June 21

Как нанять хорошего маркетолога за 2 недели 

Система найма проектного менеджера-маркетолога

Света, автор канала "Продающий Телеграм блог" как она нанимала себе проектного менеджера-маркетолога в проект. У неё получилась достаточно прикольная система найма.

Что обсудили:

  • Как она пришла к тому, что пора искать маркетолога
  • Как нанимала
  • Какая была вакансия
  • Какое было тестовая
  • Какая была стажировка

Как ты пришла с к тому, что тебе нужен маркетолог?

Я задалась этим вопросом ещё год назад, но тогда поняла, что если бы я наняла маркетолога год назад, то он бы просто приходил и говорил мне, что нужно сделать, чтобы мой бизнес развивался. И у меня на тот момент ещё не были сделаны все продукты, которые я планировала.

Я не хотела этого, потому что я не очень хорошо работаю в найме, мне сложно выполнять чужие распоряжения. И зачем платить деньги за то, чтобы я плохо работала? Поэтому я сосредоточилась на создании продуктовой линейки. Но уже после четвёртого запуска поняла, что я хреновый ПМ для себя. Но я разобралась в схеме работы и поняла, что могу делегировать часть задач, в этом нет ничего сложного

Что для тебя функция ПМ?

Когда ты должен просто разнести задачи по времени, какие должны быть сделаны, принять креативы, поставить все в правильные места, проверить сайты. Ну то есть просто ходить контролить качество.

И я в принципе выполняла роль ПМ, но мне  это надоело, потому что обычно я и так очень много времени трачу на то, чтобы сделать продукт, продумать маркетинг, мне потом ещё ввести этот продукт. И уже из этой концепции запусков работу ПМ я реально могу делегировать. Плюс у меня уже завершалась на тот момент запись последнего курса в линейке. И я захотела прикрутить воронки, сделать бизнес более системным, автоматическим и желательно без моих моего вовлечения.

И получилось, что мне нужно нужно был человек с такой смежной специализацией, чтобы он и в запусках шарил, и мог эти запуски переложить на автоворонки, и чтобы он подхватывал какие-то дела мои в новых запусках. Учитывая то, что я не делегирую тексты, маркетинг и продукт – мне единственное, нужна помощь на запуске, чтобы был контроль всех исполнителей.

Он должен разбираться в запусках, но не должен делать их с нуля. По большому счету основная функция – постановка задач и сбор аналитики.

Многие считают, что есть какой-то один супер-универсал, который может и прогревы классные составить, и задачи поставить, и технарям че-то там поставить, проверить. Таких людей практически не существует. Точнее, есть, но они называются предприниматели. В целом на рынке есть маркетологи, кто чуть больше в маркетинг, но меньше проджекты. А есть те, кто больше проджекты и меньше в маркетинг.

Мне нужен был больше проджект, который будет лазить, собирать аналитику. Чтобы не я это сделала, и собирал уже из готового хорошего маркетинга, который сработал, разные воронки, отслеживал текучку, делал из запусков воронки.

Правильная логика найма:

1. Сначала начала строить проект

2. Разобралась, какая аудитория нужна

3. Собрала трафик

4. Сделала продукты

5. Поняла, как делаются запуски. Сделала сама продукты и запуски. То есть сделала вот это вот ядро.

6. И после этого – окей, мне нужен помощник.

Надо  в маркетинге самому разбираться. И когда ты уже понимаешь, как все делается, ты нанимаешь человека и понимаешь, какой кусок работает делает он, и очень понятно, что происходит с ним – раздолбай, он не раздолбай. Ты просто понимаешь, сколько бы у тебя вышло времени эту работу сделать в таком качестве делать для человека. Это не сложно, посмотреть на работу, которую ты делал целый год или полтора, и посмотреть – человек смог за тебя её сделать или нет?

Совет от Ленивого продюсера – смотрите маркетолога, кто раньше работал копирайтером. Если есть такой маркетолог, и он сам умеет хорошо писать, то сможет хорошо ставить задачи копирайтерам. Например, у меня есть руководитель отдела трафика, он до этого был был проджектом и очень сильно разобрался в копирайтинге. Именно благодаря этому у нас крутые креативы, которые дают очень высокую доходность в первые 30 дней. Мы тащим не за счёт крутых настроек в таргете, а мы тащим потому, что у нас рекламные объявления очень крутые.

