Кейс
January 23, 2021

АНТИкейс: таргетолог - не всемогущий продажник?

Сегодня хочу рассказать об одной интересной истории. Как всем известно, я не опытный супер-профи с 5-летним стажем и у нас у всех случаются ошибки.

Хочу разобрать эту историю на мелкие частицы и выслушать мнения, правильно ли была выстроена кампания и вообще не отталкивают ли людей такие честные истории: ведь не всегда у нас все получается сразу хорошо и "с 0 до 100.000 за 1 месяц".

Клиент: Светлана — мастер ногтевого сервиса из небольшого города в РФ.

Задача: Привлечение записей и клиентов на свои услуги.

Рекламный бюджет: минимальный (первой моей ошибкой стало не уточнить точную сумму, подумала 2000-3000 как принято на рынке на тестовую кампанию).

Что сделано?

  1. Проведен аудит аккаунта в Инстаграм - даны советы по визуалу, так как он являлся не самой сильной стороной и обговаривали то, что если не выкладывать свежие работы и сторис активность сильно не вырастет.
  2. По моей просьбе клиентка сама создала Таплинк для записи, так как до этого была ссылка на недействительный сайт для записей.
  3. Разработаны 3 аудитории: Салон красоты +5 км, Красота и Похожие от посетителей профиля.
  4. Разработано 4 макета - 2 видео и 2 статичных.
  5. Написано 2 рекламных текста в процессе запуска кампаний.
  6. Протестирована кампания в течение 1 суток, изменены креативы и запущены новые РК.

Основные боли ЦА:

  1. Нет денег на услуги красоты после пандемии.
  2. Хочется сделать маникюр в центре города недалеко от работы.
  3. Желание отдохнуть и получить красивый результат после.

Аудитории:

В течение минуты после решения клиентки прекратить сотрудничество я была удалена из рекламного аккаунта, поэтому могу лишь словесно рассказать, что лучше всех сработала аудитория геопозиция салона + 5км радиус.

Креативы:

2 статичных макета для Историй, еще были запущены 2 видео, но зашли хуже.

Посадочная целевая страница

Здесь начинается самое интересное. И моя глубочайшая ошибка, считаю, и клиентки тоже - не проверить Таплинк перед запуском. Ссылку указывать не буду, скажу просто - все ссылки для связи не работали. Да, все кнопки мессенджеров тупо отправляли на написание СМС.
Не Вотсап, Телеграм и Вайбер - СМС. Где мой эмодзи "РУКАЛИЦО"?

Как только я увидела провал с Таплинком полетела к ПК переделывать кампании и просто указала ссылку на вотсап сразу как посадочную страницу.
Но уже через час клиентка написала, что надо все остановить и сотрудничество прекращается, цитата "ведь мы уже потратили 900 рублей, а клиентов еще нет" — и это с НДС она уже посчитала.

Когда я получила первое сообщение с вопросом "Останавливаем кампании" я успела сделать скрин с телефона (чувствовала), поэтому...

Результаты:

Получено 45 кликов по 17,2 руб. Клиентка сказала, что записей не было, но я и не удивлена. На месте клиента на маникюр я бы не стала разбираться, почему не работает запись и пошла бы к тому мастеру, у которого четко все разработано для своих посетителей.

На просьбу выслать мне статистику аккаунта в Инстаграме — начальные показатели, просьба была проигнорирована, как и просьба о статистике спустя 2 суток после рекламы, хотя я записала видео-инструкцию.
Однако, девушка предоставила скрин статистики из Таплинка, где видно, что переходы на него резко возрасли:

Резкий упад на второй день рекламы был из-за того, что утром я переделывала рекламные кампании на ссылку в Вотсап и редактировала макеты, а также аудитории, так как во время рекламной кампании девушка вдруг (!) вспомнила, что она не работает с клиентами младше 27 лет. В итоге второй день до обеда реклама почти не успела по-крутиться.

Выводы:

  • Ошибкой было изначально договариваться с аккаунтом, на котором не лучший визуал и не проходит подготовка к рекламе.
  • Проверять все рабочие моменты и посадочную страницу перед запуском. ОСОБЕННО, если ее разрабатываешь не ты.
  • Всегда скринить результаты кампаний сразу, пока есть возможность ;)

Не совершайте своих ошибок - учитесь на чужих!