March 26, 2020

Как не сойти с ума во время изоляции?

Изоляция - время очень сложное и тяжелое. Даже в обычных условиях, рутина присутствует в наших жизнях. Во время карантина - она поглощает, а в дуэте с не радужными новостями еще и угнетает.

Мне понадобилась неделя, чтобы заметить негативное и удручающее влияние изоляции на настроение, продуктивность и поступление гормонов. Проанализировав все события, я составил список вещей, которые я делаю для того, чтобы оставаться на плаву как физическом, так и психическом.

Хочу сказать, что наличие работы - огромный плюс, без этого можно было бы вообще крышей поехать.

И еще по поводу рекомендаций: когда началась удаленка, все советовали почитать, как себя вести, как все организовать и т.д. Я в свою очередь подумал: пффф да нафиг оно мне надо. Я ошибся, надо, но ко всему я пришел сам.

Теперь немного советов от себя по поводу организации рабочего процесса:

1) Утренние ритуалы

С утра необходимо попить кофе, посмотреть на птичек и деревья, послушать музыку либо сделать зарядку. Между пробуждением и началом работы должна быть такая же граница, как и во времена, когда мы ездили в офис.

Категорически запрещается после пробуждения чистить зубы и сразу садиться за ноутбук

2) Делайте час обеда (или дробите на два отрезка по полчаса)

Желательно в начале удаленно-рабочего дня установите себе время, в которое вы пойдете на обед. Уходя на обед - ставьте статус в Слаке и на время перерыва забудьте о том, что вы вообще где-то работаете: приготовьте поесть, почитайте статью или тупо поваляйтесь на кровати. Сделайте то, что доставит в ваш мозг немного дофамина и серотонина (Гормоны вообще тема важная и за этим нужно следить).

3) Установите начало и конец работы

Оказалось, что это очень сильно влияет на продуктивность в режиме удаленной изоляции. Есть поговорка (исказил):

Человеку нужно на выполнение задания ровно столько времени, сколько у него его будет.

Если на задачу отвести два часа - вы сделаете ее за два часа, если полчаса - то вы сделаете ее за полчаса (это очень грубое сравнение, но примерно так и есть).

Если не определять начало и конец рабочего дня, то продуктивность будет падать и это факт.

4) Ходите "покурить на балкон"

Первую неделю я курил прямо за ноутбуком и был этому очень рад. Потом я заметил, что отсутствие микро-перерывов губительно влияет на продуктивность. Ниже вы можете увидеть мое видение важности микро-перекуров:

Без перерывов:

С перерывами:

Если вы не курите, просто сделайте чай/кофе и выйдете на балкон, или постойте у окна (если нет балкона). Включите музыку и насладитесь моментом.

5) Заканчивайте работать резко

Когда наступило время заканчивать работу доделывайте все дела, отправляйте нужные файлы/отчеты и закрывайте ноутбук. Перерабатывать не рекомендуется вообще, а в таких условиях - особенно.

Советы, не касающиеся работы:

1) Соблюдайте чистоту дома

Если у вас дома всегда чисто, то продолжайте в том же духе. Если для вас чистота дома стоит не на первом месте (как у меня), то нужно этот пункт передвинуть немного выше. Чистое пространство поддерживает вас в тонусе и не угнетает. Доказано мною самому себе, а теперь, может, и вам.

2) Выглядите блестяще!

Следить за собой не менее важно, чем следить за квартирой. Мы все любим самих себя, мы любим хорошо выглядеть и тот факт, что нас никто не видит, не отменял этой любви. Одевайтесь комфортно, но не сидите в пижаме. Не лишним будет попробовать одеться в то, что можете носить на улице (джинсы, футболка). Смена одежды немного, но даст ощущение того, что в вашей жизни что-то меняется. Принимайте ванну, ухаживайте за кожей, лицом, и т.д.

3) Изоляция - это время переосмысления

Период сложный, не спорю, но изоляция - отличное время для того, чтобы посмотреть на свою жизнь под другим углом. Сейчас нет никакой спешки и у вас есть достаточное количество времени для того, чтобы проанализировать все, что вы делаете.

4) Изоляция - это время возможностей

Количество дел снизилось до минимума. Вам не нужно никуда ездить, делать дела, тратить много времени на быт. Сейчас вы максимально предоставлены самим себе. Поставьте цель, например, за две недели научиться чему-то. Я решил освоить Adobe After Effects и каждый день после работы час или два трачу на обучение. Достигать цели - приятно, полезно, и дофаминово. Я понял, что во время изоляции, когда некуда сходить и получить наслаждение извне, просто необходимо получить позитивные эмоции, и старое доброе достижение целей - самое оно!

5) Не для интровертов: Общайтесь!

Это особенно касается тех, кто живет один. Если у вас забрать телефон и ноутбук, то это все будет похоже на домашний арест. Используйте интернет и общайтесь после работы с близкими людьми. Я этого не понимаю, но мне кажется это важно.

Ну и конклужн:

Люди разные, и каждому подходит свое. Эти методы помогли мне, если хоть один из них пригодится вам - буду рад, что смог помочь. Не болейте!