Художественные экзерсисы
September 25, 2020

Любовь — это я

Рассказ для Po.etry magazine

Да, это я. Так меня нарекли при рождении. Мое призвание по жизни было озвучено едва я открыла глаза. «Быть тебе в сердцах людей» — сказал кто-то уверенно сверху и понеслось.

На многочисленных портретах, по неведомым причинами, меня изображают то головой, то в воде, то около воды и в других странных местах. Знайте, это все выдумки — в жизни я скромная, воды боюсь и в раковинах стоять мне некогда.

Раз уж я о себе так сразу начала, то уточню, что люблю маки, мирты и нарциссы. Лилии ненавижу, от них голова раскалывается. Главная планета моей жизни — Венера. Из напитков предпочитаю вино (второй муж* подсадил). Вот и вышло идеальное описание для профиля в Тиндер, который, к слову, создала я. Но об этом позже.

*Дионис

К психологу хожу. Уже пять лет, дважды в неделю. Началось все прозаично: столкнулась с тем, что всех люблю, а на себя себя же не хватает. Это вам кажется, что «себя любить» — встроенный навык в базовую комплектацию человека. Но это не так. Да и раньше, особенно в начале и середине 20 века, у нас даже постановление на работе было, что любить надо всех и вся вокруг, а себя не надо. Типа это на Жалость смахивает, которую Начальство не приветствовало. Вот я и страдала, не понимая почему.

Сопротивлялась я психологу долго, говорила, что я же для других создана, должна их оберегать, а сама уж как-нибудь выберусь. А она мне такая — «Да вас уже не видно совсем». Я в зеркало на себя посмотрела — и правда — прозрачная стала! Испугалась. Говорю — «Хелп, что делать? Верните мне меня». Психологиня объяснила, что я должна быть, если хочу другим помогать. А, если меня нет, то ничего и не будет.

Я после того сеанса полночи не спала, все думала — права она или нет? Тогда-то моя очередная подсущность и родилась. Мы с коллегами долго не думая, так ее и назвали — любовь к себе. Законопроект новый — «Любовь к себе, как главная жизненная опора» — на коленке (моей красивой) набросали и пошли к руководству рассказывать, зачем все это нужно. Одним днем защитились и закон утвердили (в «Оттепель» тогда удачно попали). Но мы сразу знали, что на интеграцию концепции в умы человеческие потребуется время — по моим подсчетам век-полтора.

А плотность мне в итоге вернули — два года регулярных практик и вуаля: я себя обожаю!

Веду блог в инстаграм под названием "Любовь не зло. Или почему козлов тоже можно любить". Большая часть времени уходит на объяснения хейтерам, почему я все-таки не «тварь такая». Но посты по теме регулярно выпускаю. На днях вот пришлось объяснять, почему домашнее насилие никакого отношения ко мне не имеет. Судя по комментариям, дошло не до всех, но я над этим работаю. Подписывайтесь, в общем.

Работаю в Олимпийской цитаделе. Департаментов у нас много. Я возглавляю Центр управления отношениями и деторождением. На первый взгляд, структура у нас сложная, но, если поработать век-два, понимаешь, как мы с коллегами супер логично все придумали.

Процессы мы отработали, все делаем по протоколам и документам — идеи спускаются сверху, а дальше мы их уже сами до ума доводим: теория теорией, а на практике все иначе случается. Помню, через день после своего триумфального появления на сей свет, получила первый документ с описанием своих полномочий и обязанностей. У меня еще паспорта не была, а рабочую бумажку на ознакомление и подпись принесли. Все в лучших традициях земного бытия.

Первая инструкция с кодовым названием — «На века» — представляла и представляет собой простую, всем знакомую схему. Влюбленные, после моих процедур, всегда описывали ее одинаково: «Это была любовь (ну что за имя у меня чудесное) с первого взгляда, я его/ее увидела и поняла — мы поженимся». Другими словами, система быстрого реагирования, отработанная столетиями. Сейчас мы ее используем, но редко, потому что люди меняются, приходится адаптироваться.

Расскажу про несколько моих любимых департаментов.

Департамент №1 — Дарвиновский. Это как большая библиотека, где сотрудники ведут записи о моих «альтер-эгах». Я точно не знаю, сколько там сейчас томов, но, судя по тому, что ребята со всем архивом переехали в новый бизнес центр, где заняли 34 этажа, — много. Ну да, я же бесконечна.

Данные поступают регулярно. Стандартный повод — обратная связь от людей (увы, чаще всего в виде жалоб). В какой-то момент во мне стали все-таки путаться: какая где любовь случается и как ее оформлять. Я тогда онлайн-курс записала (мне даже бюджет дали), чтобы объяснить падаванам моим, что к чему. Слава священным Поцелуям, все разобрались. К слову, я вот с таким расстройством множественной личности живу нормально: по дизайну человека (да, я не человек, но система очень нравится) я — генератор, так что меня большим количеством субличностей не возьмешь, я расширяюсь веками.

