Книги
September 2, 2022

«Право писать», Джулия Кэмерон

Цитаты из любимой книги

  • Писательство — это мой способ, и иногда и причина жить.
  • Писать следует потому, что такова природа человека. Так мы заявляем право на свою личную вселенную.
  • Писать следует потому, что это полезно душе.
  • Настроение писать — это роскошь.
  • Писать — как дышать.
  • В итоге мы стараемся писать чересчур осмотрительно. Писать гораздо проще, если не прикладывать столько усилий. Если разрешить себе "прохлаждаться" на страницах.
  • Мне нравится писать хорошо, однако еще больше мне нравится просто писать — и точка.
  • ...для того, чтобы стать писателем, достаточно просто писать, но об этом почему-то забывают.
  • При виде чистого листа нам кажется, что все серьезно. Привычно звучащие слова вдруг смотрятся подозрительно. Забыв, что такое черновик, мы хотим производить на свет одни лишь огранённые самоцветы.
  • Писать — значит выкладывать что-то вовне, а не закукливаться внутри. Когда пытаюсь "выдумать что-то из головы", приходится до чего-то дотягиваться. Когда пытаюсь что-то выдумывать, я силюсь. А когда, напротив, сосредоточиваюсь на том, чтобы просто записывать, ощущаю внимательность, а не напряжение. Иными словами, это искусство писать под диктовку, а не диктовать самому. Вникая, я просто записываю все, что слышу, моя задача –– не порождать поток идей, а лишь записывать его. Когда же писать бывает трудно — это потому, что я пытаюсь говорить на бумаге, а не слушать.
  • Вместо того, чтобы сомневаться в себе и написанных мною строках, я изумляюсь и восхищаюсь строками, которые попросились на бумагу сами.
  • Насколько внимательно мы готовы слушать? Какую долю власти готовы уступить, чтобы позволить творчеству двигаться сквозь нас, вместо того, чтобы подхлестывать его к нашим собственных целям?
  • Басня о том, что для творчества нам нужно время — много времени, — мешает нам пользоваться имеющимся запасом.
  • Все они выделяли время писать, а не ждали, когда оно найдётся.
  • Писать — значит исправлять этот мир.
  • Я убеждена, то, о чем нам хочется писать, само хочет быть написанным.
  • Писать — это искусство слышать сердцем.
  • ...все, что мы пытаемся написать, уже существует и вполне реально. Наша задача –– откликнуться на зов этой реальности, воспринять ее и описать. Наша задача –– быть внимательным.
  • Дашь себе писать — тоже узнаёшь, как лучше. Мы знаем, как лучше писать, потому что заняты своим делом.
  • В основе своей писательское ремесло — это труд любви, а когда мы занимаемся им осознанно, целенаправленно, с душой — на нас нисходит ещё и благодать. Мы — а также наши читатели — ощущаем, как сквозь наши творения ведёт повествование нечто большее, чем мы сами.
  • Когда пишем о жизни, мы отвечаем на ее запросы. А ответив, становимся гибче, спокойнее, подвижнее.
  • На самом базовом уровне писать — это шалость. Одержимость самим собой. "Я думаю вот что..." Внутри каждого из нас живет двухлетний, и ей хочется заявить о себе.
  • Писать — это лишь один из способов молиться. Когда пишем — соединяемся с невидимым миром.
  • ...чтобы стать собой, нужно забыть о себе...цель в том, чтобы позволить своему повседневному «я» подчиниться высшему «Я», позволить ему действовать сквозь нас.
  • Если вовремя взяться за дело, если напомнить себе, что реальна только любовь, можно прекратить беспокоиться о результате и делать, что делаешь.
  • Писать — это плакать на плече у друга.
  • Мы принимаем решение действовать, и Вселенная делает то же самое. Мы — причина, а Вселенная заботиться о следствии. Мы действуем изнутри, а Вселенная снаружи.
  • …желание писать — присущая людям потребность донести свои мысли до окружающих и ей откликается не менее мощная потребность услышать чужие мысли.
  • Все уже было сказано до вас. Не беспокойтесь о том, чтобы сказать что-то новое. "Нового" не существует. Беспокойтесь лучше о том, чтобы сказать что-то по-человечески.
  • Я пишу, чтобы сказать себе только правду и ничего, кроме правды.
  • Многие боятся писать именно потому, что выражение себя на бумаге делает пишущего уязвимым. Отчасти это правда, но большая правда заключается вот в чем: как только делюсь чем-нибудь на бумаге, я становлюсь немного менее уязвимой. Я обретаю землю под ногами и готова на ней выстоять.
  • Именно писательство привлекает идеи, а не идеи запускают писательство.
  • Оказывается, мы боимся не отсутствия таланта, а того, что этот талант у нас есть.

💕