March 6

Aethiopes и нормированная доза моего негодования

Автор: Sam

Нам сложно представить, насколько сильно на нас влияет чей-либо авторитет. Мы зависимы от мнения социума, которое по итогу формирует наше восприятие. И меня очень волнует данная в общем-то не проблема, а скорее аксиома, потому что я часто ловлю себя на вторичности. Когда я пишу статью про тот или иной альбом, я спрашиваю себя: а нравится ли мне этот альбом на самом деле? Ведь вполне вероятно, что я могу любить что-то, лишь потому что мне сказали, что это что-то достойно любви.

И для искусства это большая беда, ведь из-за этого вокруг творения часто собираются пошляки. Причём не из-за хорошего вкуса, а дабы потешить своё самомнение, дабы показать всем окружающим свою элитарность. Проще говоря, среди слушателей очень много позеров, которые слушают нЕоБыЧнУю музыку, только ради самого факта слушания нЕоБыЧнОй музыки.

Помимо этого, среди слушателей очень много ведомых людей, которые фанатеют по определенному артисту и всё своё мировоззрение строят вокруг него. У этих людей релизы данного человека являются лучшими в истории музыки, при том что в самой этой истории они не разбираются абсолютно. С ними невозможно спорить, ведь их идол неприкосновенен, и в их глазах вы будете либо еретиком, либо глупцом.

Обе эти группы слушателей я больше всего ненавижу за то, что их фокус внимания сосредоточен не на музыке, а на шумихе вокруг неё. Из-за чего альбом, сотворенный живым человеком и пропитанный переживаниями автора, становится объектом пустой болтовни. И сегодня я, дабы проверить степень своей вторичности, буду оценивать альбом, о котором я ничего не слышал, от исполнителя, о котором я ничего не знаю. В теории должен получиться максимально искренний обзор, лишённый предрассудков и ожиданий.

Речь идёт об альбоме «Aethiopes» от billy woods. На момент написания этого вступления, которое заменит уже надоевшие мне краткие экскурсы в биографию исполнителей, я услышал лишь песню «No hard feelings», которая попалась мне случайно на ютубе и через которую я и узнал про альбом.

Начну, пожалуй, с обложки, так как её я вижу ещё даже не включив альбом. На ней красуется картина с двумя чернокожими. Этот факт и название пластинки явно намекают на расу автора и тематику альбома. Скорее всего пластинка будет посвящена проблемам чернокожих, это довольно очевидный вывод. Сама обложка напоминает мне работы Nickey Zimov’а, который сотрудничал с Фараоном и Бульваром Депо («Плакшери» и «Stay Ugly»). В общем, обложка мне нравится, перейдём к музыке.

Я прослушал альбом несколько раз, и это абсолютно того стоило. С каждым прослушиванием я всё яснее осознавал, насколько мне повезло найти этот альбом. Начну по порядку.

Первое, что бросается в уши, это конечно же инструменталы. В этом плане пластинка сильно напоминает «Atrocity Exhibition», альбом Билли звучит настолько же трипово, хоть и менее динамично. Не знаю, кто работал над битами, но каждый человек, приложивший руку к тому, как звучит Aethiopes, явно выложился на полную.

По ходу альбома треки не переставали меня удивлять, к примеру, отсутствием драм-партии. Этот приём довольно нелегко реализовать, так как он создаёт пустоту, которую нужно чем-то заполнить. Однако тут такой проблемы нет — на место минимализма барабанов пришёл максимализм мелодий. Весь альбом орёт и ноет различными звуками и инструментами, что не даёт слушателю даже задуматься о том, что альбом чего-то лишён.

Конечно, большинство этих мелодий явно не прописаны с нуля, однако это удивляет ещё больше, ведь чтобы с помощью сэмплов создать такую цельную и уникальную атмосферу — нужно мастерство.

Если же говорить про тексты, то и тут пластинка не разочаровывает. Автор пишет очень образно и не впустую. Я не смог проследить какой-либо сквозной сюжет, но тем не менее каждый отдельный трек был законченным произведением со своими образами, метафорами и посылами. Альбом напичкан строчками, которые заставляют тебя остановиться и задуматься над ними. При этом всём все строки песни складываются в единое полотно, в котором каждый мазок находится на своём месте.

В общем-то говоря, если вы любите изобретательный звук и вдумчивые тексты, то Aethiopes будет для вас шикарным вариантом. Я прослушал пластинку раз пять и всё ещё сижу с ощущением того, что мне многое предстоит в ней расслушать.

Учитывая, что альбом очень долго находился вне моего поля зрения, то скорее всего он получил очень мало внимания. Гораздо меньше, чем он заслуживает. Вокруг него не было никаких интриг и дискуссий, но ему это и не нужно. Пускай он и не привлёк к себе внимание большинства, он тем менее вряд ли оставил кого-либо из слушателей равнодушным. А это, на мой взгляд, ценнее.