September 28

Как я потерял веру в бога

В этом мире есть всего пара тем, на которые спорить тяжело, опасно и чаще всего бессмысленно. И наличие Бога — одна из них. Переубеждать верующих в наличие Бога и доказывать атеистам его существования — равноценно обречённые на провал затеи. Проблема тут в том, что обе группы не в состоянии полноценно понять друг друга. Верующему не нужны доказательства, чтобы верить, а атеиста не убедить в наличии Бога без конкретных научных доказательств.

Плюс ко всему этому, это очень щепетильная для многих тема, ввиду этого, как только ваш оппонент чувствует в разговоре, что вы пытаетесь протолкнуть свое мировоззрение, у него включается защитная реакция. По этим причинам доказывать вам что-то я не собираюсь. Давно кончился тот период подросткового бунтарского атеизма, когда я ругался с каждым встречным-поперечным, пытаясь доказать, какие они глупые, раз верят во все эти сказки. Я подрос в этом отношении.

Я в данный момент считаю, что вмешиваться во внутренний мир других людей лучше не стоит. Одно дело, когда человек обращается к вам за советом, другое, когда вы со своей колокольни пытаетесь давать никому ненужные советы. Я сконцентрировался на своей жизни, на своем внутреннем мире, что наконец дало мне долгожданное спокойствие и гармонию. Ну а как я пришел к жизни такой, я расскажу в этом видео.

В нашем обществе есть крайне интересный феномен — информационный пузырь. Довольно популярный нынче термин. Каждый из нас в той или иной мере в такой информационный пузырь помещен. Мы часто общаемся с одними и теми же людьми, читаем новости из одних и тех же источников, слушаем одних и тех же лидеров мнений, листаем посты одних и тех же каналов. Происходит это в основном из-за того, что нам неприятно выходить за нашу зону комфорта, где информация подается из источников, близких нам по взглядам на мир.

Наш ленивый мозг не хочет анализировать огромное количество информации, чтобы найти истину. Особенно, когда ему приходится выполнять еще несколько сотен задач каждодневно. Поэтому человек выбирает себе несколько источников и, основываясь на их интерпретации, судит о мире вокруг. Так и было со мной, когда я жил в деревне. Тогда у меня не было интернета, а были только родители, знакомые и друзья, чтобы получать информацию о мировоззрении.

И, как вы догадываетесь, все поголовно в моем окружении были верующими или, по крайней мере, себя таковыми называли. Конечно, весомую часть из них я сейчас могу назвать псевдоверующими, так как большинство из того, что декларируется в их священном писании, они не выполняли. Но пускай это остается на их совести. Из-за подобного окружения у меня даже не возникало никаких сомнений о наличии бога. Я помню, как в детстве я частенько просил у бога, как будто это был некий джинн, выполняющий желание, если я, конечно, пообещаю не делать шалостей.

Я верил и верил искренне, мне никто за все это время ни разу не рассказал, что верить не обязательно, не рассказал про другие варианты. В какой-то степени я получил психологическую травму, которая мешает мне жить до сих пор. Я время от времени чувствую некое присутствие, которое сложно объяснить. Будто за мной постоянно кто-то следит. Это чувство присутствия, как я считаю, последствия того, что когда-то я действительно верил. Ну либо я просто шизоид.

Я как сегодня помню тот день. Близкий мне человек во время прогулки рассказал, что в Бога он в принципе не верит. Да, раньше верил, но сейчас нет. Он рассказал мне, по какой причине перестал в него верить. Смерть близкого человека.

Он сказал, мол, не может поверить, что бог мог забрать у него настолько хорошего человека, он не верит, что тот, про кого ему рассказывали всё это время, мог так поступить. Причина мне показалась недостаточно весомой, отчасти даже наивно детской, однако именно в тот момент я в принципе задумался, а есть ли причины, по которым мне в бога нужно верить? Есть ли в этом хоть какой-то смысл? Религия приносит мне пользу или просто отнимает время и силы посредством различных обрядов и традиций? А есть ли вообще доказательства его существования?

