April 5

ShitCoin на Solana: Photon — ищем и торгуем правильно!

В прошлой статье мы разобрались с тобой в базовых вещах, касающихся торговли щитков на Солане: определили их разновидности; узнали о самых важных факторах, влияющих на цену щитка; посмотрели все необходимые инструменты и дали тебе пару советов.

А потом возвращаться сюда..

Сегодня же мы коснемся более практических вещей и узнаем, где и как правильно искать щитки, на что нужно обращать внимание и как их торговать. Я покажу свой подход к торговле.

Торговая веб-платформа Photon

Я упоминал в прошлой статье о том, что Photon — на данный момент лучший инструмент для торговли из всех, что есть на рынке: он супер быстрый, быстрее DexScreener в десятки раз; он получает данные из блокчейна "онлайн", в буквальном смысле слова - задержка супер минимальная, меньше не бывает и вряд-ли будет; отличный UI - все суперудобно; набор фильтров - бесценно; есть мобильная версия платформы (да-да, можно торговать с телефона без проблем) и куча других фишек.

Тут бы вы могли подумать, что это реклама, но это не так. Я им пользуюсь сам, и это мой основной инструмент. А также рекомендую всем, кто торгует щитки на дексах (сейчас доступны 4 платормы: Eth, Sol, Blast, Base).

Помимо этого, в Photon, присутствует система поинтов и ранг, который накапливается за счет вашей активности, торговли, рефералки! После первого поста, где я также упоминал Photon, нам удалось связаться с представителями команды данной площадки и скажу я Вам, планы у них грандиозные! Так что настоятельно рекомендую использовать этот инструмент, ибо возможно тут будет оч неплохое насыпалово в виде дропа!

Регистрация и трансфер средств

Итак, прежде чем начать торговать, нужно пройти регистрацию. Для этого тебе необходим кошелек Phantom, которым нужно подключиться к платформе. После подключения Photon создаст для тебя внутренний торговый кошелек и выдаст приватный ключ от него. Пара "основной кошелек - кошелек Photon" создается навсегда, ее нельзя разорвать и что-то поменять. Трансфер средств туда/обратно с основного кошелька на внутренний, осуществляется в 2 клика через меню платформы.

Важно! Сохрани приватный ключ. В случае, если ты его не сохранишь или потеряешь, восстановить его не получится. Это связано с политикой безопасности платформы.

После регистрации перекинь с основного кошелька немного SOL для торговли и читай дальше, я расскажу, как я ищу щитки и на что важно обращать внимание.

Настройка газа

Дальше перейдем в настройки и сразу установим рабочие значения Priority Fee и Bribery Amount (или "брайб"). Обрати внимание, в настройках есть две отдельные вкладки - для покупки и для продажи.

В последние недели сеть Соланы сильно перегружена и транзакции временами проходят очень плохо. Пару недель назад было все вообще печально - больше 70% фейлов. Сейчас попроще, но тем не менее транзы получаются недешевые. Я работаю с такими настройками на данный момент: 25% слипейдж, 0.02 соли газ, брайб, когда нужно ускориться - 0,01 соли, иногда - больше, в зависимости от состояния сети и самой монеты, которую я торгую. Чем активнее монета, тем выше значение. Все дегены ждут в апреле обновление 1.18 - оно оптимизирует транзакции и снизит перегрузку сети.

Можно начинать с меньших значений, например, 0.002-0.005 газ, но тогда транзы могут ходить долго и вы 100% не откупите дип на лоях - транза сфейлится. Поэтому, если вы только начинаете, поставьте небольшой газ и потренеруйтесь.

Также снизу находится настройка кнопок на покупку. Установите комфортные для себя значения, но учтите газ! Не стоит покупать щиток на 0.01 соли с газом 0,005. Чтобы выйти в профит вам нужно будет, чтобы цена щитка выросла больше, чем на 100% для того, чтобы только отбить стоимость газа.

Поиск и торговля токенов - Новые пары

С настройкой разобрались, переходим к поиску монет. Есть два варианта. Подход одинаковый, результаты - немного разные. Инструмент "Новые пары".

Здесь мы видим в режиме реального времени все новые пулы ликвидности. Также на странице есть важные параметры: текущая ликвидность, начальная ликвидность, маркеткапа, количество транзакций, объем и информация по безопасности.

