Кинематограф
June 12, 2020

"Сквозь всю зиму"

Обложка фильма.

На момент написания этой статьи, прошло всего 7 часов с момента премьеры авторского документального фильма "Сквозь всю зиму", автором идеи и главным героем которого выступает Николай Солодников — ведущий авторского Ютуб-канала "ещёнепознер", суть которого заключается в интервьюировании важных для истории пост-советского и советского пространств деятелей культуры, политиков и журналистов. Не хотелось бы заполнять эту статью лишними описаниями, сводками, выдержками, выжимками и бог невесть ещё чем, а потому — можете подробнее ознакомиться с его биографией здесь.

Едва ли у меня получится коротко и внятно охарактеризовать этот фильм лучше, чем это сделал сам автор, так что обратимся к официальному описанию:

Однажды мы шли с кладбища. И она сказала: «Посмотри, какая удивительная жизнь настала. Заходишь в магазин, а там капуста лежит в прилавке сквозь всю зиму». «Сквозь всю зиму». Так и жизнь человека. Не против, не вопреки, а сквозь. Вокруг творится история, заканчиваются и начинаются эпохи, приходят и уходят поколения, мода, концепции. А что человек? Ему с его душой, судьбой и свободой даровано идти сквозь всё это. Как сквозь вечную зиму. Она — это и моё детство, и моя память. Она — это моя вера в силу, безусловность человеческой любви. Я очень её люблю и всем в своей жизни обязан ей. В последние годы я так редко возвращаюсь туда, в её дом. У этого много причин. Но объяснить себе «почему так» я до конца не могу.
Одно из нескольких превью.

По правде говоря, до выпуска этой картины мне всегда было интересно узнать: "Кто же скрывается за маской безликого "библиотекаря", собирающего истории других людей, грамотно комплиментирующего гостю, казалось бы, абсолютно искренне, и старающегося любыми способами оставаться полностью независимым как в плане своей личной позиции, так и в плане неподкупности своего проекта?"

Оказалось, что скрывается за этой маской человек настолько же чувственный, искренний и талантливый, насколько все эти эпитеты можно обратить в сторону гостей его авторской программы. А они, в свою очередь, просто невероятные люди.

Действительно, Николай "ещё не познер", и, я надеюсь, едва ли хоть когда-нибудь им станет. Ведь то, с какой искренней любовью он относится к своей профессии, глубоко погружаясь в неё без остатка, насколько человечным и естественным остается под объективами камер, и как нехотя, с огромнейшим трудом, но открывает своё нутро миру — всё это потрясает. Чтобы снять такой фильм, нужно пройти через многое и быть человеком с большой буквы.

Один из финальных кадров фильма.

Опять же, обращаясь к официальному описанию:

Эту картину мы задумали снять давно, но я никак не мог решиться. Явные и невидимые моральные, этические границы останавливали каждый раз. Но не было ни дня, когда бы я ни говорил себе — «я должен это сделать».

А что самым удивительным стало лично для меня — с какой частотой он заставил плакать человека скептичного и совсем не сентиментального, пишущего сейчас эту статью. Ведь это не художественный рассказ, не чья-то интерпретация и не воссоздание событий минувших лет.

Это здесь и сейчас, как есть, без "красивых" речей и "удачных" кадров. Иногда "это" — живое и бьющее ключом, а иногда — висящее на волоске, замерзающее.

Сквозь всю зиму. Сквозь всю жизнь.

Фильм.

От имени главного редактора журнала "Амальтея", я настоятельно рекомендую вам посмотреть этот фильм. От начала и до конца. Без перемоток. Без пауз. Без слов.

А когда закончите смотреть — думаю, вы будете знать, что делать.

Однозначно, этот фильм можно смело внести в наследие современного авторского кинематографа, ведь заключенный в картине посыл крайне важен в наши дни, когда понятие полной свободы почему-то ошибочно связывают с "Я никому и ничего не должен".

Но едва ли у всех, по итогу, получается так ответить собственной совести.

Желаю приятного просмотра.

Автор: Главный редактор