Тестология, психодиагностика и дифф.психология
September 22

Так называемый "Быстрый анализ личности" и ... про холодное пиво

Подзаголовок этой заметки: или про мужчину Потанина, который..."РАЗВЛЕКЛАСЬ".

На Дзен-канале под названием "Просто о жизни и воспитании" продолжаются очень и очень посещаемые публикации видеороликов типа "БЫСТРЫЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТИ".

Вот как откликнулся один из пользователей на этот ролик (сохраняю авторскую офрографию и пунктуацию):

====================
сергей Потанин
29 д
А мне очень понравилось ! Необычно, приятно подобранные картинки. Недолгий, с музыкальным сопровождением. Спасибо создателям!
Развлеклась!

=====================

Коллеги, в чем особая трудность в нашем безнадежном деле "тестологического просвещения"? - В том, что широкие массы по-прежнему предпочитают с помощью тестов именно "развлекаться" и массовый спрос, разумеется, находит массовое предложение. На этом фоне объяснить непосвященным людям, что такое "психометрические тесты" и почему это немножко серьезней, чем развлекуха из пары картинок, увы, очень непросто.

Мне вспоминается юмореска, которую я видел по одному из телевизионных концертов еще в моем детстве. Это было в самом начале 60х годов прошлого века, когда в домах только-только начали появляться холодильники. Это был непривычный для людей и не совсем понятный предмет бытовой техники.

На эстрадной сцене два юмориста (что-то вроде " Тарапуньки и Штепселя", уже не помню точно). Один из двух юмористов спрашивал другого:

- Слушай, а зачем мне холодильник покупать?
- Летом пиво холодное будет!
- Да?! Тогда надо брать!

Нам до сих пор не хватает каких-то ключевых аргументов для продвижения "психометрических тестов" вроде "Пиво холодное будет!".

На обложке картинка из упомянутого видеоролика.

А КАК ВАМ ТАКОЙ "ТЕСТ НА КОМИКСАХ"? ЗАХОДИТ ИЛИ НЕТ?

Дорогие коллеги (и просто сетевые друзья)!

Как известно, от вербальных (словесных) тестов люди у нас изрядно устали. Кроме того, эти тесты частенько грешат тем, что провоцируют "социально-желательные ответы" (сразу видно, как надо отвечать, чтобы изобразить из себя этакого "образцового законопослушного гражданина").

Другое дело невербальные тесты... Вот я и думаю, а не дерзнуть ли создать такой полусерьезный-полушутливый "тест на комиксах"?

ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ?

Вот пара заданий, которые могли бы дать понять, как может выглядеть такой тест. Прошу дать свои ответы в комментарии (не забудьте, что у Вас тоже есть ЧЮ).

1) Кто из персонажей Вам ближе, с кем Вам легче себя отождествить: с хищниками (лисой и волком) или с поросенком?

Этот комикс попал в галерею Яндекс-картинки c сайта habr.com

2) Кто из персонажей Вам ближе, с кем Вам легче себя отождествить: с врачом или пациенткой?

Второй рисунок я подглядел на Дзен-канале "Психолог в деле".

Хочу поделиться, что лично мне ближе роль поросенка и пациентки. А Вам?

А вот на это Дзен-канала "О комиксах и шутках" я увидел такую картинку с красноречивой подписью:

Мне лично тут явно ближе роль священника...

Рисунок из того же Дзен-канала "О комиксах и шутках".

А вот в этом случае мне трудно признаться в том, с кем мне легче идентифицировать себя из двух роботов-андроидов. Легче идентифицировать себя с автором картики, которая висит над изголовьем.

В общем... секс-шоу-бизнес проник в развлекательное тестирование, как и во все остальные сферы нашей жизни...