Разбор вакансии

Ссылка на вакансию: https://docs.google.com/document/d/10kIP5VYUIxzxCBTRP5CaP5H9VQf3GLp9av5xr3UkWk4/edit

1. Рассказать о проекте

Многие  не особо описывают, что за проект — а это правило хорошего тона. Потому что некоторым, например, не интересно с женской психологией работать. Кому-то хочется больше с бизнесом. У большинства очень много слов, и очень мало продажи самой компании для соискателя. То есть мы лучшие, самые классные — это не продажа себя для соискателя.

2. Обязанности

  • Анализировать конкурентов. Я прикинула, какой пул обязанности нужно делать регулярно или постоянно. Во-первых, анализировать конкурентов. Это хорошая такая штука, потому что мне не хватает сил и желания. Но это надо делать. Потому что у них есть классная идея, которую можно себе адаптировать.
  • Курировать запуски и продукты. Придумывать идеи для лид-магнитов, микропродуктов, каким-то образом раздербанить огромный курс на какие-то микрошаги, чтобы был более лёгкий вход в воронку. Обкатывать идеи, снимать аналитику, курировать запуски, формировать графики запусков, контролировать подготовку материалов внутри запусков.
  • Собирать аналитику. Многие считают, что рано собирать аналитику, потому что еще маленькие — это большой бред. Потому что аналитика то нужна, наоборот, чтобы расти. Понимать, что работает и где точки роста. Задача — анализировать и стратегически думать, а куда тебе вести этот бизнес, ты должен сесть и сам покумекать.
  • Работать с автоворонками. У меня задача теперь запуски упаковать в автоворонки. Брать и системно собирать, пересобирать, собирать аналитику, понимать, что работает,что  не работает. Смотреть и курировать работу команды — у меня есть редактор, дизайнеры, технари, один продавец. Часть команды на аутсорсе, но их тоже надо контролировать.

Эту задачу по контролю я хотела с себя снять. потому что если времени может быть много, то внимания очень мало. И если нужно контролировать много мелких процессов, ты это внимание тратишь на много мелких процессов. Значит, ты не тратишь внимания, например, на классный предыдущий пост или продающий вебинар или создание нового продукта. Есть вещи, которые ты совсем здесь не можешь делегировать.

Ну и формат работы указала — удалёнка и зарплата достаточно большая вилка — от 50 до 120. Потому что на самом деле оказалось тяжело найти человека с такими смежными компетенциями. Я изначально искала на фуллтайм, но была готова и частичную занятость рассмотреть.

Потому что мне уже катастрофически нужна была помощь. У меня была задача систематизировать всё это, и я понимала, что без человека, который будет погружаться в работу, я сама не справлюсь. Мне кажется, что не всегда нужен сотрудник на полный рабочий день, потому что иногда объёма работы просто нет. Надо честно смотреть на ситуацию: количество работы не всегда оправдывает полную занятость.

Нужно смотреть по своему предпринимательскому объёму, потому что когда ты берёшь человека на полную ставку, появляется ощущение, что ты, наконец, сделаешь что-то нормальное со своим бизнесом.

Появляется понимание, за что человек работает, за что ты будешь платить ему деньги. Это автоматически мотивирует тебя делать больше действий в своём бизнесе.

Если у меня есть маркетолог на полный рабочий день или редактор, их нужно как-то загружать работой. Это значит придумывать задачи, гипотезы, которые надо проверять. И это прикольная точка роста.

Я не призываю брать на зарплату, которую вы не можете себе позволить. Но если уже можно и есть задачи, то лучше перебдеть и взять на фултайм.

Я искала человека сразу с хорошим уровнем

Я искала определенные компетенции. Например, мне не нужен маркетолог, который смысловик. Потому что я сама хорошо генерирую продающие смыслы и могу себе позволить не переплачивать человеку за то, что он крутой маркетолог. Пока что мне хватает моих маркетинговых навыков, и мне не нужно искать кого-то, кто создаёт личные бренды с нуля.

Мне нужен человек, который может брать неизвестные бренды и удваивать их. Человек, который умеет прикручивать воронки, думать, как удешевить и ускорить покупку трафика, какой продукт предложить эксперту, чтобы вся конструкция заработала. Он должен работать в проекте, где помогал расти школе, и видеть это изнутри. Важно было, чтобы он работал в проектах, которые больше моего, чтобы он не на мне учился, а задачи, нужные мне были для него рутиной.

Плюс у меня много льётся холодного трафика. Мне очень хотелось человека, кто очень много работал именно с холодным трафиком, потому что с тёплым трафиком я и сама умею.

