May 25, 2022

Итоговое сочинение

К экзамену мы начали готовится с начала учебного года. За это время мы с классом успели побывать на семинаре, где рассказывали, как написать работу на отлично, а также настрочить семь сочинений в школе для подготовки. Я, к слову, написал только четыре :)

Писали экзамен вчера (1 декабря), время — 3 часа 55 минут. Темы — треш полнейший:

1. Почему людей привлекает идея путешествия во времени?

2. Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?

3. Когда слово становится преступлением?

4. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?

5. В чём может проявляться любовь к своему отечеству?

Я готовился к направлению «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?» поэтому выбрал вторую тему с цитатой, которая ну капец какая непонятная (!). Я даже пытался задать вопрос организатору, чтобы мне пояснили, но им запрещено отвечать на подобные вопросы — только по поводу заполнения бланков. В итоге, я не обратил особого внимания к другим вариантам, хотя мог бы написать и на четвёртую, но бланк я уже заполнил, попросить новый не решился, поэтому пришлось выкручиваться. Как? Я просто написал, как я сам понял слова автора и от них отталкивался, что не запрещено.

Пока я писал, работы сдали восемь человек из десяти (включая меня). Я испугался, что время уже поджимает, поэтому спросил, сколько осталось до конца. Оказалось, всё не так уж и плохо, потому оставалось ещё добрых два часа. Закончил я со своим творчеством спустя два с половиной часа, выйдя из кабинета предпоследним.

Что по ощущениям? До начала экзамена небольшой мандраж был, но чем участь была ближе, тем легче становилось. В процессе написания вовсе расслабился и писал, как дома. Перед началом итогового сочинения даже посмеялись с братьями по несчастью, некоторые из которых оказались моими бывшими одноклассниками. В общем, всё было пучком, в зачёте уверен :)

В совокупности, это был второй мой экзамен: первый — устный, второй — итоговое сочинение. ОГЭ в 2020 году никто не писал.

Давай-давай ЕГЭ, нападай 👊🏻

UPD: у меня зачёт.