March 15

Где эксперту быстрее заработать c нуля? Instagram vs Telegram 

Если вы эксперт, оказываете услуги консалтинга, наставничества и задумываетесь о том

  • на какой из площадок вы заработаете в кратчайшие сроки,
  • стоит ли рассматривать Telegram для быстрого старта (если у вас нет канала) или возвращать Instagram (если вы вели свой блог и забросили его надолго),
  • какие действия предпринять в первую очередь,

то вам стоит потратить несколько минут на изучение этой статьи – я структурировала собственный опыт взаимодействия с площадками, выделила основные преимущества и моменты, на которые стоит обратить при старте

Меня зовут Алина, я маркетолог с 10 опытом практики. Пошёл 5 год, как я в нише продюсирования запусков. Я работала над проектами крупных блогеров, таких как Ян Сташкевич, Елена Helefoxy, Nusya Way и тд. Запускала инфопродукты в онлайн-школах, совокупной аудиторией более 2млн человек. Заработала экспертам с небольшими блогами более 50млн рублей, с помощью авторской стратегии продаж

Ещё немного контекста. Будучи серым кардиналом в запусках, я, как и многие коллеги, грешила тем, что забивала на развитие своих соцсетей:

  • не было времени,
  • достаточной мотивации,
  • необходимости (так как основной заработок - это запуски, а вести блог без монзтизации - не интересно),
  • плюс, скорее всего, какие-то личные моменты, связанные с проявленностью и готовностью работать над ними

Поэтому так получилось, что номинально блог в Instagram у меня был, но практически, каждые полгода я из него выпадала и моя активность между этим составляла всего пару месяцев

Что мы будем сравнивать

Блог в Instagram

На старте 5к+ подписчиков

Охваты ~120 в сторис

С моей стороны не было активности в блоге полгода, и когда я вернулась охваты были плачевными

Я сделала небольшой прогрев в 7 дней и поняла: здесь продавать без вариантов. Реакций было мало, просматривали, на призывы безоплатной консультации не откликались. Вкладываться в создание контента, делать прогрев и скорее всего выгореть мало заработать, мне не хотелось

Мне нужно было начинать всё заново с привлечением холодной аудитории

Блог в Telegram

На старте 50 подписчиков

Не вела его год

Аудитория собиралась на экспертную тему — разборы прогревов в сторис, креатив в продажах

Здесь так же нужно было начинать все с 0

Период сравнения — 2 месяца

Сравнивать буду пошаговыми действиями

Шаг 1 Упаковка блога

Как по мне, в Telegram нужно чуть более заморочиться для упаковки канала, потому как лид-магниты, нужно делать такими цепляющими, чтобы новая аудитория, не знакомая с вами, заинтересовалась и перешла за ними к вам в канал

В то же время это является и очевидным плюсом — сразу после упаковки канала в ТG можно стартовать с набором аудитории через рассылки по чатам с целевой аудиторией и получать их бесплатно

После упаковки в IG вы так же можете приступить к набору аудитории, но не в сам блог, а непосредственно выйти с предложением на холодную аудиторию и уже сгенерировать себе продажи

Плюс, если вы переупаковываете блог в Instagram и у вас есть небольшая аудитория в нем, то с каждого поста вы так же генерируете себе заявки на услуги

Так было у моих учениц. С первого поста-знакомства заявки общей суммой на 18к, 44к, 50к, 250$ (это разные кейсы)

Шаг 2 Продвижение

Ниже для наглядности привела примеры самых простых инструментов набора аудитории. Разумеется, это не всё

Преимуществом TG является официальная реклама через TG ADS: рекламироваться можно в пабликах прямых конкурентов. Но есть строгие критерии, необходимые учесть при запуске этого вида рекламы, например, жесткие требования к оформлению контент внутри вашего паблика

Ну и отдельно стоит напомнить про маркировку рекламы в TG. Здесь нужно быть очень внимательным, чтобы не влететь на штрафы

Я разобралась с маркировкой очень быстро, но её наличие так же занимает время и ресурс

В IG источником целевого трафика служит reels. С помощью вертикальных видео вы можете собирать аудиторию в бот, создавая себе базу и даже вести в канал TG

Так же хочу обратить внимание на посевы в IG — закупка графика в больших пабликах

Лайфхак: возьмите рилс с целевым действием и купите репост в сторис у большого паблика с нужной вам аудиторией. Вы получите заявки + поднимите охват у рилс, что даст вам сверху еще органического охвата

Для меня менее трудозатратной и окупаемой является реклама в IG

Шаг 3 Работа с аудиторией

Что делать после того, как мы набрали первую аудиторию? Какие инструменты для взаимодействия есть на площадках