Для меня сейчас кажется довольно странным, что я так долго жил, не задумываясь о таких важных вещах, я словно плыл по течению и вдруг ударился о берег и наконец решил найти свой собственный путь. Но все же на некоторое время я этот вопрос отложил, так как в жизни были более важные дела, да и поговорить с кем-то на такую тему я не решался, да и не думаю, что я бы получил достаточной информации, чтобы окончательно поставить точку в этом вопросе.

Через некоторое время я переехал в город, чтобы закончить 10–11 класс, так как в деревне было всего 9. В классе меня хорошо приняли, и вскоре я выяснил, что верующих среди моих одноклассников не так уж и много. Именно тогда я начал искать ответы на мои вопросы о Боге.

Первой книгой, прочитанной мною, стала «Бог как иллюзия» Ричарда Докинза. В ней я получил ответы на множество вопросов. Книга мне настолько понравилась, что я начал читать книги Докинза одна за одной. «Эгоистичный ген», «Слепой часовщик», «Самое грандиозное шоу на земле» и «Расплетая радугу». Докинз показал мне, насколько просто на самом деле объясняются вещи и явления, которые люди приписывают сверхъестественным сущностям. Показал, какой увлекательной может быть наука, как она элегантно может описывать и доказывать с первого взгляда необъяснимые вещи.

Я понял, что предрассудки, которые мне навязывало общество посредственные религии, не имеют никакого смысла. Плюс к этому, именно Докинз смог привить мне любовь к биологии и смежным наукам. Хорошо зная, как функционируют ваше тело и сознание, легко избежать ошибок, поспешных выводов и решений.

Но прошло еще долгое время, пока я смог полноценно называть себя атеистом. Огромное количество статей, книг и видео по биологии, физиологии, психологии проложили для меня путь в мир ясного ума. И когда я все же смог назвать себя атеистом, я почувствовал, как сбросил с себя невидимый груз, который мешал мне двигаться вперед все это время.

Кому-то религия действительно может помочь, кого-то она поддерживает в сложные моменты жизни и позволяет с надеждой смотреть в завтрашний день. Но я вовремя понял, что мне она не подходит, у меня другой склад ума. И как только я перестал двигаться по течению и чуть-чуть подрос, а в голове зарядились резонные вопросы, мир, который вокруг меня выстраивало моё окружение, очень быстро рухнул. После того как я поставил точку в своём мировоззрении, в моей жизни начался период бунта.

С огнем в глазах я пытался доказать всем окружающим, как же они ошибаются. Под удар попали как родственники, так и друзья и знакомые. Случайно люди в соцсетях тоже не остались без яростной атаки аргументами, которые, конечно, были совершенно бессмысленными и никому пользу не принесли. Вряд ли мне удалось хоть кого-то убедить. Из-за жажды самоутвердиться я попросту потерял огромное количество времени и сил на бессмысленные разговоры и полемику.

Когда вы пытаетесь агрессивно навязать свою точку зрения, даже если она не полностью противоречит точке зрения оппонента, такое отношение почти всегда вызывает обратную реакцию. И хорошо, если удастся разойтись на том, что каждый остается со своей точкой зрения и вы продолжаете спокойно общаться. Но, к сожалению, споры на подобные темы часто приводят к ссорам. Пока я вёл войну с обществом вокруг меня, в какой-то момент пришло сознание, что я успел поссориться с значительным количеством друзей.

Это осознание позволило мне вступить на новый этап становления моего мировоззрения. Главный урок, который я выучил под конец осознания себя как атеиста. Мировоззрение — личное дело каждого. Никто не вправе навязывать или указывать человеку, во что ему верить, а во что нет. Это слишком личная тема, чтобы лезть со своими советами.

В чужой монастырь со своим уставом не лезут. Думайте своей головой, или за вас это сделает ваше окружение.