Интервью
April 3, 2022

Жизни Артёма

Представьтесь пожалуйста (имя, ник, прозвище)

Артём

Сколько вам лет?

20

Ваша гендерная принадлежность?

Парень

Ваша сексуальная ориентация?

Бисексуал

Ваша профессия или род деятельности?

Программист

Откуда вы?

Дятьково, Брянская область

Расскажите о ваших хобби или увлечениях

Пишу стихи, прозу, играю в настольные игры, увлекаюсь экономикой, читаю книги. Люблю также купаться, гулять и ездить на велосипеде.

Состоите ли вы сейчас в полиаморных отношениях? Если "да", то постарайтесь как можно более подробно описать их. Если "нет", то опишите ваши предыдущие опыты.

Нет. У меня было две девушки, но с ними ничего не срослось. И, в основном, из-за конфликтов и отсутствия поддержки друг друга. Первая девушка ничего не чувствовала ко мне, кроме холода, а вторая меня любила, но из-за того что у нам были разные мнения на тот счет, как мы хотим построить жизнь, я шёл на конфронтацию, что добавляло дополнительное равнодушие к отношениям. Как в первый, так и во второй раз, отношения продержались 3 месяца.

Как к вам пришло осознание, что вы полиаморный человек? Какие обстоятельства этому способствовали?

Я понял это после того, как узнал об открытых отношениях в Википедии и отнесся к этому с интересом. Дальше нашел вашу группу, стал читать статьи, спрашивать у людей, который “открыли” для себя любовь, и я понял, что это моё. Мне мешала ревность, которая шла от других людей, как будто они различали “своих-чужих”. Я хотел без страха общаться с людьми, гулять с ними, не испытывать проблем по этому поводу, когда находился в отношениях, и понимал, что моя внутренняя ревность деструктивна, и что с ней надо бороться.

Сложно ли вам было принять полиаморию, как часть вашей личности? Если "да", то почему, и как вы с этим справлялись?

Да, сложно. Я пока не до конца с этим справился. Главное — мысленно повторять, что какие бы ни были у меня отношения, если я доверяю человеку и он мне, то нам, во-первых, нечего друг от друга скрывать, а во-вторых, не стоит беспокоиться, что человек уйдет, потому что если это произойдет на самом деле, значит он по-настоящему не любил и не ценил эти отношения либо понял, что они ему не нужны.

Как и при каких обстоятельствах вы совершили свой coming out в качестве полиаморного человека? С какими трудностями вы при этом столкнулись? Как вы решали эти трудности?

Я рассказал об этом своим друзьям. В целом, ответ был нейтральннейтрально-пессимистичным, что-то типа: “Я, конечно, всё понимаю, но ты страдаешь фигней, тебе девушки не хватает”. В остальном, с трудностями я не сталкивался, старался не распространяться в крайних случаях.

Как вы относитесь к полиаморным coming out-ам, нужны ли они? Какие положительные и отрицательные моменты могут возникнуть в жизни открывшего полиаморного человека?

Я отношусь к этому нормально, как если бы человек сказал, что ему нравится есть сэндвич, только в последнем случае максимум можно рассчитывать на ответ, что эта еда не очень полезна. Если человек решил открыться, положительный момент от этого будет облегчением и возможностью построить открытые отношения (по крайней мере, шанс увеличится). Отрицательных моментов нет, если правильно объяснить, что подразумевается под полиаморией.

На ваш взгляд, отличается ли coming out полиаморного человека от coming out ЛГБТ-человека? Как вы считаете, что сложнее, а что проще в обоих случаях – как для самого человека, так и для восприятия окружения и общества?

Да, отличается. Проще всего сказать, что ты хочешь открытые отношения, нежели признаться, какой ты ориентации, так как в нашей стране в соответствии с пунктом 6.21 КоАП запрещена пропаганда. Об этом также говорят многие российские СМИ. Открыться непросто, потому что ориентация преследуется по закону, а общество ещё не созрело, чтобы принимать взгляды других людей на жизнь.

С какими сложностями вам, как полиаморному человеку, приходилось/приходится сталкиваться социуме (например - на работе, в общении с близкими, при походе к врачу, и так далее)?

Ни с какими. Не нужно открываться всем, зная, что некоторые этого не оценят, только по обстоятельствам.

По вашему мнению - что такое ревность? Какие причины вызывают ревность?

Ревность — это недоверие, страх, зависть, противоположность любви. Её причины кроются в устаревших ценностях о семье, психических травмах, недостатке внимания, небольшой самооценки.

Изменилось ли ваше восприятие ревности после того, как вы осознали себя полиаморным человеком или начали практиковать полиаморные отношения?

Оно никогда не менялось. Меня раздражало это чувство с самого начала. Поскольку у меня появлялось неправильное представление о второй половинке, я сам её испытывал. Она как грипп: чихнешь — и сам заразишься.

Изменилось ли ваше восприятие личных границ в связи с опытом полиаморных отношений?

Да, в положительную сторону. Я выдохнул после того, как понял, что мне не нужно строить жизнь так, как требует от меня общество.

Изменилось ли ваше восприятие сексуальности других людей в связи с полиаморным опытом? (к примеру - раньше вас привлекали только девушки, а стали ещё и парни). Если "да", то как вы думаете, с чем это связано?

Нет. Я стал чувствовать себя свободнее.

Изменил ли ваш полиаморный опыт отношение к ЛГБТ-комьюнити или к иным социальным группам, которые не укладывают в общественный "мейнстрим"?

Нет.

Часто, люди задают неудобные (а порой и вовсе глупые) вопросы в связи с полиаморностью человека. Как вы воспринимаете такие вопросы? Считаете ли возможным или нужным на них отвечать и почему? Как вы отвечаете на подобные вопросы (если можно с примерами)? Если вы не отвечаете, то как выглядит ваш отказ?

Я не отвечаю на такие вопросы, потому что у меня никто не спрашивает об этом. Я воспринимаю такие вопросы непониманием темы. Прежде всего, надо изучить матчасть.

Расскажите, какие по вашему мнению существуют различия между полиаморными и моногамными отношениями? Как существуют плюсы и минусы в одном типе отношений, а какие в другом?

Нет никаких различий, кроме свободы выбора партнёров. В любом случае, когда идешь на такой шаг, надо договориться и не бояться открытых обсуждений на эту тему. Каждый может ошибиться и испытать ревность на пустом месте!

Какие на ваш взгляд существуют различия в воспитании детей между полиаморными и моногамными семьями?

Никаких, если ребенок не ущемлен в правах. В иных случаях стоит задуматься, нужен ли ребенок семье или лучше его не заводить.

Как вы думаете, что должно произойти (или что нужно сделать), чтобы положение полиаморных людей в обществе улучшилось?

Думаю, кроме обычной просветительской деятельности, нужно отменить Семейный кодекс и приватизировать ЗАГСы. После этого люди могут заключать какие угодно договоры о том, как могут выглядеть их отношения (добровольно, без участия государства). P.S. Простите за T9, если что-то написал неправильно в статье.

Источник: https://vk.com/@polyamory-zhizni-artema