October 24, 2020

Любовь и выбор

Крючкова Светлана между переменами совершенно прекрасно пропела под гитару:

Мы выбираем, нас выбирают, Как это часто не совпадает! Я за тобою следую тенью, Я привыкаю к несовпаденью.

Про что эти слова?

Про выбор и право выбора каждого человека. Про досаду и разочарование от того, что выбор одного не совпадает с выбором другого человека. А ведь в этом лежит мысль о том, что грустно от того, что другой человек тоже жив. Что он не всегда делает выбор в твою пользу, что твои ожидания от человека не всегда есть реальность его поведения или общения.

Вот так и у меня - ожидаю летом новый год, а он что- то не приходит. А вместо этого за 1 стол со мной присаживается обида от того, что не я кручу реальностью и от того, что события не пошли так. как Я НАФАНТАЗИРОВАЛА.

Ну это было небольшое лирическое отступление в лоно моих трепетаний, теперь от чего вообще я решила написать статью - да всё также от слов гениального Фромма. Позвольте процитировать:

Чувство может прийти и уйти. Как могу я утверждать, что оно сохранится навсегда, когда мое действие не включает твердого решения?

А прямо перед этим звучали его слова о том, что идея мысли о том, что Любовь - это химия и просто чувство - это херня собачья.

Это - позиция ребенка, которые не хочет принимать ответственность за выбор партнера. Это его иллюзия - ну я же не виновата, что я такого кривого/косого/пьяного/дурного люблю. Нет, нет, я тут бессильна. Это судьба и химия.

Но у взрослых, у тех, кто у руля позиция немного иная, схожая с тем, что говорит Фромм:

Любить кого-то — значит не только испытывать сильное чувство; это есть волевое решение утверждение, принятие обета. Любовь, по сути, должна быть волевым актом, решением.

Решение. Выбор. Воля.

Это — три столпа взрослости, зрелости. Я женщина и я выбрала тебя, мужчину. Я признаю и принимаю тот факт, что это может не совпасть. Но это не значит, что я кривая или плохая. Так просто совпало. Я не буду убиваться, я погрущу, потому что грустить — это нормально.

Я позволяю себе чувствовать свои эмоции и быть им!

Любовь — это не какая-то магическая штука, которая поражает вас двоих и ведёт десятки лет рука об руку. Неет, это труд, это выбор, это искусство. Мы должны учиться любви, потому что чужая душа потемки, в которые без должного снаряжение и сноровки не попасть.

Выбор в любви ничем не отличается от выбора того, что ты будешь кушать. Ты берёшь то, что тебе вкусно! ВКУСНО ТЕБЕ! Выбор сам по себе - это про состояние, когда ты готов отстоять его и сказать это случилось потому что того захотела я сама! А не потому что ситуация пошла вкривь и вкось. Не потому что подул ветер, не потому что солнце залило его лицо невероятно манящим светом.

Не обстоятельства делают твою жизнь. А ты сама берёшь и идёшь по жизни. С тем, кого ты выбрала и с тем, что ты выбрала.

И с пониманием того, что каждый человек живой и точно также, как и ты может выбирать. Выбирать тебя, или не тебя. Это — про жизнь и про реальность. Что не всё вертится так как ты это себе напридумывала. А другие тоже делают

Мы выбираем, нас выбирают, Как это часто не совпадает

И ЭТО НОРМАЛЬНО