Разное
November 10, 2023

Библиотека

Помню, в детстве и юности в библиотеку ходила очень часто. И не только потому, что по школьной программе что-то нужно. Любила книги, любила читать, любила, зайдя в библиотеку, потеряться среди этих книжных шкафов.

Потом как-то читаться стало пореже. Потом увлеклась рукоделием. Вместо классики и книжек по истории всё чаще погружалась в различные творческие техники и схемки. Об интернете я тогда знала немного. Смартфонов, кажется, ещё и не было. Обычные мобильники, помню, тогда у некоторых были. Может, просто у нас здесь так. Компьюетеры дома тоже стояли у единиц.

Книжки по рукоделию я заказывала с какого-то каталога (не помню названия) да в ларьке иногда можно было прикупить несколько журналов. Книги, конечно же, были намного содержательнее.

В библиотеку тогда ходила, но уже намного реже, потом ещё реже..

А потом настала эпоха смартфонов. Я познакомилась с интернетом и с его бесконечным содержимым, библиотеками, архивами.

Конечно, сейчас я пользуюсь подписками, проибретаю электронные книги. Бумажные лежат в корзинах на маркетплейсах. Всё собираешся, да откладывается как-то в основном.

Я не скажу, что это плохо, когда все можно найти в электронном виде. Что же тут плохого? Напротив. Но и бумажный формат хочется.

За последние годы первый раз в библиотеку я добралась в прошлом году. Тогда ещё в очередной раз начинала блог и участвовала в конкурсе. Хотелось найти какую-нибудь историческую информацию по нашему краю. Одну книжку откопала.

После нее взяла еще парочку. А отнесла назад их сегодня. Как-то спонтанно вышло. Сидела-сидела и "стукнуло". И пошла.

Сейчас там всё переделано, совсем не так, как раньше. Но, заходя, всё так же погружаешся в свою особенную тёплую книжную атмосферу. Как будто в другой мир попадаешь.

Интересно, много сейчас ходят в библиотеки? Ведь окромя цифровых книг интернет принес в каждый дом и другие возможности. Ведь не нужно для покупки ехать куда-то в специализированный магазин, стоять в очередях (это мне мама рассказывала, как книги покупала, когда я маленькая была). Достаточно просто зайти в сеть...

Старший сын и по школе туда не ходит. Находит краткие содержания, слушает аудио пересказы на каком-то канале в Ютубе..

Это и не плохо в общем-то, значительно сокращает время. Читать он сам по себе не любитель. Да и не обязаны все ведь быть "книжными червями". Каждому своё, как говориться.

Дочка любит, когда я ей читаю. Поэтому, пожалуй, завтра свожу её в библиотеку. Узнала заодно сегодня, что дошкольников записыват (нам почти четыре). Пусть ознакомится.

А меня потянуло на фольклор. Откопала там книжки с русским народным поэтическим творчеством, сказаниями народов Сибири и Дальнего Востока и статьями о малоизвестных сибирских писателях.