Я рекомендую не торговать токены, у которых не сбёрнена ликвидность и не выполнен ренонс. Безопасность - на первом месте. Хотя "Солана" и "безопасность" не имеют между собой ничего общего в принципе.

Особое внимание я обращаю на то, есть ли у проекта социальные сети и сайт. Я не торгую токены без соцек. Фотон тянет информацию из тела контракта. Если разработчик там ничего не указал, то и на Фотоне не будет этой информации. Если токен вам кажется интересным, но у него нет соцек - проверьте дополнительно инструментами, о которых я рассказвал в первой статье.

Едем дальше. С чего начать?

С понимания того, что все это скам :). Мы тоже об этом говорили. Ну а дальше уже будем разобраться, какая "сегодня" мета. Для этого нужно быть в рынке и каждый день просматривать монеты, которые набрали больше всего объемов и стараться найти взаимосвязь. Здесь нам помогут Фильтры, которые находятся в левом верхнем углу. Мы будем их активно использовать. Здесь можно сразу фильтрануть токены и выбрать условно безопасные (активировать галку "Mint" и "LP Burned").

Итак, если я хочу посмотреть, что активней всего торговалось за последние сутки, я ставлю в фильтрах объем от 1 млн и фильтрую результаты по убыванию. Получаю вот такой результат:

Как мы видим, за последние сутки хорошо торговались "котики" в разном своем проявлении: $KITTY, $SlerfCat, $dogcat, $MOCHICAT и много других "котиков". Ок, с этим понятно. Значит, имеет смысл особое внимание обращать на тикеры с "котиками внутри". Примерно так это и работает, но так явно и четко бывает видно не всегда. Поэтому параллельно, следим за новостями и инфлами в твиттере. Мета обычно меняется на каких-то событиях в мире / твиттерах тех самых инфлов.

Дальше. Идем в наш фильтр и настраиваем параметры под поиск новых пар. Я фильтрую по ликвидности и по объему торговли. Имеет смысл поиграться с этими параметрами, посмотреть результаты и выбрать для себя максимально комфортные токены для торговли. Не обязательно торговать со старта. Можно искать старые "тяжелые" токены и работать от уровней. Кому как больше нравится. У каждого - своя стратегия.

Также в скрин выше попал селектор "Quick Buy" - быстрая покупка. Это что-то типа ручного снайпера, позволяющего быстро купить токены новой пары. Соответствующие кнопки есть слева. По ее нажатию уходит транза на покупку. Дальше переходим на страницу токена и уже там мониторим свой PnL и занимаемся аналитикой и продажей токена. Я не большой фанат такой торговли, но если любите казик, то вам она подойдет.

Подстроив свои фильтры, я нашел токен, за которым интересно было бы посмотреть

У него небольшой объем, мелкая капа. Опасно, но "котик" - мета. Я не люблю мелкую капу - слишком высокий риск. После удара дева по стакану откупать будет некому. Но, обычно чем выше риск, тем выше потенциальный профит. Поэтому... пробуйте, тестируйте. Выбирайте для себя то, что по душе.

На что я смотрю и как анализирую. В целом, подход может быть разный и требует опыта и практики. Без самостоятельного опыта и понимания ничего работать не будет - только наблюдения, анализ и торговля. Многое зависит и от самого рынка, в том числе. Поэтому не воспринимайте все, что я ниже скажу, как руководство к действию. Данные меняются. Рынок меняется. Учитесь, анализируйте.

Я смотрю на первую свечку, был ли снайп. Если был жесткий снайп (как в нашем примере), токену будет тяжело сделать АТХ, его все время будут давить вниз продавцы. Поэтому тут нужен объем и откуп. Будет расти объем - будут иксы.

Т.е. я смотрю как меняется объем, как меняется количество мейкеров. Обязательно проверяю социальные сети. Если там тишина и ничего не происходит - пропускаю токен.

Комьюнити - движущая сила любого проекта! Это СУПЕРВАЖНО!

