May 15, 2020

Встреча с отцом

На улице стояла хорошая погода. Трава уже давненько перекрасилась в зелёный цвет после долгой зимней спячки. А на ещё не высохших после дождливой ночи лужах отражались лучи весеннего солнца. Вдалеке шёл поезд Москва-Минск. По коридору вдоль купе ходила улыбчивая проводница, то и дело предлагая чай. Я возвращался с заработков. Уже прошло 5 лет, как мне пришлось собрать все вещи и уехать из родительского дома.

Моё сердце колотилось как бешеное. Я не знал, что сказать, глядя в глаза родителям. Я не общался с ними 5 лет, не звонил и не даже не отвечал на Viber. Интересно, они ещё помнят кто я такой? Мне кажется они даже не поверят, что я по ним скучал. И каждую ночь, засыпая в съёмной комнатке на окраине Москвы думал о них.

- Так, мужик…не раскисай – я начал себя успокаивать, - они всё равно в меня никогда не верили. Мать ревела по каждому поводу и постоянно приструняла меня. Андрей…не делай то, ходи туда… Хорошие мальчики так не поступают. На-до-е-ло! Я хотел себя реализовать. И не планировал всю жизнь играть роль ребёнка. Мне тоже хочется пожить полноценной жизнью. Влюбляться, путешествовать, совершать сумасшедшие поступки…а не отзваниваться в 10 вечера, почему я не пришёл ночевать.

Отлегло. Я прав. Да-да, определенно прав. Всё нормально.

- А отец… С ним точно предстоит серьёзный разговор, - мысли не отступали, - он всегда был твёрдым человеком. Я уважал его характер и его принципы. Но он был бедным. Мне не хотелось на него равняться. Он работал в небольшой компании инженером. Однако все коллеги постоянно прислушивались к нему. Его советы по ценности были всегда на вес золота. Он давно мог разбогатеть на своём опыте, но помогал всем безвозмездно. Мне кажется он должен меня понять. Родной сын чего-то добился. Сам. Честным трудом. Без чьей-либо помощи.

В моей голове прокручивались сотни возможных диалогов:

- Так…вот приду и скажу ему: “Привет, пап!” Да какой «пап», я уже не ребёнок. Не так надо… Здравствуй отец! Как твой отдел? Пал Палыч снова со своей женой из-за секретарши новой поссорился? Ох уж этот ген.директор…ни одной юбки не пропустит.

Папа всегда любил рассказывать увлекательные истории про Пал Палыча, и мы вместе смеялись. Отец был очень весёлым человеком и относился ко мне намного лучше матери. А когда я собирал вещи для поездки в Москву, то он просто молчал и смотрел на меня. Наблюдал за всем происходящим. За все мои сборы он не проронил ни одного слова... И только напоследок я услышал единственную фразу: «Не в деньгах счастье, сынок…»

Пока тянулись мои бесконечные размышления и подбор идеальных фраз – поезд прибыл к месту назначения. Я сошёл со ступеней вагона, вдохнул свежий минский воздух…

- Красота, - меня захватило чувство ностальгии.

И чистота кругом. Знакомый родной город. Не то что эта загрязнённая Москва, где тебя пытаются обуть на каждом шагу…тут всё по-домашнему.

- Такси, - помахал я рукой проезжающему автомобилю, - до Волгоградской сколько?

- 5 рублей и 15 минут, - улыбнулся таксист

- Отлично, едем, - я очень обрадовался, когда вновь увидел в такси русского человека. В Москве это уже раритет.

Докатив до дома, я заплатил водителю и взял его визитку для дальнейших поездок. Как хорошо, что сегодня суббота и родители скорее всего находятся в квартире. Сейчас войду в дом…папа как всегда откроет, мы пожмём друг другу руки, возьмём пару бутылочек пива и заведём долгую беседу…

Я поднялся на 5 этаж. Звоню в дверь. Но никто не подходит. 2 раз. 3 раз. Всё без ответа. Странно, может они куда-то уехали. Вдруг я услышал шаги и шелест сумок. Знакомый запах духов подсказывал – это была мама.

- Мааааам, привет, - я обрадовался и бросился её обнимать.

- Здравствуй, Андрей. Как дела? Для чего ты вернулся? – она отвечала абсолютно без эмоций, словно совершенно была не рада меня видеть.

- Как для чего, мам? Я приехал к Вам…мне удалось заработать, я хочу, чтобы Ваша жизнь тоже стала лучше!

- Ну хорошо, заходи, - мама достала ключи и открыла входную дверь квартиры.

- Кстати, ты почему одна носишь такие тяжести из магазина? Где папа, почему он не помог? Небось в очередной афере Пал Палыча разбирается?

- Отец переехал. Но ты можешь его навестить. Он живёт в новом месте.

- Что случилось? Ладно…не важно! Давай адрес, я сейчас его привезу. Посидим вместе, втроём…как раньше.

Мама спокойно достала листок и записала на бумажке: «Тростенецкая 4» – 238. Я схватил бумажку, накинул на себя ветровку и побежал вниз по дороге набирая номер таксиста. Он как раз был неподалёку и сказал, что скоро будет.

Тааак, Тростенецкая…это что-то знакомое. Вроде немного за мкадом. Постой-те... Тростенецкая 4? Там раньше находилось кладбище. А 238 – это номер места… По моей спине словно пробежали 1000 мурашек. Я совсем не ожидал такого поворота событий. Это неправда!!! Это какой-то пранк, вышедший из-под контроля. Так не может быть! Нет!!! На моих глазах начали появляться огромные капли воды и стекать по щекам...

Через 2 минуты подъехал таксист:

- Ну что, куда едем на этот раз? – он также был максимально приветливым и искренне улыбался.

Я медленно открыл пассажирскую дверь, сел в машину и тихо сказал:

- На встречу с отцом.