Онко
February 24

Дневник О. / часть 5 

Я пишу заметки об онкологии с 2020 года. Тема оказалась бесконечной. За 2023 год собралось 6 заметок, которыми хочу поделиться.

1

Летом 2022 года я сдала генетический анализ. Большой такой, полгода изучали мою третью отрицательную.

Получила результаты в январе 2023 — у меня нашли ген, провоцирующий рак. Первая мысль: какого хуя? Вторая — да я в лучшем месте, чтобы узнать такое, я в Израиле.

2

В Израиле к онкобольным относятся потрясающе. Мне и в России очень повезло. И тут везение продолжается (если слово везение тут уместно). Документы приняли сразу, всю терапию подтвердили, все бесплатно — лекарства, проверки и незабываемые процедуры. А еще я могла выбрать, какую специализированную клинику буду посещать. Это тоже все бесплатно. Я выбрала Sheba, которая входит в ТОП 10 лучших клиника мира. Там классно!

3

Прихожу как-то в Sheba к своему прекрасному онкологу. Обсуждаем с ней ген мой ненаглядный. Предстоят операции, одна из которых — удаление груди (к слову, если бы у меня нашли ген раньше, то я бы в первую операцию все удалила, а теперь все по новой надо будет).

Я: Ну ок, это реально может меня спасти?

Врач: Да, операция снижает риск возвращения рака с 90% на 2%.

Я: На 2%? Так себе результат, мягко говоря…

Оказалось, ДО 2 %. Наш великий и могучий меня когда-нибудь доведет.

4

Я все еще делаю МРТ раз в год. Все еще боюсь открывать конверт с результатами каждый раз.

5

Благодаря гену, я узнала, что выносить ребенка можно и без яичников. Я призываю лингвистов (или кого там), лишить словосочетание «русский язык» прилагательных великий и могучий и отдать эти слова женскому организму: великий и могучий женский организм.

6

У меня так иногда болит место, где была операция, что я не могу дышать. Врачи говорят, скорей всего так будет всегда. Что ж.