После того, как у меня пошли первые рассылки в TG, которые я делала самостоятельно и ко мне подписалась аудитория — я столкнулась со своей самой большой (пока что) болью:

Человек подписался на канал — забрал себе лид-магнит (репостнул) — и выключил уведомления канала

Ииии всё. Какие-то ближайшие посты скорее всего он уже не увидит, если не зайдет лично посмотреть. Далее мой канал уходит вниз и вступает в конкуренцию с личными чатами

В этом плане, — дает поле для возможностей:

Человек подписался — не смотрит наши сторис, ему пока не интересно в нас вовлечься на максимум, но мы можем с ним коснуться через

  • написать пост и высветиться в ленте,
  • выложить reel и так же попасть к нему во внимание,
  • провести прямой эфир и он получит уведомление в самом начале своей ленты сторис. Если мы заведем прямой эфир в канале TG, без особого приглашения пользователь не увидит наш эфир

Я пока не нашла классного способа без заморочек, для того, чтобы возвращать аудиторию в TG к просмотрам контента. Он должен быть оочень интересный всегда, чтобы человек не выключал уведомления и ждал наших постов. А это трудозатратно

Так же, хотела бы упомянуть про регулярность. Если мы делаем регулярный контент в IG — получаем поощрение от площадки, выходим в ТОП и охватываем органически потенциально-заинтересованную в нас аудиторию, растим лояльность внутри аккаунта

Если мы регулярно постим в TG — есть вероятность утомить аудиторию, так как уведомления о постах копятся и раздражают пользователя

Шаг 4 Запуск

Как я уже говорила выше, если в вашей продуктовой линейке есть услуги консалтинга, наставничества, то в IG вы можете получать заявки без классического запуска через способ закрытых продаж

В TG так же можно использовать стратегию закрытых продаж, но как показал мой опыт, в личные сообщения заявки собирать сильно сложнее, чем в IG

Что еще заметила:

  • В Telegram хорошо работают прогревы через челленджи, мощные инфоповоды
  • В Instagram сейчас можно и вовсе обойтись без прогрева в сторис. Эта модель уже устарела

Конечно, я не берусь в этой статье сравнивать все возможные способы. Для наглядности сравниваю популярные, те, что легко переложить на свой запуск, если вы эксперт без глубинных навыков маркетинга

И так же в моём анализе акцент на холодной аудитории

Если вы переливаете в TG аудиторию, которая вас хорошо знает, то в этом случае вы получаете ламповый канал с максимальным вовлечением

Итог моего личного опыта за месяц на площадках

Результат в 600к с IG был достигнут за 1 месяц. На второй месяц я уже не вела продажи, так как ушла в работу с клиентами, купившими услуги

В канале есть пошаговый разбор моих действий для достижения результата. Еще раз напомню, что блог в IG на момент старта не вела полгода

В Telegram я приложила большее количество усилий, но всё еще в поиске связок, которые бы быстро окупили мои трудо- и финансовые затраты

И так как тема исследования — площадка, на которой эксперту заработать быстрее, то мой вывод это Instagram

Когда я готовила разбор, то получила вопросы:

  • Сравнить простоту использования площадок
  • Риски с точки зрения блокировки

На мой взгляд, обе площадки имеют удобный, интуитивно-понятный интерфейс. Удобный функционал

С недавних пор, в TG тоже появились сторис. Но именно для паблика, я их не тестировала, поэтому пока ничего не могу об этом сказать

Что касается возможной блокировки здесь нет гарантии, что обе площадки являются защищенными от внешнего воздействия

Есть мнение, что IG сейчас не популярен из-за использования VPN, но я не скажу, что ощутила сильную разницу, даже работая с аккаунтами экспертов, которых я запускаю

Да, аудитории стало меньше. Но так же снизилась конкуренция между экспертами — многие покинули площадку, перестав развивать блог IG

Я сама активировала Telegram-канал, чтобы обезопасить себя, в случае блокировки

Поэтому лучшим вариантом будет иметь обе площадки. Если у вас уже есть канал в TG — обратите внимание на Instagram

Правила игры поменялись и сейчас в нём не нужны регулярные действия и кринж-прогревы. Это в прошлом

И если у вас появился импульс смахнуть пыль со своего аккаунта в инсте и вы хотите понять, как потенциал у вашего блога по заработку в кратчайшие сроки, напишите мне в личные сообщения @alina_guru кодовое слово «Заявки», созвонимся и я расскажу подробнее об инструментах, подходящие именно вам