Алёшкины наблюдения
January 12, 2020

И снова про рок-н-ролл

Возвращаясь к Лемми из Motorhead, я думаю, можно, сказать, что он стал в какой-то степени олицетворением всего того, что понимается под рок-н-ролльным стилем жизни.

Да, далеко не единственным — были и те, кто горел гораздо ярче, равно как и те, кто прожил намного меньше.

Лемми, скорее, взял свое упорством и стабильностью — в отличие от многих других рокеров он так и не остепенился, не завел семью, не стал больше отдыхать, меньше записывать или ездить в турне.

Он не перестал пить даже когда у него обнаружились проблемы то ли с сердцем, то ли с печенью, то ли со всем сразу — он просто сообщил миру, что вынужден перейти с водки на виски (или наоборот), но он “still indestructible”.

Разумеется, это оказалось не так — чуть позже у него обнаружили рак, который он не стал лечить, и через какое-то время, в возрасте где-то семидесяти лет, Лемми умер.

Умер, кстати, спустя пару месяцев после завершения очередного тура.

Для красоты картины не хватало только, чтобы он скончался на утро после ночи с женщиной (а он и в семьдесят любил это дело, как и раньше), но нет — википедия утверждает, что умер он за видеоигрой. Наверное, тоже не самая худшая смерть.

Возможно, это тот самый случай, когда в словаре напротив какого-то термина действительно можно ставить фотографию определенного человека.

Я пишу все это без всякого восхищения или обожания.

Мне просто кажется, что здесь прослеживается какая-то принципиальность, какой-то осознанный выбор человека, от которого он не отступался на протяжении многих и многих лет.

Читаю его интервью или отрывки из автобиографии (“На автопилоте” — пожалуй, трудно придумать лучшее название), и все подтверждается: да, пью, потому что хочу и не собираюсь останавливаться.

Да, я живу в свое удовольствие и ни в чем себе не отказываю.

Да, люблю секс, а кто его не любит?

Да, не верю в любовь и уже давно не ищу ее.

Смерти не боюсь, я давно готов.

Я жил интересно и ни о чем не жалею.

Музыкальная индустрия и коммерция убивают саму музыку.

Политики? Все уроды, в том числе ваш Ленин, и вот почему.

Раньше все было по-другому, все действительно было лучше.

Конечно, я убиваю свой организм — это обратная сторона моей жизни.

Вам могут не нравиться мои слова, но зато я честен.

И, кстати, мне все равно, нравлюсь я кому-то или нет.

Когда такое говорят двадцатилетние панки, это выглядит как набор клише и штампов или как попытка выглядеть по-рокерски круто.

Здесь же скорее прослеживается четкая жизненная позиция.

Такой честный пожилой циник, но без пафоса, без навязывания своих идей.

Конечно, иногда проскальзывает немного самолюбования или желание слегка покрасоваться.

А вообще, казалось бы, ну вот что интересного может сказать пожилой рокер, убивавший себя на протяжении пятидесяти лет.

А мне кажется, в его словах что-то есть.

Есть понимание конечности нашей жизни, ее полнейшей неопределенности и всего то, что из этого следует.

Человек просто сделал свой выбор и не сваливает ни на кого ответственность, не пытается найти смысл там, где он его не видит.

Многие из нас тоже рано или поздно столкнутся с этой экзистенциальной бездной — зачем я вообще здесь, если все равно меня не станет и я даже не знаю, когда?

Почему все так странно и, самое главное, настолько бессмысленно устроено?

Зачем тратить время на то, чтобы быть правильным и нравиться другим, если я просто могу пожить в свое удовольствие ровно столько, сколько мне осталось?

И если я все равно отсюда уйду, почему бы не сделать пребывание здесь максимально кайфовым?

Возможно, я просто ищу какую-то глубину у Лемми там, где ее и нет.

Или все же есть?


Читать тоже самое можно здесь: https://medium.com/@aleshkin_notes
Стишки: https://twitter.com/aleshkin_notes
Мюсли: https://twitter.com/aleshkin_shorts
Фоточки: https://www.instagram.com/aleshkin_photoparat/