June 22, 2020

Мой старт: тексты по 100 рублей для блогеров

История о том, как я нашла без кейсов, опыта и портфолио двух блогеров-клиентов с большой аудиторией, а потом сама ушла от них.

👉🏻 #фриланс

В мае 2019 я увидела рекламу бесплатного марафона по копирайтингу. "Отличная возможность", - подумала я, так как деньги на продвижение блога мне были бы кстати (мой блог в инстаграм и был основной мотивацией).

У меня не было самоцели "стать фрилансером", например. Я просто хотела развивать свои проекты. А на это нужны были и ресурсы.


Вернемся к истории. Вечером я смотрела уроки и писала конспекты. А после завершения марафона сразу начала искать себе клиентов, не имея ни опыта, ни портфолио. Слабоумие и отвага. Получалось не очень. Но в один день удача повернулась ко мне лицом. Я случайно включила голосовое сообщение в чате какого-то очередного бесплатного курса.

«Ребят, ищу копирайтера, который будет преобразовывать аудио в текст». Это было сообщение от одной блогерки. Я написала ей и получила ответ, который меня порядком удивил...

Она согласилась и предложила пройти тестовое задание.

Нужно было написать пост "чем полезны гивы" для конкурса. Ночь, я в гостях у бабушки. Маленькая комнатка, лампа, голубые шторы с ромашками. Глаза судорожно пытались найти ошибки. Позже узнала, что прошла. Условия работы: 30 постов в месяц за 100₽ каждый для её знакомого, рерайт статей про продвижение и коллаж для карусели.

Я написала около 60 текстов за месяца два. И поняла, что нужно поднимать цену до 300₽ за текст. Расписав, сколько времени трачу, как вкладываюсь, я отправила сообщение с просьбой пересмотреть условия оплаты. На что получила ответ. Вот его суть:

  • Посты не влияют на наш доход, это для подписчиков, поэтому цена соответствующая.
  • Есть те, кто будет рад писать посты и за 50₽. Мы можем оплатить тебе курсы по smm: 20, 30, 40 тысяч рублей.
  • Деньги – не главное в жизни. Помни про связи, знакомства. Представляешь, какой крутой кейс будет.

Все было сказано в дружелюбном тоне. И я согласилась оставить все, как есть.

(Спойлер: никаких курсов мне не оплатили, так как у меня не было такого желания) И продолжила писать еще месяц. А потом писать СТОЛЬКО текстов стало сложно. Я написала, что прекращаю сотрудничество. Прислушалась к советам знакомых и важны для меня людей. И правильно сделала.

"Если вернёшься, будем рады видеть тебя снова". Но я не вернулась)

Вывод: я перестала бояться обсуждать какие-либо вопросы с людьми, которые намного старше меня. Появилась уверенность в своих силах, а еще умение писать тексты.

Я, конечно, не стала лучшим копирайтером России, но зато тексты стали даваться мне намного легче. Опыт на то и опыт, чтобы учиться и идти дальше. Поэтому я стараюсь не перечеркивать все, что было до))