October 8, 2020

Интервью со студентом Южно-Калифорнийского университета

В 2020 г. обстановка на кампусах американских университетов, и без того напряженная, достигла точки кипения. На фоне протестов #BLM университеты меняли названия и гербы, убирали статуи ставших "противоречивыми" героев американской истории - от Христофора Колумба до Вудро Вильсона. Ордынский инсайдер решил взять интервью у русского студента-учащегося Южно-Калифорнийского университета, оказавшегося в гуще социальных трансформаций, потрясающих США и американскую Академию. По соображениям безопасности имя интервьюемого студента мы не раскрываем.

Привет! Расскажи о себе - где ты учишься, как попал в США?

Мне 20 лет, сам из маленькой провинции, сам практически из села. Учусь в Южно-Калифорнийском университете на бакалавриате в Лос-Анджелесе, попал я за счет спорта, получил спортивную стипендию на оплату учебы. Универ частный и стоит 18 в рейтинге Wall Street Journal по стране, по другим рейтингам не помню. Мой major - Экономика и математика. До приезда сюда я был типичным либералом аля “рашка парашка загнивает, вот в америке все з****** (прекрасно)”. Сейчас я уже считаю дни до отлета в Москву, которая несравненно чище и безопаснее Лос-Анджелеса.

Расскажи об учебе в США. Есть ли левая пропаганда на кампусе и если есть, то насколько она сильная? В какой форме это выражается? Включена ли пропаганда в учебный процесс?

Учебный процесс в США отличается от учебного процесса в России. Грубо говоря, вы сами создаете себе расписание и сами решаете, какие курсы брать. Мне очень нравится мой мейджор и то, что я изучаю; в математическом экономическом департаменте хорошие преподаватели. При этом очень много профессоров социалистов/коммунистов/марксистов, примерно 70 процентов от общего числа. Но все зависит от факультета/кафедры/департамента, где-то их больше, как например в социологии и других гуманитарных науках, например, гендерных исследований, где то меньше, как, например, в политологии, где все центристы практически, или, к примеру, в экономике, финансах. В соответствии с правилами университета, мне нужно несколько курсов/классов на выбор взять, чтобы закрыть General Education Requirements и несколько классов на Diversity Requirements. Для примера, я выбрал английскую литературу с 19 века. Я ожидал, что я буду изучать и читать прекрасные произведения Вильяма Блейка, Чарльза Дикенса, Вальтера Скота в оригинале. На практике я читал практически одних социалистов, имена которых даже не известны в России, типа Джека Джоунса(Jack Jones) или Менна Галие(Menna Gallie), а моя финальная работа по курсу была на тему классовой борьбы в произведениях Артура Моррисона. Было такое ощущение, что я Советском союзе 2.0. К счастью, такого нету в магистратуре и на программах PhD, так как учебный план состоит полностью из профильных предметов.

Есть ли цензура? Есть ли необходимость в самоцензуре? Принимались ли дисциплинарные меры за "неправильные" мнения?

Цензура в большинстве случаев исходит от самих студентов, и университет не желает что-либо сделать с этим. Например, в Беркли был случай когда на студента напали из за того, что он стоял и рекламировал консервативную организацию, а консервативных политиков, таких как Бен Шапиро или Чарли Кирк, выступающих в университетах, приходится охранять полиции. Выступления консерваторов сопровождаются выкриками “фашист, расист, белый супрематист” и так далее, несмотря на то, что много приходящих на выступления являются афроамериканцами, мексиканцами и другими “угнетенными злыми белыми меньшинствами”. В консервативных штатах, типа Аризоны, Южной Каролины, Канзаса и других такого нету, там могут выступать без какого-либо давления и либералы, и консерваторы. А так да, приходится иногда себя сдерживать от высказывания своих политических взглядов.

Существует давление студенческого сообщества на правых? Как правые ребята выживают на кампусе? Есть ли какие-то объединения? Топят ля за Трампа открыто? Как много правых ребят на кампусе?