Но некоторые мои подвиды уходят в небытие. То есть мы их уходим. Так, например, «люблю, не могу» больше не используем, ибо от нее одни беды. Все все могут, на самом деле. Проверено.

Департамент №2 — О временах, о нравах. Руководитель направления — моя давняя подруга Этернитас. Понимаем с ней друг друга с полуслова. Она разрабатывает важный документ, по которому я и мои джедаи (да, я фанат Звездных войн, у меня собаку Лея зовут) работаем. Раньше она мне обновленную версию выдавала раз в век, а то и два. Сейчас — каждые 10-15 лет. А мне по ней каждый раз приходится экзамен пересдавать.

Если коротко, то в мануале прописано, что происходит в умах людей и как мне действовать, чтобы они не вымерли. Например, в последнее время Осознанность активизировалась. Ну как ей объяснить, что она вообще не в тему в моей области деятельности? Проводим совместные конференц-коллы регулярно, обсуждаем зоны ответственности каждой, но она невыносима. Мол, надо и тут подумать и там. Я прям на встречах этих становлюсь опять прозрачнее.

Конечно, я не призываю любить бездумно, впадать в Истерику и так далее. Такое сплошь и рядом. Мы наоборот с этим боремся, пытаемся упорядочить. Но я же неведома уму человеческому, иногда меня надо просто пускать в себя, без лишних дум.

Самое сложно в этом вот процессе было переучивать меняющиеся процессы, связанные с женщинами. Например, раньше я должна была тупо бросать девушек в объятия мужчинам, потому что их сосватали тетки какие-то. Сейчас все поменялось —

наконец-то девушки могут вести себя, как и мужики (ура!). Но с мужчинами началась морока. Такие разборчиво-избалованные стали — не подступиться. У меня, конечно, по этому поводу появились вопросики к мамашам и к моей же подсущности — материнской любви. Надо нам как-то Дарвиновский мануал на эту тему проработать.

Департамент №3 — Международные любовные права. Заправляют в нем процессами Судьба, Удача, Порыв, Интуиция и Совпадения. Задача — составить план действий, если суженные по каким-то причинам оказались в разных странах или городах. Сразу скажу — вопрос «почему так вообще происходит?» — отправляйте, пожалуйста, Мойрам (которые все никак не выйдут на пенсию).

Приведу пример нашей потрясающей работы. Представим, что наш герой-любовник в Риге, а lovergirl — в Москве. Оперативно начинаем операцию «Вселенная шепчет»: первым в дело вступает Порыв — парень внезапный, работает бесперебойно. Его цель — подать сигнал в мозг одного из спасаемых, что надо срочно сорваться в Ригу. Дальше включаем романтичный настрой с помощью внезапной песни, а там уже все само начинает происходить — партнеры скачивают Тиндер (ловко я его, конечно, придумала), Интуиция берет под контроль правый или левый большой палец руки и вуаля — в нужный момент свайп вправо. А потом сами знаете, что да как. Для этой операции я даже плейлист специальный создала, чтобы каждый раз не думать, какой трек включить. Ищите его в iTunes под названием «Выживут только любовники».

Департамент №4 — Литературный. Название хотим поменять, потому что нынешнее суть не особо отражает. Пошире какое-то понятие ищем (если будут идеи, пишите на [email protected]).

В департаменте работают Музы: организуют языковые курсы, программы для писателей и главное — создают атмосферу для людей, чтобы они побольше писали обо мне и во имя меня. А вы думали Гэри Чепмен и Джон Алан Ли свои книги вот просто так решили написать? Или все эти любовные послания знаменитых людей, которые теперь издатели так любезно оформляют в целые сборники, сами вдруг пришли в голову авторов? С нашей подачи, конечно. Знаю, вы сейчас подумали о пропаганде. Есть немного. Но кому от нее, собственно, хуже?

Муз люблю. Благодаря им поняла, что я полиглот: могу признаться в любви, кому угодно на любом языке Вселенной. Выглядят Музы не так, как все привыкли думать: это они сами авторам мифов наплели, что хрупкие, бегают по траве на цыпочках с арфой в руках. Бред. Это такие девахи, палец в рот не клади. Просят называть себя редакторками. Имеют право — пишут отменно. Ну, как пишут, помогают авторам вылить правду на бумагу.

Терпеливее дев этих не встречала. С кем только им не приходилось работать. Бывает в человеке столько таланта, столько любви, а он сидит дома, закрытый и неуверенный. Тогда, Музы тут как тут. Иногда таких заблудших находят, диву даюсь. Вот только не всегда получается, как хотелось бы: люди бывают уже очень давно слепы и глухи. Это, конечно, боль наша. Не доглядели, не успели.

