Биография
June 14, 2020

Курт Кобейн и Кортни Лав: История любви.

Старые кеды и рваные джинсы, одежда из секонд-хенда, полное презрение к коммерции и славе — таким был Курт Кобейн. Его надрывный вокал, депрессивность музыки и текстов гипнотизировали, вызывали ощущение бесприютности и неприкаянности, сводя с ума миллионы поклонников. Слушая его музыку, сложно поверить тому, что Кобейн рассказывал сам о себе:

«Я был невероятно счастливым ребёнком. Я все время кричал и пел. Просто не мог вовремя остановиться. Я был по-настоящему счастлив».

Но детство закончилось, когда его родители развелись. Курту тогда было чуть больше семи лет. Развод сильно травмировал мальчика и он замкнулся в себе. Когда Курту исполнилось 14 лет, дядя подарил ему гитару. Музыка влекла его всегда, и игра на гитаре стала настоящей отдушиной. Когда подросток отказался поступать в художественный колледж, мать поставила его перед выбором — либо он ищет работу, либо уходит из дома. Курт выбрал второе. Какое-то время он скитался по квартирам друзей и случайных знакомых, и даже недолго жил под мостом у реки. Что касается Кортни, то она была дочерью богатых хиппи. Заменив свою настоящую фамилию Харрисон на псевдоним Лав, девушка постигала жизнь в своё удовольствие. Она училась игре на гитаре, сочиняла музыку и даже основала панк-группу The Hole, снималась в кино, пробовала наркотики и устраивала скандалы. В 1990 году Кортни Лав удалось побывать на концерте Курта Кобейна. Она находилась в таком восторге, что непременно хотела с ним познакомиться. Кортни увидела Курта буквально за несколько минут до выхода на сцену и выкрикнула:

«Ты похож на Дэвида Пернера!»

Во фразе Кортни была доля истины. Солист Nirvana действительно был похож на лидера группы Soul Asylum своей длинной прической. Вот только Дэвид выглядел довольно неопрятно. Конечно, такое сравнение оскорбило Курта. Он отреагировал очень резко и толкнул Лав. Оба свалились на пол, но Кортни оказалась проворнее Курта — она была выше его и порядком физически сильнее. Они едва не расшибли себе головы, но все было переведено в шутку. Курт помог Лав подняться и вручил ей один из своих талисманов.

Позже лидер Nirvana признавался, что он сразу же ощутил физическое влечение к девушке и захотел познакомиться с ней поближе. Как бы ни пересказывались детали того вечера, одно известно точно — эта встреча перевернула их жизнь. Они поженились 24 февраля 1992 года на краю утеса на Гавайях. Курт был в зеленой пижаме, а Кортни была в старом платье, которое когда-то принадлежало актрисе Френсис Фармер. Курт не хотел, чтобы это было большой церемонией, поскольку он боялся, что будет плакать. В первом совместном интервью Курт Кобейн радостно заявил:

«Я так ослеплен любовью, что иногда даже забываю, что у меня есть группа. Я мог бы хоть сейчас бросить музыку ради Кортни».

Кортни только счастливо улыбалась — она уже знала, что беременна. Они проводили дни в мечтах о большом старинном доме, который купят после рождения ребенка. Дом они действительно купили, но спустя два месяца, в связи с утратой любимой гитары, Курт Кобейн на две недели погрузился в тяжелейшую депрессию и порывался покончить с собой. Она впервые поняла, что когда-нибудь это действительно случиться — его здоровье было слишком слабым, а за спиной стоял самый коварный враг — наркотики.

Молодожены ждали рождения ребенка со страхом: а вдруг даст о себе знать их беспутная жизнь? Они легли в больницу одновременно: Кортни — в родильное отделение, а Курт в наркологическое. Он решил навсегда покончить с зависимостью, и чуть не умер от ужасных ломок, которые нечем нельзя было снять. Иногда Курт приходил к Кортни и плакал от боли. Когда начались схватки, Кортни скомандывала, чтобы её довезли до палаты мужа. На следующий день Курт принёс в больницу пистолет, решив, что главное в его жизни уже сделано. Кортни отобрала у мужа оружие со словами:

«Нет уж, я первая».

Всё обошлось. Девочка родилась абсолютно здоровой, её назвали Фрэнсис Бин Кобейн. Счастливые родители писали для неё песни, снимали видео и даже взяли её на церемонию вручения наград премий MTV. Их совместные фотографии появлялись на обложках ведущих музыкальных журналов. 30 августа того же года Nirvana дала концерт на фестивале в Рединге в Англии. В один из моментов шоу Курт Кобейн обратился к толпе с сообщением, что у него родилась дочь, и добился того, что публика скандировала вместе с ним «Courtney, we love you!»

