May 27, 2020

Как я училась понимать, кто моя ЦА? Ч.1.

Всем привет! С вами снова на связи новичок в маркетинге, обладательница самых живых глаз и заряда - Я!

Сегодня хочу с вами поговорить в формате диалога, поэтому призываю вас оставлять фидбек в комментариях / Директе.

И первой волной хочу попросить вас поделиться опытом работы с целевой аудиторией, тестах и опыте нахождения своих клиентов. Какими методиками вы это делаете? Прорабатываете ли портрет целевой аудитории заранее, или стартуете "на всех" и оттачиваете по результативности рекламы?

Давайте расскажу немного о том, как это происходит со мной. До недавнего времени я была полностью убеждена, что у каждого маркетолога/спикера/сообщества есть золотой ключик, который они вставляют в светящийся сундук и оттуда берут уже готовые портреты потенциальных клиентов. Что это вот лежит гле-то и только избранным достаётся. Я не понимала механизма генерирования идей/догадок/теорий о портретах. Да и по фразе выше уже ясно, какая суматоха была в моей коробочке с серым веществом.

Как искать ключик?

Первые, самые общие параметры клиента - это соц дем (где живёт? кем работает? какой заработок? какое семейное положение? сколько лет?) характеристики. Они дают нам представление о физическом нахождении человека. Его уровне комфорта, типу занятости.

Далее я начинаю раскручивать клубок с следующего: для самого первого этапа, важно понять - какую боль решает ваш продукт. Это и есть наш ключ. На какой конкретный запрос людей отвечает ваш продукт/услуга. Какую пользу, вместе с покрытием боли приносит продукт? А может стоит понять, какие проблемы возникнут после приобретения вашего товара? Чем более конкретно вы опишите и рассмотрите боль - тем проще понять, как ваш товар может быть полезен и что принесёт клиенту.

Исходя из понимания боли, где она фонит сильнее всего, с чем ассоциируется, чем вызвана, как долго ноет, как часто о себе напоминает, мы можем +/- накидать общий эмоциональный портрет человека.То есть мы уже представляем не просто женщину психолога из Москвы с достатком в 60к рублей с ребёнком. А на этот костяк мы можем наложить "мышцы" его персонального эмоционального спектра. Дальше портрет обрастет его проблемами, эмоциональными переживаниями, радостями, тем, что его смешит и приковывает внимание.

Это эмоциональное состояние = мишень = столпы, на которые мы, маркетологи делаем упор в рекламном предложении, в выстраивании стратегии продвижения. Мы как бы получаем возможность говорить: Я тебя знаю, знаю, что тебя тревожит и предлагаю своё решение по таким условиям.

В следующей части Я расскажу о том, как выглядел мой первый портрет ЦА и что в нём было не так? А также свои честные ошибки в первой рекламной кампании.

Stay tuned!