November 9, 2020

Шахматист

ГЛАВА 1

Я вхожу в двери большого мраморного зала. Слева, справа, сверху и снизу меня окружает несколько сотен зрителей, которые пришли посмотреть на сегодняшнюю игру. Девочка со второго ряда жадно сгрызает верхние слои мороженного, парень из сектора “B” эмоционально что-то доказывает своей спутнице, а мне хочется лишь одного… Поскорее вернуться домой и закинуться оставшимися 2 таблетками спрятанного под подушкой психотропа. Меня зовут Артём, я нахожусь в финале крупнейшего шахматного турнира и, кажется, что жить мне осталось чуть меньше 30 минут. Но не будем забегать наперёд…

Ещё 5 лет назад я был обычным 20-летним мальчишкой, который делал всё по правилам. Никогда не пил, не курил, а вместо мата использовал литературные синонимы, некогда прочитанные в умных статьях. В то время по будним дням я учился в университете, а выходные просиживал за очередной партией танков. Моё будущее должно было сложиться совершенно обычным образом…окончание института, магистратура, армия…а дальше квартира в ипотеку, поддержанный форд фокус и дочка маминой подруги в качестве жены, которую мне постоянно сватают. Но привычный ход событий моей жизни изменило то злосчастное путешествие...

Мы с другом уже сто лет собирались поехать в Индию, меня постоянно интересовала культура и обычаи восточных стран… да и покататься на крышах поездов было очень заманчивым предложением. И, наконец, в конце 4 курса, закрыв все долги по сессиям, мы решили осуществить задуманное. Моего друга звали Пашкой. Он всегда был заводилой, вечно рассказывал увлекательные полуправдивые истории и впутывался в неприятности.

- Тёма, займи мне местечко у окошка…я пока проведаю местный Duty-free, - Пашка кинул мне свой рюкзак и направился в сторону ярких вывесок магазинов в аэропорту.

- Паш…у нас самолёт через 5 минут…где ты раньше был? Ты приехал под самый конец посадки…как тебя пропустили вообще?

- Дружище…не нуди, летел как мог. Я возьму нам с тобой по Джеку

- Я не пь…

- Да помню я…помню…не пью, не курю, не трахаюсь…расслабься мужик, ты на отдыхе. Ты наконец выбрался из оков своей мамаши, вдохни полной грудью. Я это зову свободой, мой друг.

- Паш…

- Ладно…возьму тебе пожевать что-нибудь в дорогу, накинь пару монет

- Так, сейчас...я достал кошелёк и начал перебирать купюры,

- Давай быстрее, вылет и правда скоро

- Так…это рубли, это памятная гривна с прошлой поездки, - пока я думал сколько денег дать Пашке, он выхватил мой кошелёк и побежал в сторону притягательных алкомаркетов

- Ничего лишнего не потрачу… Давай, встретимся в самолётеееее, - последние слова он докрикивал уже другого конца аэропорта.

Как я и говорил…через пару минут уже объявили посадку на рейс, а Пашка всё не спешил. Прождав его ещё несколько мгновений, я нехотя взвалил оба рюкзака на плечи, и потащился в сторону нашего терминала. Проверив паспорт, меня погрузили в автобус и отвезли к самолёту. Я занял место посередине и положил рюкзак своего друга около окна.

В самолёт уже загрузилась вторая партия пассажиров, стюардесса готовилась показывать рассказывать про безопасность, а Пашки всё не было. Я чувствовал некоторую тревожность…а что если он не придёт? У него же все деньги… Мне придётся лететь одному. Я никогда не был так далеко один. Во все путешествия мы ездили вместе с родителями. Да и билет в обратную сторону у Пашки должен быть…

- Уважаемые пассажиры просьба пристегнуть ремни, это делается вот так, - стюардесса, с видом строгой учительницы, прошлась по рядам и у каждого проверила выполнение своего задания.

А затем и громкоговоритель начал сообщать сколько времени мы проведём в пути, желая приятного полёта. У меня бешено колотилось сердце, я жадно разглядывал пейзажи аэропорта из чуть приоткрытого окна…и кроме ожидающих самолётов больше ничего не видел. Мне хотелось закричать, что одного пассажира не хватает… Сообщить об этом, затормозить самолёт как в лучших фильмах с Томом Крузом… Но моя застенчивость и боязнь кому-то не понравится заставила смирно сидеть на месте.

ГЛАВА 2

В моей голове уже успели разыграться десятки негативных сценариев, как я заметил желтенький автобус с одним-единственным пассажиром. Ну конечно это был мой друг. Довольная заплывшая рожа, держав на руках яркий пакет из алкомаркета, с улыбкой таращилась в окно автобуса. Никогда в жизни я ещё так не радовался этому гавнюку.

Пройдя в салон самолёта Пашка, как ни в чём не бывало, отшутился с бортпроводницей о том, что важные персоны не опаздывают, а лишь немного задерживаются. Затем он поприветствовал всех пассажиров рейса, пожелал приятного полёта и протолкнулся к окошку рядом со мной. Затем с фразой: «Приключения начинаются» он опустился под сиденье, осушил половинку бутылки Джека Дениелса, передал мне надкушенный буритто и погрузился в сон.

Полёт проходил хорошо. Пашка похрапывал и совершенно не действовал на нервы. А я на всякий случай все ценные вещи и деньги я переложил в свой рюкзак. Теперь мне было спокойно за свой паспорт, обратный билет и деньги на время путешествия. Сердце немного отлегло.

Наш самолёт приземлился в аэропорту Нью-Дели. Это здание поражало меня своей красотой. Я не мог и 5 минут пройти, чтобы не сфотографировать очередную достопримечательность, а Пашка, как всегда, не пропускал ни одной юбки. И на ломанном русско-английском языке он пытался впечатлять молодых индианок своим бизнесом из Нью-Йорка, в котором никогда не был. Но те лишь улыбались и проходили мимо.

Мы наконец прошли все контроли, получили багаж и вышли в город. Из него доносились тысячи звуков гудящих автомобилей, чьих-то споров и «выгодных» предложений поездки на такси. В столице Индии по настоящему бурлила жизнь. Но жизнь бурлила не только в городе, а ещё и в моём желудке. Я чувствовал, что купленный буритто в аэропорту давал о себе знать и мне нужно было вернуться назад…

- Паш, посторожи мои вещи…буквально 3 минуты. Я отлучусь ненадолго

- Так и говори, что приспичило…со мной то не надо кого-то из себя корчить

- Приглядишь за вещами?

- Да беги уже…пока не расплескалось по дороге.

Это была моя роковая ошибка…доверить вещи Пашке. Да никогда в жизни я не делал ничего глупее.