Я вот чему рада: язык проще стал, не надо изголяться с формулировками. Помню, мне Музы на согласование присылали по сотне писем в день с признаниями нерадивых влюбленных моих. Изъяснялся народ с века 17 изощренно, конечно. Но правили, что уж, по несколько часов бились. Все-таки успех моей деятельности от этого зависел.

Сейчас все легче. Потому что язык после всех этих реформ и появления эмоджи проще стал. Но мы все равно цензуру ввели — чтобы все-таки без мата и как-то красиво было. Обо мне же говорят.

Музы не живут вечно — если ими не пользуются, то есть не признаются в любви, они погибают, это насильственная смерть и человека, и музы. Но есть и естественная смерть: случается, муза помогла кому-то найти свою любовь и как будто сама проживает жизнь с ними, все время поддерживая в возлюбленных искру с помощью слов. В итоге, люди умирают, такие хрупкие, и музы вместе с ними. Это грустно, но такова жизнь. Видели бы вы новорожденных муз и поняли, что все не просто так, все не зря.

Департамент №5 — Отчетный. Скукота. В основном отчитываюсь за выполнение плана по новым ячейкам общества, минимизацию количества разводов и прирост населения. Регулярно выступаю перед коллегами из отдела по Репутации: рассказываю, как справляюсь с проклятиями в свой адрес и как уменьшаю число случаев манипуляции моим именем.

У меня семейный подряд. Веками пахала, как Папа Карло, но на создание своей семьи время все-таки нашла. Сначала не очень хотела — я карьеристка, но со столетиями поняла, что одно другому не мешает. Не жалею, в работе опыт тоже пригодился. Теперь мне никто не говорит «вот родишь — поймешь». Честно скажу, рожала я много и так и не поняла, что должна была понять. Ну да, ну дети, глаз да глаз за ними, но большого откровения не случилось. Да простит меня Изида.

Работать вместе с детьми — не просто. И хоть в семье и не без уродов, всех люблю, ко всем прислушиваюсь. Результат у нас хороший, текучка небольшая, никто не жалуется.

Работаем гуманно. Наша цель — принести существам земным любовь, покой и радость. Но это только звучит просто. Помните, сколько у нас отделов? А теперь прибавьте к ним разные социальные истории, религиозные, политические и так далее. Плюс мозг людей. Или его отсутствие.

Новые методы и инструменты для счастья надо уметь придумывать и интегрировать. А то Эрос мой, горе-экспериментатор, захотел как-то увеличить производительность: крылья себе нарастил (еле потом поймали), стрелы где-то достал и давай палить по всем. А у нас работа ведь тонкая, такие методы не подходят. Если б так можно было, я б сама справилась. Но уж очень сложно потом битые сердца сращивать. В общем, поставили его тогда на учет, от работы отстранили на два или три века (не помню точно). Когда его отпустило, пришел к нам курьером на испытательный срок. Видно было, что зажался в себе парень. Но сейчас он как раз за инновации и отвечает. Вот такая вот карьера получилась.

Самое сложное в работе — передавать соединенные сердца в другие отделы. Да, как только понимаю, что закрепилась в сердцах двоих влюбленных, я позволяю им уйти. Чтобы расти и развивать меня же. Горькая, но естественная разлука — необходима, как и само мое существование. Дальше влюбленных ведут Смирение, Притирка, Глубина, Уважение, Боль, Обида, Страх, Эмпатия и другие мои драгоценные коллеги.

Признаюсь, очень давно я приобрела большое хранилище, куда складываю фотографии мною созданных пар и друзей. Я регулярно их просматриваю: со временем некоторые фото становятся блеклыми, другие остаются яркими, третьи — превращаются в черно-белые снимки. В первом случае я понимаю, что любовники разошлись (обожаю потом находить этих же людей счастливыми на других фото), во втором — они все еще вместе, в третьем, что они ушли из жизни в любви и согласии. На каждом фото сзади я пишу имена и год создания их любви. Хотя это скорее привычка, я и так помню каждого.

Если все так классно устроено, то, спросите вы, почему влюбленные расходятся, оскорбляют друг друга, судятся, срываются на детях, дерутся и даже убивают (по их словам, во имя и ради меня)? В общем, почему я заканчиваюсь?

Я не заканчиваюсь. Я умираю и возрождаюсь. Мне бы хотелось, чтобы появились более гуманные способы моих смертей, но Ответственность пока слишком мала, а Осознанность недостаточно окрепла, чтобы сопротивляться религиозному и социальному давлению, Злу, Недоверию, Измене, Детскому страху и другим испытаниям на любовном пути, по которому я веду моих маленьких людей.

Время моей небольшой исповеди подошло к концу. Пора на работу. Сегодня, впрочем, как и всегда, моя главная задача в списке дел — быть в сердцах людей. Этим и займусь.

Рассказ был опубликован в @poetry_mag

https://instagram.com/poetry_mag?igshid=rlik4q3wxn3i