Разбор анкеты из вакансии

Сначала стандартные вопросы — имя, Телеграм, ссылка на кейсы.

Очень мало людей прикрепляли кейсы. А это важно. Как без кейсов понять, что кандидат классный?

«В чем разбираетесь лучше всего, какая сильная сторона?». По ответу на этот вопрос, в принципе, уже можно много понять о человеке.

«Есть ли свой профессиональный блог в соцсетях?». Я хотела на фуллтайм человека, у которого нет своего блога, потому что свое всегда выигрывает. У меня были случаи, когда редактор вместо того, чтобы делать работу пилила сторис, как она не успевает делать работу. С ней мы очень быстро разошлись.

Но это чисто моя специфика. Потому что ко мне многие хотят пойти работать редактором, чтобы научиться классно вести блог и быстренько свалить делать свое. Зачем мне это надо?

Но это чисто моя специфика.

«Какие курсы по копирайтингу маркетингу управлению проектами вы проходили?». Просто было интересно. Я бы в целом позитивно отнеслась, если человек прошел мои курсы или Ленивого продюсера. Но важно было посмотреть — покупал ли человек курсы сам, платил за свое образование или считает себя самым умным?

«Какой у вас опыт написания продающих текстов?». Я не буду заставлять его, естественно, тексты писать. Угу. Но ему нужно понимать, как из моих продающих текстов собирать воронку. Соответственно, должен иметь представление, как строятся посты, в каком порядке размещать их в запуске. Плюс ему нужно будет, скорее всего, принимать посты у продающего кооператора, если я буду делегировать это.

И еще это такой тест на токсика —  как ты ответишь, вежливо, что мол, «нет, не писал» или «да блять, я должен еще и писать за такие деньги?»

«Есть ли опыт работы с дизайнерами?». Просто проверить. У меня претензии к дизайну огромные, у меня красивый блок, и я хочу, чтобы все было красиво. Это тоже не обязательный пункт, если все остальное хорошо, если он умеет собирать аналитику и разбирается в текстах, делает все чётко. Но немножечко у нас расходится представление о прекрасном — я  это возьму на себя, сама буду держать коммуникацию с дизайнером.

Дальше — вопрос, работал ли с ГК? Так как я собиралась переходить на Геткурс или что-то рядом похожее, мне очень хотелось узнать, был ли у человека такой опыт.

Ну и зарплатные ожидания. По большому счёту, очень многие вопросы там просто на адекватность того, как ты со мной общаться будешь. Если ты уже с такой претензией заполняешь анкету, прямо надменность сквозит — то как ты будешь работать? Выебываться можно только в своем блоге, они для этого и делаются.

Разбор тестового задания

Ссылка на тестовое: https://docs.google.com/document/d/1FXSmanLaMcT-clt4rUtla59PEYBY-CNPqS5ATJevuPY/edit#heading=h.foo7g63rl09g

Если многие факторы совпали — мне не нахамили, человек адекватный, с нужным мне опытом, умудрился кейсы собрать — отправляю ему тестовое.

Задание номер 1.

Просила отметить, что умеет — работа с емейлом, кастдевы, работать с рекламой, креативами в ТГ ЭДС, сам может писать продающие тексты, и т.д. Чтобы понимать, что еще он сможет взять на себя.

Очень ценно, когда человек говорит «Я могу это сделать (кастдев, текст подправить, креативы рекламные, простой дизайн), не зачем переплачивать». Я очень ценю, когда так относится к моим деньгам. Я с удовольствием отдам эти деньги, которые ты мне сэкономил тебе в качестве премии.

Спрашивала, занимался ли продвижением онлайн-курсов. Решила вставить этот вопрос, чтобы перестраховаться. Оказалось, что не зря. Очень многие откликались из оффлайна, из товарки, но без опыта в онлайне. А там по-другому все работает.

Совет от Ленивого продюсера — не берите маркетологов из Эдтеха и корпораций, которые занимались комплексным продвижением. Они привыкли к раздутым бюджетам и чаще всего сами руками сделать ничего не могут.

Задание номер 2.

Одна из задач, которая у меня стоит — чтобы все время был анализ конкурентов, придумывание прикольных лид- магнитов, каких-то микро продуктов. И мне надо, чтобы человек мог сам найти конкурентов в моей нише. В задании я проверяла логику работы.

