Размышления
October 27, 2021

Близость

Я думаю о близости. О её неуловимом возникновении между двумя людьми. Это безмятежные разговоры, ненапряжное молчание, понимание того, когда стоит позвонить, а когда надо пропасть на 5 дней.

Близость появляется не от стремления к ней или одержимого поиска (когда заглядываешь в глаза первого встречного и гадаешь, он или нет). Она уже есть между двумя людьми, которые понимают это, встретившись впервые.

После общения с близким нет сомнений и вопросов к самому себе — а все ли я верно сказал? Потому что знаешь, что нет правильного и неправильного, есть принятие и добровольная заинтересованность в общении. Добровольность, да. Не «надо позвонить, извиниться, встретиться...», а «я хочу это сделать, потому что мы близки, потому что тот, другой человек мне важен».

Мне кажется, это невозможно донести до человека как-то специально, проводя воспитательные беседы. Потому что тогда это уже не добровольное и естественное желание, а навязанное. А все искусственно возникшее это же ненастоящее. Зачем оно.