Здесь не говорят “правый”, заменяя его на слово “консервативный”. Сказать, что ты гей, или трансгендер или один из 50 (или сколько их там?) гендеров здесь проще, чем сказать, что ты консерватор или, не дай Боже, правый. Когда я один раз попытался сказать “stealing” вместо “looting”, мне прочитали лекцию о рабстве и белых привилегиях, несмотря на то, что у нас было крепостное право, несколько голодов, Гулаги, и, наконец, вишенкой на торте, Великая отечественная, которые унесли количество жизней, превышающее все чернокожее население в штатах сейчас. Консерваторы создают свои организации. “Campus Reform”, “Turning point USA” являются одними из них. Они выступают против этой леволиберальной повесточки и используют свои сообщества, где можно выговорится о текущей ситуации, потому что если сделать это за его пределами, то на тебя повесят клеймо “расист” и тд. За Трампа топят, но в кругу друзей. Я бы кстати не рискнул носить MAGA (Make America Great Again) кепку в кампусе в Калифорнии.

Ухудшилась ли ситуация за последний год на фоне Black Lives Matter и погромов?

Да, было очень много протестов в Лос-Анджелесе, накал доходил до того, что вводили комендантский час, и ночью нельзя было выходить на улицу. Все окна магазинов рядом были защищены деревяшками от погромов. Начали разрушать памятники, которые, так или иначе, по их мнению, связаны с расизмом. Происходило осквернение могил, был вандализм памятников, посвященных памяти солдат двух мировых войн. Я видел один раз листовку с призывом убивать всех белых. Погромщики ходили по ресторанам и заставляли людей поднимать кулачки вверх, говоря “White silence is violence”. Большевики 2.0. Я знаю, что в рамках борьбы с расизмом у нас переименовали здание департамента международных отношений, потому что здание было названо в честь мецената и президента университета, который в свое время (начале 20 века) интересовался евгеникой, которая была в то время популярна в академических кругах. В Принстоне убрали имя Вудро Вильсона, потому что Вильсон поддерживал “Racism thinking and policies”. Правительство штата Калифорнии думает о репарациям потомкам рабов, несмотря на то, что преступность и количество бездомных просто поражает. Были тренинги для белых в государственных организациях о том, что им нужно осознать свои белые привилегии и начать бороться с белым превосходством в стране. Создаются квоты в государственных организациях только для не-белых.

У тебя был какой-то переломный момент, который привел тебя к твоим нынешним взглядам?

Был. Когда меня один раз назвали белым супремасистом, за то, что я назвал Флойда не ангелом, а преступником, сказав, что "He was not an angel obviously, he was a criminal with the long history" (Он, очевидно, был не ангел, а преступник с историей преступлений).

Какие планы дальше? Будешь ли продолжать учебу в США? Какой совет дашь ребятам, туда поступающим?

Закончить учебу, набраться опыта работы в финансовых организациях, например в хэдж-фондах, в управлении активами или в консалтинге. Уже есть сертификат FRM. Хочу получить магу в MPP(Master in Public Policy) в Лиге Плюща, и если ситуация не изменится, то моей ноги в этой стране больше не будет, поеду либо в Восточную Европу, либо, если повезет, в Швейцарию. Что касается совета, выбирайте не либеральные штаты, которых пока большинство.

Трамп красавчик?

Да, мне нравится его экономическая и политическая повестка, вывод солдат из конфликтов, который убережет сотни, а может тысячи жизней. Отмена тех же тренингов о белом превосходстве, снижение налогов - это тоже хорошо.

Трамп или Джо, кто победит?

50/50, но у Джо больше сторонников заинтересованы в фальсификациях и других нечестных методах борьбы. Я бы очень хотел, чтобы Трамп победил, но в момент, когда это произойдет я бы хотел быть как можно дальше от Калифорнии и других левацких штатов, потому что протесты вспыхнут моментально и, возможно, будут даже хуже, чем недавние протесты БЛМ.