У меня блог про копирайтинг. Но очень много в конкуренцию мне ставили именно почему-то тех, кто ставит отделы продаж или занимается скриптами, что для меня было, конечно, открытие. И это сразу видно, как человек погрузился в проект. Такая проверка на внимательность.

Еще одна обязанность маркетолога — курировать запуски и делать автоворонки. Я проверяла эти компетенции в тестовом, насколько человек понимает, как это работает.  Как сделать запуск? Насколько он шарит в маркетинге? Что проверить, какие, какие надо ресурсы заложить? Сколько времени? Какие этапы? Какая команда? Поэтому просила поэтапно описать, как бы он организовал макропроцессы на запуске курса.

Проверяла, как и в каком видео предоставляет мне информацию — структурно или у него хаос в голове. Как выстраивает коммуникацию со мной, если надо запросить какую-то информацию.

Совет от Ленивого продюсера — на собеседовании просите человека показать, как он делал ту или иную задачу. Например, описание ЦА, или декомпозицию запуска, табличку и с отчетами, описать логику работы. Если человек отвечает быстро, легко — значит он это делал и понимает как это делать. Если резко начинает тормозить, плыть, сбиваться, вымучивает ответ — значит что-то здесь нечисто.

Проверяйте в тестовом то, что нужно будет человеку реально делать во время работы, ключевые компетенции. Если ищете аналитика, не надо проверять у него продающие тексты. А у копирайтера — как он анализирует результаты запуска и делает декомпозицию.

Что делала после тестового

Если человек первичную проверку тестового прошел, и я понимала, что готова с ними пообщаться — он презентовал свои наработки на созвоне.

Смотрела, как у них это все оформлено, какая логика. То есть уже смотрела, как общается человек, как он анализирует свой опыт предыдущий, как он работал, что не сложилось с прошлой. Анкетой и тестовым я уже отсеяла всех токсиков, поэтому дальше созванивалась уже только с приятными адекватными ребятами. И уже смотрела, чьи компетенции мне больше подходят, с кем мне приятнее общаться. Насколько им со мной комфортно, потому что мой стиль руководства, например, может им не подойти.

Дальше я писала по некоторым кандидатам их предыдущим руководителям или партнерам — заручалась рекомендацией. В итоге взяла маркетолога, с которым уже пересекалась на других проектах, где когда-то работала.

Стажировка

Стажировка у меня была оплачиваемая, 4 дня. Оплачиваемая, потому что, вот допустим, 4 человека сдадут мне задания, и я потом смогу их использовать в своей работе. То есть человек в принципе подряжается делать для меня какую-то работу, а за 4 дня мы оба поймем — сработаемся/не сработаемся.

Мне не жалко переплатить эти деньги, потому что, во-первых, у меня материалы какие-то останутся. Во вторых, я лучше сейчас эти 15000 потеряю, чем потом потеряю больше времени и денег, потому что человек оказался некомпетентен.

Это нормальная история, желательно, чтобы оплата стажировки была заложена в бюджете.

В стажировке смотрю, комфортно ли с человеком работать, общаться. И особенно смотрю на дедлайны — потому что запуски это дедлайны. И важно, чтобы человек не проебывался.

Соответственно оплачивала стажировку — сумму за месяц поделила на дни и умножила на 4 отработанных дня.

На стажировке проверяла компетенции, которые будут нужны в работе

У меня была задача проанализировать конкурентов и на основе анализа найти тему микро-продукта и согласовать со мной. Смотрела логику, кого выбирал, как и на основе каких данных сделан такой вывод, на что обращал внимание.

Дальше мы созванивались и человек презентовал свою точку зрения. Тут тоже смотрела логику, как презентует свою работу, как защищает свое мнение. Потому что это тоже важно. Я как эксперт не хочу замыкаться толкьо на своей точке зрения, мне нужна информация из вне. И мне нужен человек, который придёт и принесёт мне данные извне и обоснует, почему именно так.

Еще одна задача на стажировке — создать календарь запуска. Я это смотрела на тестовом, проверяла и на стажировке.

Часто эксперты хотят найти маркетолога и надеются, что это же маркетолог, он сам знает, что надо делать. Но. Ситуация на рынке такова, что сейчас маркетологом можете назвать любой человек. И нельзя просто доверять, надо проверять компетенции.

История от Ленивого продюсера:
У меня одна девушка в проекте работала, была техподдержкой, потом я её год учил на автоворонщика. Она под моим руководством что-то делала. Через год она начала что-то понимать, решила, что теперь знает все — и пошла консультировать людей по автоворонкам. И это плохо потому, что она-то не все знает и понимает, и это искаженное знание будет нести экспертам. Поэтому всегда проверяйте, что он знает, умеет, делал, когда нанимаете себе маркетолога.

