August 27, 2023

7 бесплатных способов набора аудитории в пустой Telegram-канал

Самая большая боль всех экспертов и продюсеров - это набор аудитории - трафик. Я сейчас говорю про целевой качественный трафик, да желательно, чтобы недорогой.

Те, кто знаком со мной и моим подходом к трафику и в целом к запускам, знает, что я за быстрые действия! Быстро набрать аудиторию, быстро сделать запуск, быстро масштабировать результаты.

А быстро набрать аудиторию - это, к сожалению, скорее всего мимо бесплатных способов набора аудитории. Да, использовать бесплатные способы можно, я и сам некоторые до сих пор юзаю. Но строить большие ожидания на такие способы не стоит.

Буквально полгода назад бесплатные способы творили волшебство - только комментинг и спам по чатам приносил экспертам тысячи целевого трафика. Но сейчас расчитывать на то, что бесплатные способы принесут тебе даже 1000-2000 подписчиков на канал - это все равно, что ждать посылку почтой России, скорее всего будет потрачено немало времени и нервов, и, возможно, ты даже не получишь то, чего ждешь.

Но все же начинать набирать аудиторию на пустой канал лучше бесплатными способами. Самый верный путь - создать и базово упаковать свой канал, за неделю набрать первых 100-300 подписчиков и пойти в платные способы.

Так вот в этой статье ты узнаешь 7 бесплатных способов набора аудитории, с которых можешь начать уже сейчас!

А в моем канале сможешь найти бесплатный мини-курс из 3 сочных уроков, где я дал пошаговый план запуска в Telegram с полного нуля на 1+ млн.рублей. Переходи, подписывайся, и забирай курс в закрепе, ЖМИ

Погнали!

1. Друзья, знакомые, родственники

Начни с самого простого: просто пригласи своих друзей, знакомых и родственников подписаться на твой канал. Многим будет даже не интересно, что ты там будешь публиковать, они подпишутся для того, чтобы поддержать тебя, а тебе большего и не надо!

От этого способа тебе нужно получить максимум лояльных подписчиков, которые просто будут тебе писать комменты, ставить огоньки и просто обеспечивать охваты. Кстати, возможно они прогреются и потом будут твоими клиентами, я тебе на своем опыте это говорю!

Я таким способом набрал примерно 50 подписчиков, приглашал даже одноклассников.

2. Чаты прошлых обучений, чаты друзей

Если ты проходил какие-то обучения, то у тебя наверняка сохранились разные чаты, напиши туда, что создал канал про ... (опиши свою нишу), пригласи людей подписаться, за что дашь ЛМ.

Плюс попроси своих друзей разместить информацию о твоем канале в тех чатах, в которых состоят они. +- 5 чатов имеет каждый твой друг, просто попроси и предложи за это что-то полезное.

Этот способ дал мне еще около 30 подписчиков.

3. Рассылка ЛМ по чатам и в личку

Очень муторный способ, к тому же чреват банами и блокировкой - но это не страшно, блокировка проходит через сутки и можно снова рассылать. здесь тебе по-любому нужен отдельный аккаунт, чтобы не жалко мыло его периодически терять на сутки.

Я рассылал не очень активно, примерно по 30 сообщений в чаты и примерно по 30 в личку. Примерно через неделю я был готов сильно ругать всех, кто говорит, что рассылка по чатам - это ТОП... Это реально тот способ, который можно использовать, если прям вообще нечего делать.

Рассылка по чатам часто блокируется и не дает результата, а вот рассылка в личку дает примерно 1 подписчика за 25 рассылок. Если считать, что в день я делал 25-30 рассылок, то каждый день я получал 1 целевого подписчика. Ниже прикрепил скрин письма, которое рассылал в личку.

Я так набрал около 20 подписчиков за 2 недели.

Где брал людей, которым писал? Просто заходил в каналы конкурентов -> в комментариях брал активных ребят и писал им в личку.

4. Рассылка вакансий по чатам

Не очень экологичный способ, но бесплатный. Просто подписываешься на чаты вакансий, составляешь вакансию или какое-то сообщение о том, что ты кого-то ищешь, знаешь же эти хештеги #ищу? Если ты бизнес-коуч, составляешь "вакансию" по типу "#ищу предпринимателей, экспертов, которые хотят вырасти х2 в доходе", если ты фитнес-тренер, то ты ищешь людей, которые хотят похудеть и т.д.

