Музыка
December 6, 2023

ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2023 ГОДА 

по версии beatophone

AM* продолжает традицию прошлого года. Наш актуальный админ.состав составляет свои личные списки альбомов года и делится ими с читателями. Все списки сугубо субъективные, но даже если бы они таковыми не были и вам что-то в них не нравится, то идите на хуй. Никто вам ничего не должен.

Для начала скажу, что большая часть музыки которую я слушаю — музыка прошлого. 5, 10, 20 лет назад — неважно. Мне нравится представлять время, в которое этот материал вышел, и так я вайбую. И, соответственно, отобрать даже десятку альбомов года оказалось непростой задачей. Год оказался не самым хлебным, да и мне самому охота рассказать о чём-то более нишевом, чем альбом Трэвиса, поэтому погнали!

10. Al Wonder — Black Baviar

Петербургские чуваки нашли окно на запад и сделали альбом с гризельдовским звуком и самой "Гризельдой" на нём. Лил Вэйн, Рик Росс, Бенни Бутчер, Сэм из Студии 21, Смоки Мо и т.д. Не хватило разве что главной звезды жанра — Вестсайд Ганна, но о нём позже.

9. Marta & Tricky — When It's Going Wrong

Под конец года я начал интересоваться творчеством Трики, стал активно слушать и изучать старые альбомы. И вдруг вспомнил, что в начале года у него выходил совместный альбом с польской певицей Мартой Злаковской. Я под него гулял с родными. Слушал вроде всего один раз, но когда прогонял, готовясь к итогам года, понял, что хорошо помню все эти песни. Небольшой и комплексный релиз.

8. Gruppa Skryptonite — Потеплело

Скрип посвятил весь этот год тому, чтобы доказать, что всё ещё не растерялся порох. Вышло какое-то невообразимое количество релизов, и я отдам двум из них пару соседних мест.

"Потеплело" — это небольшой релиз, который во многом сделал мой сентябрь. Последние солнечные деньки + этот альбом = вайб! К тому же, у меня, как у любой порядочной совы, с началом учебного года начались колебания с режимом сна, поэтому помимо прогулок в наушниках, я ещё и охуенно спал днём с ним.

7. Скриптонит — 7

Лирику на альбоме понимать сложнее обычного — бывает слышишь четвёрку строк, и не понимаешь ни одного слова из неё. Тем не менее "7"— классический альбом Скриптонита. Тут есть все наши любимые переходы, скиты (в т.ч. "Ради твоих перемен", полноформатная спокен-ворд-интерлюдия), фиты со 104 и всё прочее.

6. Kosaya Gora — Kosogor

Песни здесь звучат, как лоуфайные записи прямиком с лесной опушки, но на деле являются неслабой помесью дрим-попа, трип-хопа и фолка. Очень своевременный для меня релиз, хорошо попал в моё настроение на то время.

5. Saluki — Wild East

Такую жирную котлету нельзя было сюда не включить. Чего стоит факт того, что такие исполнители, как OG Buda, Friendly Thug 52 NGG, Баста и Найк Борзов, находятся на одном релизе.
Альбом следует какому-то общему микро-тренду на закос под фолк и народное творчество. Ну серьёзно, "Косогор" с прошлого места, некоторые элементы ролл-аута "Utopia" Трэвиса и большая часть концепта "Wild East" — всё эти альбомы вышли в этом году; не думаю, что это просто совпадение. Есть много хороших (кусков) песен, но большая часть моментов, где Салуки именно читает рэп — кринж.

4. Westside Gunn — And Then You Pray For Me

Я уже писал, что Ганн обладает отличным виденьем того, как должны выглядеть релизы. Его стиль, и стиль Гризельды в целом, берёт начало в 90-х; современность же велит создавать массивные альбомы с огромным количеством приглашённых исполнителей и продюсеров (см. места 5 и 10); на выходе мы получаем колоссальный альбом со звучанием будущего. Экспериментальный трэп, фирменные бумбэп и драмлесс биты, огромное количество разного рода скитов и прочих звуковых вставок. Передушенная и антиутопическая атмосфера, словно та же "Utopia", но от мира альтернативного хип-хопа

3. Hysterical Love Project — Lashes

Очень красивый трип-хоп/дрим-поп альбом с атмосферой поздней ночи и раннего утра. Этого описания очень хватает, чтобы описать весь релиз. Отдельно хочу похвалить название 11 трека — "Надеюсь увижу кого-то из своих ненавистников этой ночью". Стиль.

2. Пика — SONIC / PICASSO 4LUV

Не стал выделять под Пику два места, чтобы другие тоже смогли влезть, всегда пожалуйста. Два этих небольших альбома (9 и 7 треков соответственно), хоть и немного разные, но как по мне, составляют дилогию Виталиных игр с электронным звуком. "Соника" я ждал и мониторил все обновления, звук на нём более тяжёлый и под техно. "Пикассо" для меня вышел неожиданно, в день, когда я ждал "Косогор" (см. место 6) и альбом Дельфина, его звучание гораздо легче. Как писал Редькин:

Максимально оторванная от земли запись

Оба альбома принесли мне много положительных эмоций, до сих пор кайфую. Почётное серебро.

1. Словетский, DJ Nik One - Montana III

Понимаю, вы в недоумении, ведь даже если вы слышали о выходе этого альбома, то скорее всего почти сразу о нём забыли.

Но меня этот релиз очень сильно зацепил. Образцовый продакшн и саунд-дизайн от господина Ник Уана и классический спокен-вордовый стиль Словетского.

Валёк по своей природе немногословен, поэтому в его альбомах здоровая часть хрона приходится на гостей. Вот и здесь то же самое, причём надо отметить, что все фиты в тему, даже летящий намного выше стариков голос Благо Уайта не выбивается из вайба, да и Обладает постарался сделать органично.

Очень мощный, очень пацанский альбом, и по моему мнению лучший в 2023.

Возможно некоторые из вас, увидев наши топы альбомов, начнут искать и навёрстывать упущенное. Но если вы успешно прошли 2023, то желаю вам отлично повайбить под зимние/новогодние альбомы. Здесь вы вправе выбирать из огромного количества жанров: от Майлза Дэвиса до Платины. Лично от себя советую послушать старый добрый lo-fi hip-hop: J Dilla, Knxwledge и Cookin Soul

Лично я этим годом очень доволен, позади много работы над собой, впереди ещё больше. Рад, что теперь числюсь в админах Аналитикса, и могу писать этот текст, надеюсь никого не подведу:_) Всем мира и счастья, это был битафон..

С наступающим!

telegram: https://t.me/AnalitixMusic