И последнее, что было в стажировке — ежедневные отчеты: что сделал за день, какие результаты, сколько времени потратил.

Когда я уже нашла маркетолога я с этим не заморачиваюсь, но на стажировке это важно. По такому отчету я буду понимать, а вообще человек мне сдаст работу или не сдаст. Если он сказал, да, я буду делать стажировку, и потом 2 дня он пропал, но явно я и не буду ждать от него никакого результата больше. Я на него забиваю и понимаю, что у меня эта единица отвалилась.

Во-вторых, проверяю исполнительность в принципе. Если я дала какое-то задание на стажировке, мне важно, чтобы человек его выполнил. Это я потом могу сказать — слушай, это было только на стажировке, в целом тебе сейчас надо будет делать отчет по задачам раз в неделю. Так что отчеты — это скорее такая дисциплинарная штука на начальном этапе, будет выполнять или нет.

Дальше я если вижу, что работа не стопорится, человек ответственно подходит, задачи решаются, то не стрессую лишний раз.

Как строится работа дальше, после стажировки?

Мне нравится, что сейчас я выключена из большинства задач, которые делегировала маркетологу. Он сам собирает аналитику, созванивается с командой, собирает с них какие-то данные, адаптирует свою работу под то, как удобно мне.

Например, он сам делал кастдевы, проанализировал ответы и сформулировал ключевые моменты. А мне в кастдевах самое важное — посмотреть ответы, формулировки людей, как люди говорят. Я ему это сказала, и теперь он присылает мне кастдевы в двух плоскостях — транскрибацию ответов, что важно для меня, и отдельно выделяет свою интерпретацию. Очень удобно. классное ощущение, что я могу не поработать, а работа идет.

Потому что все-таки я эксперт, я создаю продукты — это очень большая нагрузка для меня. Я не делегирую тексты — это большая нагрузка на меня. И очень я рада, что есть стратегические какие-то шаги, которые я давным-давно запланировала, и они уже начинают делаться.

Почему искать «хорошего человека» по рекомендации — не работает?

Вот есть у меня курс, называется «Контент-машина», охрененный курс про то, как найти копирайтера, редактора. Уж если ты не хочешь заниматься ничем в своём блоге, писать не хочешь, а хорошие тексты хочешь — найди себе копирайтера.

В целом, самый плохо продающийся курс у меня из линейки. Людям не нужно, но каждый первый у меня спрашивает — конечно, курс это прекрасно, но Свет, а просто посоветуй мне копирайтера. Поэтому у меня после 1000 вопроса появился канал, который так называется «Посоветуйте толкового копирайтера».

Я прекрасно понимаю желание людей решить задачу моими ресурсами. Но вот я тебя не знаю, никогда в жизни не видела, и конечно, я тебе посоветую своего лучшего копирайтера, чтобы у тебя было все хорошо.

Я даже не представляю, какая должна быть мотивация у человека так думать про себя, что я настолько буду заряжаться идеей, сделать ему классный бизнес.

Ну хорошо, посоветовала тебе хорошего кооператора, редактора, маркетолога. Дальше ты что с ним будешь делать? Ты же не знаешь, на какие точки обращать внимание, как контролировать, как принимать работу, что тебе надо было вообще от этого?

Потому что, может быть, тебе в бизнес нужен был редактор, а может быть, копирайтер, а это, прикиньте, разные люди. И редакторы тоже бывают разные.

Перед тем, как нанимать кого-то в первую очередь нужно понять, а что именно вам надо, на что у вас сейчас есть деньги

Потому что даже если вам посоветовали хорошего спеца, который ответственный и опытный — вы его в конечном итоге просрете.

Второй момент — нельзя просто по совету нанять хорошего человека, потому что даже если вам его посоветуют как хорошего. Даже если его посоветует человек, которому вы 100% доверяете — не факт, что он потянет ваши задачи, что он по вашим стандартом будет хорошим.

Пример Ленивого продюсера:
Мне мой маркетолог посоветовала 4 копирайтеров, с которыми сама работала и которые ей нравятся. У меня до стажировки дошел только 1, и тот оказался достаточно средним. В нашей онлайн-школе чтобы найти копирайтера мы просматриваем 200-300 откликов.

