Религия
September 22

Недостатки религии  

Думаю, подобный ролик невозможен без предварительного обговаривания целей создания подобного видео. Этого требует как действующее законодательство, так и здравый смысл. В наше непростое время громадных потрясений люди склонны крайне эмоционально воспринимать все сказанные слова. Особенно когда эти слова критикуют фундаментальные для их мироощущения вещи.

Понятное дело, я не собираюсь здесь никого оскорблять и вполне искренне заранее извиняюсь, если всё же мои слова вас заденут. Поверьте, я не специально. Если бы у меня подобная цель была, я бы пользовался совершенно другими формулировками. Как я уже отмечал в одном из моих прошлых роликов, период оголтелого подросткового атеизма у меня давно прошел, и я принял своё неверие как только моё личное дело. Точно так же, как и чужую веру, как пространство не моего ума дела.

Но всё же высказаться мне хочется. И я решил выделить пару последствий религии на поведение людей, с которыми мне приходится часто встречаться. Это не критика самих религий, а лишь их частного влияния на умы. Единственное, что я хочу, заставить вас задуматься о некоторых вещах, чтобы не стать заложником чужих интересов.

Иррациональность

Это, как мне кажется, самое элементарное, к чему приводит вера в сверхъестественное. Если может существовать всемогущий Бог, то, соответственно, в голове обывателя это со временем перерастает в иррациональную веру в различные потусторонние силы. Ведьмы, привидения, злые духи, домовые, великаны из прошлого, рептилоиды и еще невесть кто.

Суеверность присуща большинству религиозных людей. Религиозное мышление становится хорошим фундаментом для этого. Когда мировоззрение не требует для каких-либо явлений и событий доказательств, а требует веры, то не стоит и удивляться иррациональному поведению людей.

Многие религиозные люди верят в гадание, астрономию, в альтернативную медицину и в другие вещи, которые на деле не работают как минимум, как максимум — ухудшают качество жизни, да ещё и при этом часто даже противоречат их собственной религии.

Самое плохое, как мне кажется, — это альтернативная медицина. Вместо того чтобы лечиться научно доказанными методами, люди пользуются гомеопатией и другими неэффективными способами, а ушлые продавцы воздуха зарабатывают на их невежестве.

Конечно, не только религиозные люди верят в подобное, однако религия создает для этого плодородную почву.

Излишний консерватизм

Я думаю, что со мной многие согласятся, что верующие люди порой слишком консервативны. В самой консервативности нет ничего плохого. Это обычное поведение для зрелых, сформированных личностей с жизненным опытом. Когда человек проходит через различные жизненные испытания, он делает выводы, которые помогают ему жить в окружающей его действительности. Консерватизм — это то, что проверено временем и практикой.

Однако стоит брать в расчёт то, что некоторые вещи со временем устаревают и не соотносятся с новыми реалиями. Я согласен, есть незыблемые устои и вечные истины, однако чем дальше мы как общество продвигаемся в своем социальном, научном и техническом развитии, чем быстрее происходят изменения, тем нагляднее видно, что не всё истинно, что там таковым казалось. Жаль, что не все вовремя способны разглядеть, в чём ошибались наши предки.

Излишний консерватизм, когда он становится коллективной программой, продвигаемой государством, мешает нам как обществу развиваться, не дает проводить необходимые научные эксперименты, негативно влияет на культуру и становится ментальным якорем, не дающим нам свободно вдохнуть. А самое главное не позволяет вовремя заметить проблемы, и решить их до того, пока они не стали серьезной проблемой.

Нетерпимость

Наверное, это самый пагубный из пунктов. Порой отдельные представители тех или иных мировоззренческих групп крайне агрессивны. Чаще всего это наблюдается, когда человек сталкивается с противоречащим его вере мнением, что уж там говорить о критике в его адрес. Терпимость к другому мировоззрению развита не у всех.

Я даже могу в какой-то степени понять подобных людей. Ведь в определённый момент своей жизни я сам страдал от подобного недуга. Нетерпимость — она как вирус, медленно, но верно захватывает тебя изнутри. Сначала тебя раздражает чужое мнение. Потом ты начинаешь обижаться на окружающих и говорить об их интеллектуальной несостоятельности. Вскоре начинаешь с ними ругаться. И не дай бог, чтобы это не переросло в активные действия. От нетерпимости до радикализма рукой подать.

Не для кого не секрет, что религиозные стычки были всю историю человечества. Они были тысячу лет назад, происходят сейчас и будут всегда. Почему я уверен, что религиозные конфликты будут всегда? Всё находится на поверхности. Проблемы тут в самой сущности веры. Религия не требует каких-либо доказательств. Это же вера, а не научная область. Поэтому решить те или иные конфликты между людьми в спорных вопросах, где их религии противоречат друг другу, невозможно с помощью доказательств или проверки с помощью эксперимента. Часть религиозных конфликтов из-за этого попросту неразрешимы. И ничего кроме отмежевания друг от друга по большей части и невозможно предпринять. Остается лишь надеяться, что со временем конфликтов просто станет меньше.

Нам как человеческой цивилизации еще очень далеко до мировоззренческой терпимости. Я не говорю, что мы должны принимать и любить всех окружающих, нет. Мы просто должны понять, что единственный вариант при котором мы можем построить здоровое, процветающее общество - это жить и жить давать другим.