Общество
September 22

Альтруизм как патология  

Идея для этого материала возникла у меня давно, я так или иначе уже высказывался на эту тему, однако когда мне попался этой комментарий, я решил, что писать статью нужно все непременно.

Давно я ждал этого комментария. Таким людям нужно не труды Маркса читать, а к психотерапевту сходить, ибо ненависть к себе — это патология. О каком развитии человечества он пишет, если он даже себя не любит? Как можно любить другого, тем более человечество, и желать ему лучшего с такими вводными данными?

Это, на самом деле, самое страшное в людях с тоталитарным мышлением, ибо они даже себя воспринимают как ресурс для абстрактных идей. Точно также они будут воспринимать миллионы тех, кто не захочет верить в их бредни о рае на земле. Такие вот дурачки-романтики и становятся топливом для войн, репрессий, именно они пытают людей и выполняют преступные приказы, думая, что делают это ради высшей цели. Хорошими намерениями выстроена дорога в ад. И это очень хорошая пословица.

Люди режут друг друга из-за бредятины, которую кто-то записал в книжку, вместо того, чтобы оглянуться по сторонам и заняться своей собственной жизнью, вместо того, чтобы вытравить тараканов из головы и перестать жить иллюзиями. Потрогайте траву товарищи.

Тоталитарные идеологии, несмотря на то, что часто маскируются под намерения построения лучшего будущего, на деле их первостепенная задача — это всегда деструктив, разрушение сложившихся эволюционно естественных порядков. И в первую очередь они разрушают самого человека, заставляя его воспринимать себя как винтик механизма.

Человек, если он действительно хочет лучшего для человечества, для начала должен разобраться с тараканами у себя в голове, потом устроить жизнь вокруг себя, потом подумать о своих близких, потом о стране, а потом уже думать об абстрактных идеях. Во всем нужно соблюдать последовательность, иначе ничего вразумительного не построить, ничего кроме Гулага.

Перед тем как продолжить хочу напомнить, что у меня есть телеграмм канал, в котором вы сможете найти больше информации по либертарианству, мои мысли на разные тему, статьи, информацию о других моих проектах, о моих книгах и еще много, много чего интересного. Переходите по ссылкам в описании и подписывайтесь. А также вы можете поддержать канал финансово. Это очень сильно поможет стабильной работе канала. Спасибо всем, кто это делает.

Разумный эгоизм на деле чаще оказывается эффективнее слепого альтруизма. Разумный эгоизм и альтруизм можно противопоставить как рыночную экономику и плановую.

Несмотря на то, что нам может показаться, что выстроить четкую систему, продумать план окажется намного эффективнее, на деле множество экономических агентов, работающих лишь в своих интересах оказываются эффективнее в конечном этого.

Самоорганизующиеся системы наиболее устойчивы, так как строятся на естественных законах человеческой природы. Человек работающий в своих интересах попросту работает намного эффективнее.

Благодаря этому наблюдения в прошлом люди отказались от рабства, ибо платить человеку выгоднее, чем содержать его как раба. И даже в самой отмене рабства мы легко видим, не волю благородных правителей сделать жизнь людей лучше, а обычную жажду выгоды. Которая тем не менее работает на общее благо.

Коллективисты строят свое тоталитарное мировоззрение на том, что вот есть общество, так называемое society и люди должны из него происходить. Но на деле, какой бы режим вы не строили, как бы не пытались изменить человеческое существо, вы не сможете сделать людей идеальными социальными механизмами. Вы просто создадите условия, для эксплуатации промытого пропагандой большинства властвующим меньшинством.

Вот еще один пример такого деструктивного поведения, который мне попался на глаза в Тик-токе, и конечно эта гениальная зарисовка была под бодрый фонк. Ведь обесценивать своё существование под качевую музыку намного веселей.

Если бы я делал подобное видео, то на второй картинке был бы просто черный экран. Может кому-то покажется это слишком эгоистично, может высокомерным, но мир без меня - это не существующий мир. Я вот совершенно не понимаю, подобных личностей, если честно. Если вы считаете, что мир без вас - это тот же самый мир… то зачем вообще жить… Мне кажется смысл жизни найти с такими предустановками будет очень сложно.

Меня очень пугают подобные люди. На этой ролике еще 16 тысяч лайков. Господи, эти люди ведь окружают меня каждый день.

И это реально пугает. Так как с ними же можно делать все что угодно буквально. Их можно затащить в карательные батальоны, в банды, можно приказать им все что угодно и они это сделают, дай им каплю псевдомотивации и они сделают все что угодно. У них нет самоуважения, нет любви к себе, а значит они буквально пустые, не люди, а какая-то пародия на жизнь.

Я в своей книге манифесте Национал-минархизма высказывал такую идею как неоиндивидуализм. Если коротко, то разумный эгоизм, индивидуализм - это морально оправданное поведение, естественное желание для любого человека. Однако мы же я думаю понимаем, что жить в одиночестве - это чаще всего малопродуктивна, и рано или поздно вашу идиллию нарушат коллективисты, что объединившись под очередной деструктивной идей, повезут вас в очередной лагерь. Поэтому собственно неоиндивидуализм - это понимание неизбежности жертвы во благо ближних, для достижение долгосрочных целей. Но с пониманием того, что вы должны делать жертвенные поступки, не для кого-то, не для общества, не во имя абстрактных идей, а в первую очередь, чтобы обезопасить себя, построить вокруг себя безопасную среду, уже внутри которой вы сможете строить свой индивидуализм.