Алёшкины истории
January 10, 2020

Сергей Петрович, Korn и хорошая музыка

Наверное, в школах всегда были и будут крутые пацаны, которым многие завидуют и от которых тащатся девчонки, особенно возрастом помладше.

В последней из моих четырех школ тоже были такие – они красили волосы, делали крутые тогда прически и одевались, как хотели.

Интересно, что по каким-то никому не ведомым причинам им можно было такое делать, а всем остальным – нет.

Быть может, именно поэтому приходя после выпуска в родные школьные стены, один из тех пацанов целовался в щечку с завучем (да-да).

Наверное, это была благодарность за привилегии в школьные годы.

Наверное.

Но самое главное, что у тех пацанов была своя рок-группа, что автоматически поднимало их на еще больший уровень крутости в глазах других школьников.

Это вызывало одновременно жуткую зависть и не менее сильное раздражение.

Как и многим другим подросткам, мне тоже тогда хотелось играть на гитаре и играть тяжело – это было время рассвета System of a Down, Korn, Limp Bizkit, Linkin Park и прочих нью-металлистов.

Я даже начал отращивать волосы, чтобы заплетать косички, как у ребят из Korn. Отрастил, заплетал, но выглядело почему-то не очень. По каким-то странным причинам на взрослых бородатых рокерах это все смотрится лучше, чем на прыщавеньких подростках.

А еще я перестал мыться и менять одежду, потому что где-то прочитал, что настоящие панки (причем здесь панки?) делают именно так.

Боже, ну какой я был дурак.

Как бы то ни было, надо было что-то делать и с музыкой.

Глядя в то время на тех же Korn, я искренне считал, что у них три басиста и что это и есть основа их тяжелого звучания.

Так я попал к Сергею Петровичу, профессиональному бас-гитаристу и музыкальному педагогу.

Проучился несколько лет, особых успехов не достиг, занимался фигово, только тратил деньги, разумеется, не свои. Очень быстро понял, что бас – совсем не то, что я хочу, но долго не решался уходить.

Но это все было потом, а поначалу я был полон энтузиазма, ведь мне предстояло научиться играть так же круто и тяжело, как ребята из Korn.

С Сергеем Петровичем, кстати, можно было обмениваться своей музыкой – он пытался привить нам хороший музыкальный вкус, а ученики носили ему всякий шлак.

Бедный Сергей Петрович, сколько же всякого говна мы ему тогда таскали.

И вот, однажды, я принес Сергею Петровичу послушать записи Korn, от которых я так тогда фанател.

Надо еще сказать, что у Korn был довольно необычный, как мне тогда казалось, басист: он использовал редкую для рок-музыки технику – слэп. А еще он всегда держал свой бас вертикально, параллельно телу.

Сейчас то я понимаю – ну какой слэп в рок музыке, ну что за извращение.

А тогда мне казалось все это таким крутым, Сергей Петрович просто обязан был это оценить.

Разумеется, как и любого нормального взрослого человека, Korn Сергея Петровича не впечатлил.

"Наверное, просто не лучший альбом" – сказал Сергей Петрович, не зная, что я принес ему сборник самых клевых песен.

Как? Как так? Как это не лучший альбом?

Это же Korn! Это и есть настоящая музыка! Все остальное фуфло полное, особенно этот ваш джаз, битлз, квин и прочая попса!

Но Сергей Петрович никогда не спорил и просто слегка ухмылялся. И дело тут, наверное, не только в житейском опыте или возрасте.

Он то прекрасно знал, что как только ты начинаешь понемногу вникать в музыку изнутри и пытаешься сам что-то играть, то очень быстро приходит осознание примитивности всего того, что ты слушал до этого.

Уже совершенно по-другому слушаешь музыку, начинаешь чувствовать ее; чуть позже уже можешь разложить ее по полочкам и неожиданно для себя понимаешь: маленькие дети в соседнем классе играют что-то гораздо более сложное, чем большинство рокеров вместе взятых.

Про поп-музыку или какой-нибудь рэп, даже, наверное, и говорить не стоит.

Действительно, не все золото, что блестит, и не все музыка, что гремит.

Ради всего этого и стоило тогда заниматься.


Читать тоже самое можно здесь: https://medium.com/@aleshkin_notes
Стишки: https://twitter.com/aleshkin_notes
Мюсли: https://twitter.com/aleshkin_shorts
Фоточки: https://www.instagram.com/aleshkin_photoparat/