 300-1 700$. Сумма взята из расчета всех точек. А зарплата моих реализаторов составляет 120-140$ в месяц при неполном рабочем дне.

Советы начинающим бизнесменам

Чтобы начать зарабатывать на детской машине хорошие деньги, хватит и одной машинки. Но, чтобы превратить это в целый источник непрерывного дохода, придётся вложиться по-крупному. Но детские электромобили и их аренда поминутно — это такая область, где вложенные деньги вернутся очень быстро.

  1. Чтобы хорошо заработать, лучше выбирать асфальтированные парки, где гуляет и отдыхает много людей, родителей с детьми.
  2. Ваши потребители — это дети от 1 года до 4-5 лет. Но стоит учитывать и весовые ограничения на детских машинках.
  3. Чтобы все машины были задействованы, необходимо их хорошо заряжать и по возможности экономить заряд аккумулятора между заездами.
  4. Важно тщательно продумать место хранения всех машин. Если есть возможность держать все единицы у себя дома, а нести их до точки близко, то можно использовать такой вариант. Либо договориться с магазином/ларьком поблизости, чтобы на ночь загонять машины к ним, но за это придется дополнительно платить.
  5. Если вы планируете нанять человека, а самому сидеть дома и считать прибыль, то стоит продумать его режим работы и ценовую политику вашего “бизнеса”. Чем меньше клиентов, и чем выше цена проката, тем меньше ваш чистый доход.
  6. При активной эксплуатации электромобиль сможет прослужить до двух лет. Ремонтировать такие машинки невыгодно, поскольку на ремонт уйдёт больше денег, чем купить новую.
Если у вас осталась дома детская машина на пульте управления, не спешите её продавать или передаривать, ведь именно она может стать вашим новым прибыльным бизнесом.