Художественные экзерсисы
October 19, 2022

круговоротное

моя мечта — тихих дней десять.

в доме у воды.

без единой мысли.

чтобы перестали слова в голове сплетаться,

чтобы проснуться и не помнить, как называется вот это эээ, ммм…

чтобы не знать, что вон там жук, а здесь цветок,

ничего не знать, кристальный поток.

а потом выплюнуться бы Землей в Космос открытый,

посмотреть издалека на все это безумное безумие,

и перерезать привязанность к круглому шару зелено-синему

научиться превращаться в звезду и регулярно падать, чтобы исполнять желания

каждого ребёнка — земного и инопланетного:

лететь красиво, замедляться у окошек, чтобы малыши могли рассмотреть мое

лицо улыбающееся, мой хвост искрящийся, мои крылья звенящие и потом

рисовать увиденное в своих блокнотиках.

а взрослые, сами позабывшие меня, будут шептать, склонившись над головами

чад своих,— «такого не бывает, где ты там витаешь».

через века некалендарные захочется остудиться — в последнем падении своём

осуществлю все мечты светло-загаданные, и упаду спиной в прохладу.

океан примет огненное тело мое, даст вместо крыльев новый хвост больше меня

самой в два раза:

один взмах им, и вот я в царстве морского повелителя. два взмаха — и в другом

конце какой-нибудь Вселенной. хвост-свобода.

завершится все тишиной, как и в начале, ибо все есть круговоротное — и я сама

повторяющаяся, меняющая хвост на крыльях, крылья на хвост, жаждущая

тишины разной. и все получающая.