В этой "вакансии" описываешь условия и то, что ты предлагаешь. Прикреплю ниже вакансию, которую рассылал я.

Проблема в том, что ты не сможешь давать ссылку на свой канал, т.к. эта вакансия будет сразу удаляться, поэтому оставляй просто свой ник, а когда люди будут писать в личку, будешь давать ссылку на канал. Ниже прикрепил пример.

Делал такую рассылку НЕ каждый день, по 10-20 штук. Способ принес около 10 подписчиков, очень муторно.

5. Статьи на vc.ru, dzen

Этот мой любимый из всех бесплатный способов! Ты все равно будешь писать Лид-магниты и экспертный контент в канал. Так вот лучше упаковывать такой контент в статьи и публиковать их на vc.ru. Для этого тебе нужно пройти на этой площадке простую регистрацию и нажать кнопку "Создать". Ну и соответственно написать классный экспертный контент.

Этот способ принесет тебе много пользы одновременно:

- Контент на канал (все, что будешь публиковать на эту площадку6 можно дублировать в канал),

- Органический трафик на пассиве в течение долгого времени. Опубликовав 6 статей, ко мне пришло 30 подписчиков, статьи сейчас висят на площадке, я не трачу на них никакой энергии, а подписчики продолжают приходить,

- Продажи, то собственно ради чего мы все здесь собрались. Люди с этой площадки очень целевые и в дальнейшем они станут вашими клиентами.

Этот способ я вообще не планирую тормозить, т.к. результаты мне нравятся, учитывая, что на пассиве идет целевая аудитория!

6. Перелив из других соц.сетей

Здесь все понятно и логично, если у тебя уже есть соц.сети, которые ты вел до канала, и там есть аудитория, которая тебя смотрит, то размести оффер своего лид-магнита в сторис, скажи, что получить ЛМ можно в твоем канале.

Я сам еще не использовал этот способ, только потому, что не хочу пока что использовать свои активы, хочу сначала протестить все инструменты в ТГ. А уже потом позову свою аудиторию из инсты. Думаю, +- 1000 человек придет.

7. Взаимопиар

Тоже неплохой способ. Находишь эксперта примерно похожего на тебя по размерам, но в смежной нише или вообще в другой. Для себя лучше выбирать экспертов чуть больше, чем ты, это даст тебе больше результата. Если у тебя 500 подписчиков, найди эксперта, у которого 600 подписчиков, ты будешь в плюсе.

Понятно, что если ты про бизнес, нет смысла идти к маме, которая рассказывает про детское воспитание. Потратишь время практически в пустую. А вот если ты репетитор, то пойти к такой маме будет вполне логичным действием.

Составь небольшое сообщение со своим ЛМ (рекламный креатив), дай этот креатив владельцу канала, он просто опубликует этот креатив у себя. Только создай отдельную ссылку для вступлений в твой канал именно от этого эксперта, чтобы видеть сколько человек к тебе пришло (Заходишь в настройки канал -> жмешь в правом верхнем углу "изменить" -> "пригласительные ссылки" -> "создать новую ссылку" -> копируешь ссылку и вставляешь ее в рекламный креатив с призывом подписаться).

Ты со своей стороны сделаешь тоже самое, но немного позже, например, в следующем месяце.


В целом есть еще много других способов: комментинг, инвайт, рассылки в инст и ватсап и т.д. Я рассказал про те, что пробовал сам и те, что более-менее мне откликаются.

Но снова повторю, я не вижу смысла юзать бесплатные способы слишком долго! Если у тебя есть 10-30-50 тысяч, то лучше набрать бесплатными способами 100-300 подписчиков, потратив на это +- неделю времени, и дальше пойти в платные способы. Это принесет результат быстрее и больше - это 100%!

Набор аудитории - это уже 5 шаг в запусках в ТГ, предыдущие 4 я описал в своем канале, если ты их еще не видел. Переходи, подписывайся, ЖМИ