А через месяц Курт снова вернулся к наркотикам. Теперь жизнь Кортни превратилась в постоянный бой за свою любовь, к которой она слишком долго шла, чтобы отказаться от неё так просто. Кортни оберегала мужа от любых неприятностей, блокировала его кредитные карты, отбирала деньги до цента, чтобы ему было не на что купить очередную дозу. Однажды Курт нашёл стопку писем от своих фанатов, которую жена положила ему на стол. В каждом была просьба отказаться от наркотиков, а в одном из писем десятилетний мальчик написал:

«Если вы умрёте, как я буду жить дальше?»

25 марта 1994 года Кортни решила провести сеанс психотерапии, под руководством доктора Стивена Чартофа из Калифорнии. Кортни, Крис Новоселич, Дилан Карлсон, а также Джон Сильва приняли участие в сеансе психотерапии. В течение пяти часов, что продолжался сеанс, Курт сидел с отсутствующим видом. Сеанс не принёс результата. От услуг Чартофа было решено отказаться, но ей всё-таки удалось уговорить мужа снова лечь в специализированную клинику Лос-Анджелеса. Через несколько дней он позвонил и сказал:

«Что бы ни случилось, помни, что я тебя люблю».

Перепуганная Кортни перевернула весь Лос-Анджелес. Она заблокировала его кредитную карточку, принялась обзванивать всех знакомых драгдилеров, искала его у друзей, в барах. А в это время Курт Кобейн вошёл в оранжерею, где цвели орхидеи, чуть помедлил и нажал на курок. Миллионы фанатов, жена, ребёнок, и друзья были оставлены позади. Известно, что перед смертью он пытался дозвониться жене. Но не смог. Пытаясь прогнать тяжкие воспоминания, Кортни продала дом, но так и не смогла простить себе, что в тот вечер её не было у телефона: сними она трубку, возможно, Курт остался бы жив.

Предсмертная записка Курта.
"Говоря языком опытного простака, который явно бы предпочел быть вялым, инфантильным нытиком. Эту записку будет довольно легко понять. Все предостережения краткого курса панк-рока за все эти годы, с тех пор, как я познакомился, так сказать, с этикой, предполагающей независимость и принятие вашей общности, оказались действительно справедливыми. Уже много лет я не испытывал волнения при прослушивании, а также при создании музыки, и на концертах и в процессе сочинения. Не могу передать словами, как мне стыдно за все это. Например, когда мы за сценой, и загораются огни, и начинается этот безумный рев толпы, это не трогает меня так, как это было с Фредди Меркюри, которому, кажется, нравилось наслаждаться любовью и обожанием толпы, чему я сильно удивляюсь и завидую. Дело в том, что я не могу обманывать всех вас, никого из вас. Это просто было бы нечестно по отношению к вам или ко мне. Худшее преступление, которое я могу себе представить, — это обманывать людей таким притворством и делать вид, будто я на все 100 % чувствую радость. Иногда мне кажется, что я хотел бы остановить часы, когда я выхожу на сцену. Я пытался сделать все, что было в моих силах, чтобы смириться с этим. И я смирился Боже, поверь мне, но этого недостаточно. Я понимаю то, что мы затронули чьи-то чувства, кого-то развлекали, даже не кого-то, а очень многих. Я, должно быть, один из тех больных нарциссизмом, которые начинают ценить что-то только тогда, когда этого уже нет. Я слишком чувствительный. Мне надо немного заглушить свои чувства, чтобы вернуть тот энтузиазм, который был у меня в детстве. Во время наших последних трех туров я намного лучше понимал всех людей, которых я знал лично, и поклонников нашей музыки, но я все еще не могу покончить с разочарованностью, чувством вины и жалости, которые я ко всем испытываю. Во всех нас есть что-то хорошее, и я думаю, я просто слишком люблю людей. Так сильно, что именно из-за этого меня одолевает эта чертова грусть. Грустный, маленький, чувствительный, ничего не ценящий человек-Иисус! Боже мой! Почему это тебя не устраивает? Я не знаю! У меня есть жена-богиня, которая полна амбиций и сострадания, и есть дочь, которая так похожа на меня того, каким я был. Любящая и жизнерадостная, приветствующая каждого человека, которого она видит, потому что все хорошее и не причиняет ей зла. И это ужасает меня до такой степени, что я едва могу сдержаться. Мне невыносима сама мысль о том, что Фрэнсис может стать таким же несчастным саморазрушающимся рокером, каким стал я. У меня все хорошо, очень хорошо, и я благодарен, но с семи лет я стал ненавидеть всех людей. Только потому, что им кажется так просто жить и чувствовать сострадание. Сострадание! Только потому, что я слишком люблю и жалею людей, я получаю что-то взамен. Благодарю вас всех из глубины моего горящего, корчащегося от тошноты желудка, за ваши письма и поддержку в последние годы. Я слишком странный, угрюмый ребенок! Во мне больше нет страсти и поэтому, запомните — лучше сгореть, чем угаснуть. Мир, любовь, сострадание.
Курт Кобейн.
Фрэнсис и Кортни, я буду у вашего алтаря. Пожалуйста, двигайся дальше, Кортни, во имя Фрэнсис, во имя ее жизни, которая будет намного счастливее без меня. Я люблю вас. Я люблю вас!"

Автор: София Никольская