January 16, 2019

Развод с корпоратива

Подписываемся на канал "Откровения мошенника" - здесь я буду освещать самые изощрённые схемы развода людей.

Наверняка часть из вас работает в крупных фирмах, филиалы которых есть в других городах. И раз в год, обычно в декабре бОльшая часть сотрудников собирается на корпоратив в честь окончания года и новогодних праздников. Обычно, если компания большая, то народу набирается довольно много. А если жертва ещё и любит выпить, то вообще здорово.

Суть развода. Мошенник находит в открытых источниках информацию о компании, фотографии в соцсетях с последнего корпоратива, возможно, имеет знакомых, которые в курсе внутренних дел в компании (это вообще идеальный случай). В общем, обладает максимальными сведениями, знает как зовут начальников, бухгалтера и т.д.

И вот со всем этим "багажом" знаний он звонит кому-либо из сотрудников данной компании. Может сразу по нескольким, не суть важно. Симка левая, голос также может быть изменен.

Итак, привожу примерный диалог. М - мошенник, Ж - жертва.

М: - Здравствуйте. Это Николай Иванович?

Ж: - Да, это я.

М: - Николай Иванович, помните около года назад на корпоративе мы с вами виделись, я ваш коллега из головного офиса. Вы оставили мне свой номер телефона и сказали, что я могу обращаться к вам за помощью.

Ж: - Мммм...ну да, возможно.

М: - У моего сына (дочери, мамы, бабушки, собаки) нашли опухоль. Срочно нужна помощь на лечение. В нашем офисе я опросил уже всех коллег, теперь вынужден просить помощи у Вас, ведь не первый год вместе работаем. Билеты на самолёт уже надо купить сегодня.

Ж: - Хм...(возможно, мошенник услышит какие-то оправдания или вопросы)

М: *перебивая* - С руководством я уже всё согласовал. Андрей Владимирович и Надежда Аркадьевна пообещали мне выписать премию, с неё я Вам всё верну. Они на корпоративе хорошо о вас отзывались.

Ж: - Спасибо, спасибо...Так куда надо переводить деньги?

М: - Можно по номеру телефона (либо на киви, карточку, всё что угодно). Тысяч 10 (20,30) вас не затруднит?

Срабатывает данная схема за счёт того, что мошенник представляется коллегой. знает имена каких-либо должностных лиц (начальника, бухгалтера, кадровика и т.д.), втирается в доверие. А всё потому, что крупные компании, как правило имеют свои группы в соцсетях, там выложены фотографии с праздников, отмечены люди, видно кто во что одет, кто с кем разговаривает и т.д.

Сам я эту схему использовал, но в немного ином виде. Работает примерно 50 на 50.

Совет вам, чтобы не попасться на уловку мошенника - услышали каких-либо упоминаемых должностных лиц - уточните ФИО звонящего, сведения в каком именно офисе он работает, сделайте это незатейливо, как будто хотите вспомнить человека. Можно спросить как зовут его начальника. Когда дело дойдёт до перечисления суммы - возьмите паузу и перезвоните вашему кадровику и уточните всю информацию - в каком офисе работает такой-то. Обычно кадровики хорошо помнят всех сотрудников, либо имеют базу на своём компьютере или отпускные листы. Уточните работает ли у такого начальника звонящий. Скорее всего, вы поймёте, что вас хотели обмануть.

Хотите зарабатывать в сети без вложений и только законными способами?

Подписывайтесь на DarkWhiteBiz