Художественные экзерсисы
March 30, 2020

поток сознания в самоизоляции

30 марта

Удивительное время. Сколько переживаний вызывает реальность. Насколько ближе мы — жители разных государств — стали друг к другу, когда, казалось бы, должны отдалиться.

Смотреть "Римские приключения" Вуди Аллена — невозможно. Смех над очередным мемом обрывается при взгляде в окно на весну священную. Ругаю себя за мысль "ну почему это не могло случиться мерзкой осенью?". А потом, положив подбородок на ладонь около все того же окна, долго думаю, почему такое вообще случается?

Мысленно перечисляю обыденные вещи, которые теперь кажутся роскошью. Выйти попить кофе, обняться с другом, сходить в театр офлайн, нарядиться и не бояться дышать рядом с людьми...Очень сложно объяснить мозгу, что все это выпало из жизни на время.

Могла бы я когда-нибудь подумать, что буду скучать по метро? Или по несущемуся по Ленинскому автобусу #144К? Можно ли неистово радоваться тому, что у меня есть собака и законные "сто метро от подъезда" (по пыльному двору)? Вот такая она — моя новая роскошь.

Изучаю часы и минуты. Какие они тягучие, как их много. Плыть по ним или заполнять делами?

Читаю в википедии значение слова смирение. Пишут, что это психическое состояние покоя и умиротворенности, которое свойственно волевым людям. Такова жизнь, говорится в тексте, — стоит научиться принимать неизбежность некоторых ситуаций. Там же сказано, что самостоятельное смирение не доступно животным. А я вспоминаю видео с коалами и кенгуру во времена пожаров в Австралии и намереваюсь внести правки в эту статью.

Собираюсь силами и закрываю википедию, прочитав всего одну статью. Минуту размышляю, насколько я смиренный и волевой человек. Но отчего-то вспоминаю "Душа устала от усилий / И многое мне все равно..." Мандельштама и стараюсь не драматизировать.