Протезирование.
February 21, 2021

Протезирование с помощью 3D печати.

Обзор проекта.


Здравствуйте. Меня зовут Станислав.
Расскажу немного о том, чем занимаюсь
Я начал проект по созданию доступных протезов для людей потерявших пальцы и кисти рук. На данный момент ситуация с протезированием в России и странах СНГ в печальном состоянии. Те протезы которые можно получить от государства практически не имеют функционала и делаются для "косметики".
Коммерческие протезы стоят баснословно дорого и позволить их себе могут единицы. Хоть и существуют программы по которым государство компенсирует их стоимость, процесс этот затягивается на ГОДЫ!
А большинство людей, нуждающихся в протезах, элементарно не знают о возможностях современных технологий в протезировании.
На данный момент в России протез кисти, аналогичный тому что делаю я, стоит 140 тысяч рублей (информация на 21 год) в год и предоставляется ПО ПОДПИСКЕ. Компания MOTORIKA

https://motorica.org/protezirovanie-besplatno-chto-gde-i-kak?optimize=new-footer

безусловно крутая и современная компания с супер современными протезами (нет), они двигают эту индустрию вперед в Росси, находя новые решения и открывая новые горизонты. Но всё далеко не так просто и красочно в получении протеза, как описано на их сайте. В реальности 90% решений комисии по ИПР(индивидуальная программа реабилитации) это награда в виде силиконовой руки. И в итоге людей, получивших эти протезы в реальности с помощью государства, единицы, остальное это частные фонды, получить помощь от которых могут далеко не все.

Есть еще одна компания, которая изготавливает пальцы. Называется ARMAX
сайт: протезпальца.рф (https://xn--80aanivogdfv3c3d.xn--p1ai/)

Они занимаются тем же самым, но уже с пальцами. Они меня и вдохновили год назад своим постом на PIKABU.RU об изготовлении бесплатных протезов пальцев.
Один палец у них сейчас стоит порядка 15 тыс рублей. А за основу они взяли оупенсорсный проект который бесплатно лежит вот тут: dangercreations.com

Точнее они его скопировали, немного видоизменили и теперь основали на этом компанию. Несколько лет сам протез никак не развивается.


Я решил что ~200 тыс за кисть и 15 тыс за палец это очень много в стране где средний доход 2\3 населений 25тыс.

А так же понимаю как делаются такие протезы и сам их изготавливаю.
Это парень с Ростовской области, один из реципиентов.

Делаю я это с помощью недорого 3Д принтера. В общем и целом это довольно простой процесс для человека знакомого с 3д печатью.
Проект этого протеза тоже лежит в открытом доступе, я его не разрабатывал, а просто напечатал, собрал и немного усовершенствовал.
себестоимость этого протеза не превышает 5.000 рублей. Лежит вот тут: https://free3dhands.org/downloads/
У этого протеза есть киберпанк версия, лежит рядом, работает вот так:

Бионический выходит несколько тысяч дороже, с тензодатчиком и m5Stack вместо ардуино.


НО! Функционал у этих протезов слабый. Не смотря на все хвалебные отзывы, видеобзоры, фотографии с радостными пользователями, они мало практической пользы приносят. Смешно, но в действительности пиратский крюк куда больше функционала выдает.

В процессе сканирования интернета на подобные решения в протезировании я нашёл несколько проектов, которые "погасли". Авторы просто перестали публиковать продолжение.
Вот один из них:

На мой взгляд это лучшее решение в сочетании цена-функционал. К сожалению никаких данных кроме видео и фото по этому протезу нет, по этому применённые технические решения возможно восстановить только опираясь на опыт людей, которые решали подобные задачи. У меня опыта в проектировании подобных решений нет, я лишь дорабатываю детали.
По этому я ищу тех, кто готов взяться за реинжиниринг этого протеза. Мне посоветовали вашу команду.
Конечная цель проекта это OpenSource модели, доступные всем желающим.
Часть деталей по плану должна быть выполнена из металл, по этому возможно потребуется изготовление DIY китов, для сборки такого протеза, которые будут являться коммерческой составляющей.
Как например у этого проекта:

https://shop3duniverse.com/products/phoenix-hand-by-e-nable-assembly-materials-kit#v32622587858

Винтики, ремешки, лески, наконечники из силикона и т.п. за 30$, при этом всё можно и самому по частям собирать.
Я же предполагаю, что продавать возможно будет сложные детали, не доступные больше нигде (но чертежи в открытом доступе).

Я абсолютно уверен в том, что через пару лет, такие протезы смогут делать не профессиональные протезисты и крупные коммерческие организации, а 15 летний школьник на уроке труда, я к этому стремлюсь. Стараюсь максимально упростить процесс и сделать его легким для понимания.
Один такой проект развивается в Ленобласти во Всеволожске, ребята на уроках по робототехнике собирают бионический протез, их роль в написании управляющей программы для протеза, совмещенной с приложением в смартфоне (настройка, калибровка и т.п.) ниже ссылка на "прототип" подобного протеза.


Вот мои посты об изготовлении протезов и небольшое интервью которое у меня взяли интернет сми:

https://pikabu.ru/story/sdelayu_neskolko_besplatnyikh_protezov_paltsa_ili_kisti_7881540

https://pikabu.ru/story/2_delayu_besplatnyie_protezyi_paltsev_i_kistey_post_vtoroy_7914119