В токене выше - заснайпленное дерьмо с небольшим угасающим объемом. Я люблю торговать токены с объемами больше 100к в первые 5 минут. Рынок позволяет. Также обязательно смотрю, сколько токенов у первых 10 холдеров

До 30% - нормально при текущих делах (в прошлой статье я писал про 20%, но рынок меняется, да - больше ликвидности, больше откупов). Но могут быть нюансы. Нужно проверять, сколько саплая в % разработчик оставил себе до того, как залил ликвидность (в первой статье есть инструменты для этого). По моим наблюдениям, больше 30% - уже тяжело торговать. Но это сильно индивидуально и зависит от комьюнити. Если мем хороший, комьюнити откупит токены любого скаммера и запустит ракету в космос. Поэтому мониторинг социалок - мастхев. Также важно смотреть, если был снайп, то сколько токенов было заснайплено.

Пока я вам рассказывал о базовых вещах, токен снизу сделал 3.5х. А спустя небольшое время - 6х.

Также я смотрю соотношение покупателей и продавцов. Косвенно это помогает. Если есть сильный перекос в какую-либо из сторон - либо ждем дипа и смотрим, что там будет происходить, либо скип.

Едем дальше. Справа находится наше торговое меню. Для того, чтобы купить или продать токен нужно воспользоваться кнопками, которые мы в самом начале с вами настроили:

В целом, в плане покупки и продажи - сложного ничего нет. Когда ты купил токен, слева на панели под графиком будет расположено окно позиций. Тут можно следить за тем, как меняется твой пнл и жадно потирать ручки. Есть 2 вкладки - "Транзакции" и "Мои активы". Также есть возможность скрывать отторгованные позиции, чтобы они не мешали и не рассеивали обзор при дальнейшей торговле.

Это реальная рабочая схема. Конечно, все не так просто, как кажется на первый взгляд. Тренируйтесь, анализируйте и практикуйтесь. Следите за комьюнити, девом и объемом. Пока рынок летит - все летит. Как только ликвидности станет меньше, стратегии и рисунок графиков поменяется. Очень много токенов укатываются девом на первых минутах и не встают с дипов. Жадный дев - часто смерть мема.

Поиск токенов - Трендинг

Второй вариант поиска - через Тренды. Суть - та же. Разница в том, что здесь находятся не все новые пары, а только "активные", выбранные алгоритмами Фотона, исходя из количества транзакций за выбранный промежуток времени (1/5/30/60 минут). Я смотрю по транзакциям за 5 минут. Ниже пример выдачи Трендов. Мне приглянулся еще один "котик".

Открываем, смотрим. Объемы - чуть повыше, по сравнению с первым, и они растут. Снайпа нет. Соцки есть, чекнул Телегу - группа живая. Интересно.

Из негатива - покупателей чуть больше, чем продавцов. А единственный большой минус - дев держит на руках котлету. Рисково, но буду смотреть за тем, как он сливается, и как его проливы откупаются. Резкого дампа быть не должно, но это неточно :)

Как обычно, пока я тут с вами разговаривал, токен дал. Здесь тоже можно было сделать 2-3х, но на повышенных рисках. А спустя время на АТХ токен дал 10х. Когда я говорил, что мне нравятся токены с большим объемом на старте, я не имел в виду, что не торгую сильно рисковые токены. Для таких монет я использую стратегию выхода на 50% при достижении +100% профита, т.е. фиксирую тело. А дальше - фрирайд.

Итог:

В общем, Фотон - это имба, которая пока никем не контрится. И вряд ли законтрится. Команда двигает этот проект максимально правильно и тесно сотрудничает со своим комьюнити. Это торговая декс-платформа. Гибрид централизированной и децентрализированных бирж. Это ОЧЕНЬ удобный инструмент. Если вы заинтересованы в торговле, пока рынок летит, - рекомендую его в работе. В дополнение - в первой статье есть набор инструментов для проверок всех необходимых параметров.

И запомните: ключевое - это мета, комьюнити и объемы. Не торгуйте не по мете. Во всяком случае, со старта вашего погружения в это дерьмо. Всегда DYOR!

Если вам понравился материал, поддержите его "лайком".

Всем Farm

Фармер® - основной канал.

Движ 🚸 Фармера — складчины, которые наконец позволят нормально зарабатывать на схемах. Честные склады и ресклады, работа по схемам и обучениям в этом канале, работа идет с поддержкой куратора и в общем чате.

Крипту⚡️Фармим — твой куратор в эирдропах. Бесплатные раздачи криптовалют и денег за простые действия!

Все мои проекты тут: https://t.me/allfarm