March 1, 2019

Еду за птичками. Вот что я беру с собой

Привет. Сто лет не писал. Увы, и поводов было мало — я почти никуда не ездил. Завтра мы с Арнисом Арницансом едем в Даугавгриву. Арнис — большой знаток этого места, он давно там наблюдает. Сначала мы хотели поехать на Мангальсалу, но я сейчас не могу водить, а без машины туда не добраться. Так что, боюсь, сибирскую гагу (Polysticta stelleri), которая там тусуется, я в этот раз не встречу! Но ничего, в Даугавгриве есть шанс найти белощекую казарку (Branta leucopsis).

Хочу рассказать и показать, что я обычно беру с собой в поездку за птицами.

Это что-то вроде обеда. Банка рыбных консервов и латышский хлеб. Такой рацион я перенял у Арниса.

Кажется, единственная вещь, которую действительно нельзя забыть. Очень многие крутые бердеры обходятся без телескопа, но без бинокля в поле особо нечего делать. Это Nikon Monarch 5 8x42— очень хороший бинокль.

Когда я покупал телескоп, я надеялся, что он полностью изменит мою бердерскую жизнь. И он изменил! Vanguard Spotting Scope Endeavor HD 65A. Увеличение — от 15 до 45. Когда-то я потерял колечко от входной линзы и до сих пор не удосужился заказать новое. В целом это много говорит о моем [постыдном] отношении к оптике.

Выбор штатива, помнится, отнял у меня больше времени и нервов, чем выбор телескопа. Меня все напугали, что если штатив будет слишком легким и неустойчивым, даже самый крутой телескоп не даст нормальной картинки — любое колебание ветра все испортит. Кажется, я выбрал удачный.

Модель фотоаппарата писать не буду — и так видно. Объектив EFS 55-250mm—это, мягко говоря, не лучший объектив для бердера. Но все-таки он выполняет главную свою функцию: позволяет прикладывать пруфы к тем наблюдениям, которые могут вызвать у кого-то сомнения. И стоил всего 100 евро или около того. Раньше я иногда ленился брать с собой фотоаппарат: довольно трудно бродить по пересеченной местности и постоянно делать пометки в блокноте, если на тебе висит бинокль, телескоп, фотоаппарат, а за спиной рюкзак. Но после того, как я встретил в Италии кого-то очень похожего на славку Мольтони, пообещал себе, что исправлюсь.

Мой старый коллинз. Он уже совсем разваливается, но я все никак не куплю себе новое издание. Наверное, все из-за того, что эту книгу подарил мне мой друг, и мне жалко менять ее на другую. Я всегда предпочитаю пользоваться бумажными определителями, потому что в поле мне с ними удобнее, чем с телефоном.

И последнее: блокнот для записей. Иногда мне удобнее сразу регистировать птиц через приложение, но совсем не всегда. Свой старый полевой дневник я куда-то задевал (и меня это уже беспокоит), но, надеюсь, что скоро его найду. Вот и все.