По своим, конечно, можно спрашивать — копирайтеров и редакторов на рынке много, чтобы по воронке найма их провести. Но рекомендация — не значит, что не надо проверять компетенции. Очень надо. И особенно, если на какую-то руководящую должность ищете человека. например, директора.

Это что теперь мне надо во всем разбираться самому?

Последовательно, да.  Хотя бы понимать, как этим человеком управлять. Понимать — хороший или плохой, какие проверочные вопросы задавать на собеседовании, как контролировать работу.

Как понять, когда уже пора нанимать маркетолога?

Когда есть уже 1 крупный продукт и нормальные продажи, льется холодный трафик — в целом, уже можно подключать. Ленивый продюсер начал набирать команду с оборота 200-300 тысяч.

Но не надо затягивать, потому что команда = рост. Многие думаю, что надо сначала вырасти, а потом заниматься командой. Но это работает наоборот.

Работает ли личный бренд в найме?

Ленивый продюсер нанял 2 человек в компанию благодаря тому, что они читали его блог. Но основной состав, который больше всего приносит денег, были наняты вне личного бренда. Хотя часто стучатся в личку и просятся на работу.

В итоге я маркетолога наняла в итоге того, который сразу, как я вывесила вакансию постучался мне в личку. Он прошел всю воронку как положено — от анкеты до стажировки, но все равно увидел вакансию и написал — потому что читал мой блог. Поиск маркетолога у меня занял 2 недели.

В любом случае, хорошая воронка найма важнее, чем надеяться на личный бренд. Личный бренд здесь бонусом идет.

Я сначала разместила вакансию размещала в своих каналах, потом на холодный трафик. И холодный трафик очень плохо конвертировался в тестовое. В отличие от людей, кто уже следит за мной и хотели бы со мной работать.

Зачем разбираться ?

Допустим, у вас уволился ключевой сотрудник и предупредил за 2 недели. За 2 недели вы скорее всего не найдете ему замену, а процессы, которые он манажил все равно придется манажить вам.

А если вы разбираетесь в этих процессах, то вам конечно будет грустно, неприятно, что он уходит, то вы не будете бегать по комнату не зная, как распределить его работу между оставшимися сотрудниками.

Вы не эксперт, вы не продюсер — вы в первую очередь владелец бизнеса. И вы должны очень хорошо разбираться, что вам приносит деньги.

Плохой вариант — оставлять человека, который не справляется. Вот ты ему даёшь 5 раз второй шанс. И человек понимает, что он не тащит, и получаются какие-то созависимые отношения. Или брать родственника, друга. Это прямой путь к страданию, а не деньгам. Не надо заставлять людей работать, мотивировать их, если они не хотят. Лучше пожать друг другу руки и разойтись.

Важно рассказать, какой ты начальник

Есть же люди, которым важно, чтобы с тобой бы повозились, было много созвонов, была команда. Есть люди, которым это менее важно. И надо сразу обговорить этот момент на собеседовании — как вы работаете и подходит ли это кандидату.

Сейчас с маркетологом для меня очень комфортно выстроена работа — мы созваниваемся раз в неделю обсудить планы, все остальное время голосовые.

Важно, насколько комфортно работать с человеком, была удобная коммуникация.

Некоторые любят нанимать людей, которые тебя хвалят. Например,  я нанял директора, а он меня не хвалит, какой я охуенный. Че это, блять, за директор? Почему он не во всем со мной согласен?

Должно быть что-то посередине. То есть с человеком должно быть комфортно общаться, он должен давать результат, но хорошо, что когда мы часто не согласны. Потому что в споре рождаются крутые идеи.

На что обращать внимание на собеседовании?

Совет от Ленивого продюсера

Я беру какую-то область, например, покажи описание целевой аудитории. Он показывает описание целевой аудитории. Я спрашиваю, как собирали, почему именно так? А зачем нужен этот блок, как вы это использовали потом вот это и это?  Или прошу показать ТЗ, которое давал копирайтерам, контент-план — какие-то артефакты работы.

В целом, если человек сам этого не делал, то он поплывет, у него меняется скорость речи, он будет говорить менее уверенно.

Потому что многие знают как делать маркетинг, но не многие делают это сами. Поэтому надо проверять на действиях, а не на словах. Поэтому тестовые и стажировки — это хорошо. Можно посмотреть, как человек ведет себя в работе.

И кстати, хорошие спецы очень часто не против того и другого — потому что они тоже понимают, что это способ пристреляться.