September 17, 2021

1

Выбросить последние 100 долларов на ерунду из заначки, когда до зарплаты остается еще 5 дней - идея очень глупая. Так думал я 15 лет назад, когда ехал на метро к модному тогда в Москве психологу.

Я вышел на Тверской и прошел мимо двух ресторанов и бутика с костюмами Brioni, из дверей которого вышла пара с большими пакетами и вальяжно направилась в переулок, где, уверен, их ждал лимузин с водителем.

«Из чего состоит моя жизнь?» - тогда думал я.

Ответы крутились вокруг белоснежных пляжей с плакатов в окнах туристических агенств, и электричкой, приходящей на Выхино в 7.45 утра - последней чертой перед неминуемым опозданием на работу.

Как любому пассажиру Таганско-Краснопресненской линии мне хотелось свободы. Только что такое свобода и существует ли она вообще?

Разве этот мужик из бутика свободен? Все эти дома, яхты и машины нужно обслуживать, содержать жену и детей на должном уровне, а еще успевать решать проблемы, которые обычный человек видел только в сериале «Бандитский Петербург».

Моей же единственной проблемой того дня было продление проездного на метро. Мне не нужно было думать о том, куда и как растет моя компания, чем платить зарплату персоналу и шубу из какого меха купить жене, чтобы она не выглядела лохушкой среди своих модных подруг. Чем вам не свобода?

Только была большая разница между нами. Он пошел в бутик, распоряжаясь своим временем, а я отпросился у начальства в это утро, соврав, что у меня дома ремонт. Он держал себя в форме в зале с тренером, а моя утренняя зарядка заключалась в забеге между вагонами электрички от контролеров. Он выбирал себе еду, а я питался калориями. Он вел бюджет, балансируя между инвестициями и расходами, а я считал остаток до зарплаты. Он выбирал отели по качеству, я по цене за ночь. Я покупал одежду, которая мне подходила, а он, какую нравится. Он работал на свои цели, а я на цели таких как он. Он был владельцем своей жизни, а я её пользователем.

Я выбирал из имеющегося, а он из возможного - куда поехать отдыхать, где провести вечер, с кем, почем и когда работать, и чему посвятить свои мысли.

И в тот момент мне почему-то сильно захотелось отменить свою электричку в 7.45. Чтобы эти цифры навсегда исчезли из моей жизни вместе со страхом на неё опоздать. Чтобы моё утро начиналось тогда, когда я проснусь, а не когда зазвонит будильник.

И именно эта простая и понятная цель неожиданно стала всепоглощающей и единственно важной.

И тогда, зажав в кармане эти 100 долларов, чтобы случайно их не потерять, я понял, что такое свобода для меня. Я уже не сомневался, что скажу на встрече с психологом, к которому спешил по утренней Москве.

Через 15 минут я был уже в его кабинете, а на его вопрос, чем он мне может быть полезен, я ответил:

Я ХОЧУ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ, который САМ ОПРЕДЕЛЯЕТ СВОЮ СУДЬБУ.